Слайд 2Родителям пятиклассников. Проблемы адаптации.
Слайд 3Возрастные особенности младшего подростка
потребность в достойном положении в коллективе сверстников,
в семье;
повышенная утомляемость;
стремление обзавестись верным другом;
стремление избежать
изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
Слайд 4повышенный интерес к вопросу о "соотношении сил” в классе;
стремление
отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
отсутствие авторитета возраста;
отвращение к
необоснованным запретам;
восприимчивость к промахам учителей;
Слайд 5переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
отсутствие
адаптации к неудачам;
ярко выраженная эмоциональность;
требовательность к соответствию слова
делу.
Слайд 6Трудности адаптации пятиклассников в школе
Переход ученика из начальной школы в
среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом
развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.
Слайд 7Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в
учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и
адаптация у них затягивается.
Слайд 8Признаки возникшей дезадаптации школьника
снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда
у детей ухудшаются сон и аппетит.
Слайд 9Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне.
Стремление при разговоре отвлечь
родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
Усталый,
утомленный вид ребенка.
Слайд 10Нежелание выполнять домашние задания.
Негативные характеристики в адрес школы, учителей,
одноклассников.
Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
Слайд 11Беспокойный ночной сон.
Трудности утреннего пробуждения, вялость.
Постоянные жалобы на
плохое самочувствие.
Слайд 12Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с
программой;
степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность
прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Слайд 13Чем можно помочь ?
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное
принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже
столкнулся или может столкнуться.
Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка.
У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
Слайд 14Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со
стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых
требованиях школьной жизни.
Слайд 15Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как
раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить
с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
Слайд 16Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим
в школе интересно бывать потому, что там много друзей.
Важно,
чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
Слайд 17Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно
скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.
Слайд 18Золотые правила
воспитания
для родителей
Слайд 19Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в
этом.
Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми
достоинствами и недостатками.
Слайд 20Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
Стремитесь
понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще
ставьте себя на его место.
Слайд 21Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя
сильным, умелым, удачливым.
Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся
мечты и желания.
Слайд 22Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
Не сравнивайте
своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в
пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
Слайд 23Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы
хотите.
Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.