Разделы презентаций


Конфликт и пути выхода из него

Содержание

Конфликтстолкновениераздорагрессияспорразногласиеконфронтацияпротиворечиераспристычкавраждебностьборьбанесогласиеперебранканепониманиераздражениепротивостояниесоперничествонесовпадение интересов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конфликт и пути выхода из него

Конфликт и  пути выхода из него

Слайд 2Конфликт
столкновение
раздор
агрессия
спор
разногласие
конфронтация
противоречие
распри
стычка
враждебность
борьба
несогласие
перебранка
непонимание
раздражение
противостояние
соперничество
несовпадение интересов

Конфликтстолкновениераздорагрессияспорразногласиеконфронтацияпротиворечиераспристычкавраждебностьборьбанесогласиеперебранканепониманиераздражениепротивостояниесоперничествонесовпадение интересов

Слайд 3 Это процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух и более

сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из

участников.

Конфликт

Это процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух и более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость

Слайд 4Конфликт – это …

Конфликт – это …

Слайд 5ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ
МЕЖГРУППОВЫЕ
ВНУТРИГРУППОВЫЕ
Типы конфликтов
социальный
классовый
межнациональный
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ
(СВЕРХУ ВНИЗ, СНИЗУ ВВЕРХ)

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕМЕЖГРУППОВЫЕВНУТРИГРУППОВЫЕТипы конфликтовсоциальныйклассовыймежнациональныйГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ(СВЕРХУ ВНИЗ, СНИЗУ ВВЕРХ)

Слайд 6КАК ВОЗНИКАЮТ КОНФЛИКТЫ
Специалисты (Монина, Лютова) выделяют
4 стадии прохождения конфликта:
Возникновение

конфликта (появление противоречия)
Осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы с

одной стороны.
Конфликтное поведение.
Исход конфликта (конструктивный, деструктивный, замораживание конфликта)
КАК ВОЗНИКАЮТ КОНФЛИКТЫСпециалисты (Монина, Лютова) выделяют 4 стадии прохождения конфликта:Возникновение конфликта (появление противоречия)Осознание данной ситуации как конфликтной

Слайд 7Конфликтогены (способствующие конфликту)
Это слова , действия (или бездействие), могущее привести

к конфликту.

Типы конфликтогенов:
Стремление к превосходству;
Проявления агрессии;
Проявления эгоизма

Конфликтогены  (способствующие конфликту)Это слова , действия (или бездействие), могущее привести к конфликту.Типы конфликтогенов:Стремление к превосходству;Проявления агрессии;Проявления

Слайд 8Прямые превосходства (приказание, угроза, замечание или любая другая отрицательная оценка,

критика, обвинение, насмешка, издевка, сарказм);
Снисходительное отношение;
Хвастовство;
Категоричность;
Навязывание своих советов;
Перебивание собеседника;
Утаивание информации
Нарушения

этики, намеренные или непреднамеренные;
Подшучивание;
Обман или попытка обмана;
Напоминание;
Перекладывание ответственности на другого человека;
Просьба одолжить деньги.

СТРЕМЛЕНИЕ К ПРЕВОСХОДСТВУ

Прямые превосходства (приказание, угроза, замечание или любая другая отрицательная оценка, критика, обвинение, насмешка, издевка, сарказм);Снисходительное отношение;Хвастовство;Категоричность;Навязывание своих

Слайд 9Природная агрессивность;
Ситуативная агрессивность.
ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ

Природная агрессивность; Ситуативная агрессивность.ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ

Слайд 10ПРОЯВЛЕНИЯ ЭГОИЗМА
Это ценная ориентация человека, характеризующая преобладанием своекорыстных потребностей безотносительно

к интересам других людей.

ПРОЯВЛЕНИЯ ЭГОИЗМА		Это ценная ориентация человека, характеризующая преобладанием своекорыстных потребностей безотносительно к интересам других людей.

Слайд 11Конфликты деятельности

Конфликты поведения

Конфликты отношений
Конфликтогенные ситуации

Конфликты деятельностиКонфликты поведенияКонфликты отношенийКонфликтогенные ситуации

Слайд 12Конфликты деятельности:

Педагог ведет непродолжительное время;
Отношения с обучающимися ограничивается учебной работой;
Педагог

предъявляет завышенные требования к усвоению предмета;
Отметки, зачеты, экзамены используются как

средство наказания тех, кто не подчиняется.

Виды педагогических конфликтов

Конфликты деятельности:Педагог ведет непродолжительное время;Отношения с обучающимися ограничивается учебной работой;Педагог предъявляет завышенные требования к усвоению предмета;Отметки, зачеты,

Слайд 13Конфликты поведения, поступков, возникающие по поводу нарушения норм поведения.

Конфликты, связанные

с недостатком в организации обучения

Конфликты взаимоотношений: причина личностные особенности конфликтующих,

их целевые установки и ценностные ориентации.
Конфликты поведения, поступков, возникающие по поводу нарушения норм поведения.Конфликты, связанные с недостатком в организации обученияКонфликты взаимоотношений: причина

Слайд 14Правила бесконфликтного общения
Не употребляйте конфликтогены.
Не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген.
Проявляйте эмпатию

к собеседнику.
Делайте как можно больше благожелательных посылов.


Как избежать конфликтогенов

Правила бесконфликтного общенияНе употребляйте конфликтогены.Не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген.Проявляйте эмпатию к собеседнику.Делайте как можно больше благожелательных посылов.Как

Слайд 15Предоставление партнеру возможности выговориться.
Вербализация эмоционального состояния: Своего и Партнера.
Подчеркивание общности

с партнером (сходство интересов, мнений, единство цели и др.)
Проявление интереса

к проблемам партнера.
Подчеркивание значимости партнера, его мнения в ваших глазах.
В случае вашей неправоты – немедленное признание ее.
Предложение конкретного выхода из сложившейся ситуации.
Обращение к фактам.
Спокойный уверенный темп речи.
Поддержание оптимальной дистанции, угла поворота и контакта глаз.

Дерманова И.Б., Сидоренко Е.В. предлагают техники снижающие напряжение:

Предоставление партнеру возможности выговориться.Вербализация эмоционального состояния: Своего и Партнера.Подчеркивание общности с партнером (сходство интересов, мнений, единство цели

Слайд 16Перебивание партнера.
Игнорирование эмоционального состояния:
Своего;
Партнера.
Подчеркивание различий между собой и партнером, преуменьшение

вклада партнера в общее дело и преувеличение своего.
Демонстрация незаинтересованности

в проблеме партнера.
Принижение партнера, негативная оценка личности партнера.
Оттягивание момента признания своей неправоты или отрицание ее.
Поиск виноватых и обвинение партнера.
Переход на «личности».
Резкое убыстрение темпа речи.
Избегание пространственной близости и наклона тела.

Техники, повышающие напряжение:

Перебивание партнера.Игнорирование эмоционального состояния:Своего;Партнера.Подчеркивание различий между собой и партнером, преуменьшение вклада партнера в общее дело и преувеличение

Слайд 17Конфликты

Продуктивные Деструктивные

Стимулируют развитие

Усугубляют
отдельной личности

нарушение
и группы взаимодействия

СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

КонфликтыПродуктивные       ДеструктивныеСтимулируют развитие       Усугубляютотдельной личности

Слайд 19Схема разрешения
и предотвращения конфликта
Временный разрыв
Согласие
Понимание
Умение слушать
Анализ своих действий
Третейский суд
Компромисс
Юмор
Нежность

Схема разрешения и предотвращения конфликтаВременный разрывСогласиеПониманиеУмение слушатьАнализ своих действийТретейский судКомпромиссЮморНежность

Слайд 20И – Интересно, в чем проблема?
Д – Давайте найдем как

можно больше способов решения проблем!
Е – Есть ли какие-либо хорошие

решения?
А – А теперь сделаем выбор!
Л – Любопытно, как это осуществить на практике?

стратегия решения проблем «ИДЕАЛ». Ее алгоритм разработал Дж. Брэмсфорд.

И – Интересно, в чем проблема?Д – Давайте найдем как можно больше способов решения проблем!Е – Есть

Слайд 21Стили реагирования в конфликтных ситуации

ТЕСТ

Стили реагирования в конфликтных ситуацииТЕСТ

Слайд 22Как Вы действуете в условиях конфликта?
Приведенные ниже пословицы и афоризмы

можно рассматривать как краткие описания различных стратегий, используемых людьми для

разрешения конфликтов.
Внимательно прочитайте утверждение и по пятибалльной шкале определите, в какой степени каждое из них типично для вашего поведения в условиях конфликта:
5 - весьма типично,
4 - часто,
3 - иногда,
2 - редко,
1 - совсем нетипично.
Как Вы действуете в условиях конфликта?Приведенные ниже пословицы и афоризмы можно рассматривать как краткие описания различных стратегий,

Слайд 24 Худой мир лучше доброй ссоры.
Если не можете другого

заставить думать так, как вы хотите, заставьте его делать так,

как вы думаете.
Мягко стелет, да жестко спать.
Рука руку моет (почеши мне спину, а я тебе почешу).
Ум хорошо, а два лучше.
Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит.
Кто сильнее, тот и правее.
Не подмажешь — не поедешь.
С паршивой овцы — хоть шерсти клок.
Правда то, что мудрый знает, а не то, о чем все болтают.
Худой мир лучше доброй ссоры. Если не можете другого заставить думать так, как вы хотите, заставьте

Слайд 25Кто ударит и убежит, тот сможет драться и на следующий

день.
Слово «победа» четко написано только на спинах врагов.
Убивай

врагов своих добротой.
Честная сделка не вызывает ссоры.
Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть, что добавить.
Держись подальше от людей, которые не согласны с тобой.
Сраженье выигрывает тот, кто верит в победу.
Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого.
Ты — мне, я — тебе.
Только тот, кто откажется от своей монополии на истину, сможет извлечь пользу из истин, которыми обладают другие.
Кто спорит — ни гроша не стоит.
Кто не отступает, тот обращает в бегство.
Ласковое телятко двух маток сосет, а упрямое — ни одной.
Кто ударит и убежит, тот сможет драться и на следующий день. Слово «победа» четко написано только на

Слайд 26 Кто дарит — друзей наживает.
Выноси заботы на свет

и держи с другими совет.
Лучший способ решать конфликты —

избегать их.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Кротость торжествует над гневом.
Лучше синица в руках, чем журавль в облаках.
Чистосердечие, честность и доверие сдвигают горы.
На свете нет ничего, что заслуживало бы спора.
В этом мире есть только две породы людей: победители и побежденные.
Если в тебя швырнули камень, бросай в ответ кусок ваты.
Взаимные уступки прекрасно решают дела.
Копай и копай без устали — и докопаешься до истины.
Кто дарит — друзей наживает. Выноси заботы на свет и держи с другими совет. Лучший способ

Слайд 27СТИЛЬ ИЗБЕГАНИЯ
Человек стремится уйти от конфликта, жертвует своими личными интересами

в пользу интересов соперника, не пытаясь отстаивать собственные интересы
стратегия ухода

под панцирь, то есть отказа, как от достижений личных целей, так и участия во взаимоотношениях с окружающими.

Преимущества:
Это «безопасный стиль в опасности»
Человек сам конфликты не создаёт
Недостатки:
Конфликт не решается и может возникнуть через некоторое время

СТИЛЬ ИЗБЕГАНИЯЧеловек стремится уйти от конфликта, жертвует своими личными интересами в пользу интересов соперника, не пытаясь отстаивать

Слайд 28СТИЛЬ КОНКУРЕНЦИЯ
Ориентация только на свои интересы и игнорирование интересов своего

партнёра, то есть стремление добиться своих интересов в ущерб другому
силовая

стратегия: цели очень важны, взаимоотношения — нет. Им не важно, любят ли их, считают, что конфликты решаются выигрышем одной из сторон и проигрышем второй.

Преимущества:
Не копятся отрицательные эмоции
Подходит для экстремальных ситуаций
Недостатки:
Конфликт не решается справедливо
Постоянный конфликт со всеми

СТИЛЬ КОНКУРЕНЦИЯОриентация только на свои интересы и игнорирование интересов своего партнёра, то есть стремление добиться своих интересов

Слайд 29СТИЛЬ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
Человек не отстаивает свои права, не хочет вступать в

сотрудничество для выработки решения проблемы, а просто уходит от разрешения

конфликта

стратегия сдерживания острых углов. Взаимоотношения — важны, цели нет. Хотят, чтобы их принимали и любили, ради чего жертвуют целями.

Преимущества:
Сохраняются взаимоотношения между людьми
Недостатки:
Конфликты не решаются, накапливаются и снова возвращаются

СТИЛЬ ПРИСПОСОБЛЕНИЯЧеловек не отстаивает свои права, не хочет вступать в сотрудничество для выработки решения проблемы, а просто

Слайд 30СТИЛЬ КОМПРОМИСС
Человек озабочен и сохранением отношений, и разрешением конфликта, но

не справедливым, а быстрым – никто ничего не теряет, но

никто ничего не выигрывает

Умеренно — и цели, и взаимоотношения. Готовы отказаться от некоторых целей, чтобы сохранить взаимоотношения.

Преимущества:
Быстрое разрешение конфликта, но не всегда справедливое
Недостатки:
Может накапливаться неудовлетворённость у людей

СТИЛЬ КОМПРОМИССЧеловек озабочен и сохранением отношений, и разрешением конфликта, но не справедливым, а быстрым – никто ничего

Слайд 31СТИЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА
Стиль позволяет выработать наиболее удовлетворяющие обе стороны решение в

конфликтных ситуациях
стратегия открытой и честной конфронтации. Ценят и цели, и

взаимоотношения. Открыто определяют позиции и ищут выхода в совместной работе по достижению целей.

Преимущества:
Справедливое, окончательное разрешение конфликта
Недостатки:
«Совой» быть трудно, так как надо думать не только о себе, но и о других

СТИЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВАСтиль позволяет выработать наиболее удовлетворяющие обе стороны решение в конфликтных ситуацияхстратегия открытой и честной конфронтации. Ценят

Слайд 32Конфликт любой всегда уладит мудрец, владеющий собой

Конфликт любой всегда уладит мудрец, владеющий собой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика