Слайд 1«Урок как основная форма организации обучения.»
Слайд 2Понятие урока
Урок (занятие) – это в свою очередь форма организации,
которая обеспечивает адекватную учебно-познавательную деятельность, не зависимо от количественного состава
учащихся, т.е. будь то это класс, состоящий из 20 человек, или же это индивидуальные занятия. Наша система образования предполагает урок, как главную единицу организации обучения.
Слайд 3Воспитательные требования к уроку:
Постановка воспитательных задач урока
Формирование у учащихся моральных
качеств и эстетических вкусов, обеспечение тесной связи обучения с жизнью.
Формирование
и развитие у учащихся познавательных интересов, положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями переноса знаний, творческой инициативы и активности.
Всестороннее изучение и учет уровня развития и психологических особенностей учащихся (типа мышления, памяти, внимания, наличия эмоций, воображения и др.).
Соблюдение учителем педагогического такта.
Слайд 4Организационные требования к уроку:
Наличие продуманного плана проведения урока на основе
тематического планирования.
Организационная четкость проведения урока (своевременность начала, максимальное использование каждой
его мину ты, оптимальный темп обучения, логическая стройность и законченность, сознательная дисциплина учащихся на протяжении всего урока).
Подготовка и рациональное использование различных средств обучения, с учетом повсеместного внедрения компьютерных технологий, рационально было бы использовать и достижения компьютерных технологий.
При условии выполнения выше перечисленных требований урок можно назвать эффективным.
Слайд 5Особенности современного урока
Современный урок должен отражать владение классической структурой урока
на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле
его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.
Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. Используя современные технологии, работая в технологии моделирования у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т. е. развиваются у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития.
Особенности современного урока
Слайд 6Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к
уроку как основной форме организации учебного процесса.
Основными методическими принципами современного
урока являются:
· субъективация (ученик становится равноправным участником образовательного процесса);
· метапредметность (формируются универсальные учебные действия);
· деятельностный подход (учащиеся самостоятельно добывают знания в ходе поисковой и исследовательской деятельности);
· рефлексивность (учащиеся становятся в ситуацию, когда необходимо проанализировать свою деятельность на уроке);
· импровизационность (учитель должен быть готов к изменениям и коррекции «хода урока» в процессе его проведения).
Слайд 7В современном уроке выделяют шесть основных этапов:
· мобилизация (предполагает включение
учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
· целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели
урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»);
· осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);
· коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);
· взаимопроверка, взаимоконтроль;
· рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).
Слайд 8Дидактические требования к современному уроку
четкое определение образовательных целей и задач;
учет
принципов обучения;
оптимизация содержания с учетом социальных и личностных потребностей;
опора на
достигнутый уровень;
сочетание видов, методов и форм обучения;
сочетание коллективной и индивидуальной самостоятельной деятельности;
установление межпредметных связей;
тщательная диагностика, прогнозирование и планирование каждого урока.
Слайд 9Воспитательные требования к уроку:
постановка и реализация воспитательных целей на основе
воспитательных возможностей учебного материала;
формирование жизненно необходимых качеств - внимательности, честности,
коммуникативности, самостоятельности, усидчивости, ответственности, воспитание на общечеловеческих ценностях;
внимание к личности ученика.
Слайд 10Развивающие требования к уроку:
формирование и развитие положительных мотивов, интересов, творческой
инициативы и активности учащихся;
занятия на «опережающем» уровне;
проектирование «зоны ближайшего развития»;
прогнозирование
«скачков» в развитии;
оперативная перестройка учебных занятий с учетом наступающих перемен в развитии.
Слайд 11Главные типы уроков:
урок изучения новых знаний;
урок формирования новых умений;
урок обобщения
и систематизации;
урок контроля и коррекции;
урок практического применения знаний и умений;
комбинированный
урок.
Структура комбинированного урока берет начало от Я.А. Коменского и Г. Гербарта - 4-х звенная. Ее этапы: организационный момент и повторение изученного, изучение нового, закрепление и систематизация, задание на дом. Комбинированный урок гибкий, решает широкий круг задач, составляет 80% от общего числа уроков. Однако имеет недостаток, такой как нехватка времени на все этапы.
Слайд 12Требования к уроку в 1 классе
Урок длится 30-35 минут
После 1
урока дети идут в столовую
После третьего урока необходима динамическая пауза
на улице
на уроке 2 физ. минутки
Дополнительные каникулы в 3 четверти
Не ставятся оценки
Каждую четверть нужно менять детей рядами
Нужна частая смена видов деятельности
Использовать больше наглядности
Использовать больше дидактический игр
Следить за посадкой
Небольшой объем текста для заучивание наизусть (стихи, правила)
Большое количество ярких моментов в стихах