Разделы презентаций


Презентация к родительскому собранию "Проблемы адаптации пятиклассников"

Содержание

Родителям пятиклассников. Проблемы адаптации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Родителям пятиклассников. Проблемы адаптации.

Родителям пятиклассников. Проблемы адаптации.

Слайд 3Возрастные особенности младшего подростка
потребность в достойном положении в коллективе сверстников,

в семье;

повышенная утомляемость;

стремление обзавестись верным другом;

стремление избежать

изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
Возрастные особенности младшего подросткапотребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным

Слайд 4повышенный интерес к вопросу о "соотношении сил” в классе;

стремление

отмежеваться от всего подчеркнуто детского;

отсутствие авторитета возраста;

отвращение к

необоснованным запретам;

восприимчивость к промахам учителей;
повышенный интерес к вопросу о

Слайд 5переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;

отсутствие

адаптации к неудачам;

ярко выраженная эмоциональность;

требовательность к соответствию слова

делу.
переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем; отсутствие адаптации к неудачам; ярко выраженная эмоциональность; требовательность

Слайд 6Трудности адаптации пятиклассников в школе
Переход ученика из начальной школы в

среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом

развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.
Трудности адаптации пятиклассников в школеПереход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства

Слайд 7Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в

учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и

адаптация у них затягивается.
Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в

Слайд 8Признаки возникшей дезадаптации школьника
снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда

у детей ухудшаются сон и аппетит.

Признаки возникшей дезадаптации школьникаснижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Слайд 9Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне. Стремление при разговоре отвлечь

родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
Усталый,

утомленный вид ребенка.
Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне.  Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание

Слайд 10Нежелание выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей,

одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой.


Нежелание выполнять домашние задания.  Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.  Жалобы на те или

Слайд 11Беспокойный ночной сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на

плохое самочувствие.

Беспокойный ночной сон.  Трудности утреннего пробуждения, вялость.  Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Слайд 12Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с

программой;
степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность

прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении

Слайд 13Чем можно помочь ?
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное

принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже

столкнулся или может столкнуться. Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка.
У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
Чем можно помочь ?Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с

Слайд 14Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со

стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых

требованиях школьной жизни.
Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам

Слайд 15Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как

раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить

с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические

Слайд 16Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим

в школе интересно бывать потому, что там много друзей.
Важно,

чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там

Слайд 17Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно

скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.

Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.
Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным

Слайд 18Золотые правила
воспитания
для родителей

Золотые правила воспитания для родителей

Слайд 19Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в

этом.
Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми

достоинствами и недостатками.
Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. Принимайте ребенка таким, какой он есть,

Слайд 20Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
Стремитесь

понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще

ставьте себя на его место.
Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности. Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли

Слайд 21Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя

сильным, умелым, удачливым.
Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся

мечты и желания.
Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым. Не пытайтесь реализовывать в

Слайд 22Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
Не сравнивайте

своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в

пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
Помните, что воспитывают не слова, а личный пример. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не

Слайд 23Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы

хотите.
Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.


Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите. Помните, что ответственность за воспитание ребенка

Слайд 24Желаю успехов!

Желаю успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика