Разделы презентаций


Технология критического мышления (ТКРМ)

Содержание

Ключевой тезис технологии критического мышления: “Конструирование” собственного знания в рамках собственной поисковой деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология критического мышления (ТКРМ)

Технология критического мышления (ТКРМ)

Слайд 3Ключевой тезис
технологии критического мышления:
“Конструирование” собственного знания в рамках

собственной поисковой деятельности

Ключевой тезис технологии критического мышления: “Конструирование” собственного знания в рамках собственной поисковой деятельности

Слайд 4Критическое мышление –

это один из видов интеллектуальной
деятельности человека, который


характеризуется высоким уровнем
восприятия, объективности подхода
к окружающему его информационному

полю.
Критическое мышление –это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, объективности подхода к

Слайд 5Критическое мышление — это:

способность ставить новые, полные смысла вопросы;

вырабатывать разно-образные, подкрепляющие аргументы;
принимать независимые продуманные решения.

Критическое мышление — это: способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разно-образные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные

Слайд 6Что же такое критическое мышление?
Критическое мышление есть мышление самостоятельное
Информация является

отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления
Критическое мышление начинается

с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить
Критическое мышление стремится к убедительной аргументации
Критическое мышление есть мышление социальное
Что же такое критическое мышление?Критическое мышление есть мышление самостоятельноеИнформация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического

Слайд 7Критически мыслящий человек задает вопросы:
Что я знаю?
Что я узнал

нового?
Как изменились мои знания?
Что я буду с этим делать?

Критически мыслящий человек задает вопросы: Что я знаю?Что я узнал нового?Как изменились мои знания?Что я буду с

Слайд 8
Цель применения технологии развития критического мышления:


Развитие мыслительных навыков учащихся,

необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения,

работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения).
Цель применения технологии развития критического мышления: Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение

Слайд 9Сравнение признаков обыденного и критического мышления

Сравнение признаков обыденного и критического мышления

Слайд 10 Базовая модель технологии
1
Стадия вызова
2
Стадия осмысления новой информации
3

Стадия рефлексии

Базовая модель технологии 1 Стадия вызова2 Стадия осмысления новой информации 3 Стадия рефлексии

Слайд 11Качества, необходимые обучающемуся, для овладения критическим мышлением:
Готовность к планированию;
Гибкость (готовность

воспринимать идеи других);
Настойчивость (не откладывать трудные задачи);
Осознание (отслеживание хода своих

рассуждений и рассуждений других людей);
Поиск компромиссных решений;
Коммуникативность.

Критическое мышление - это точка отсчета, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.

Качества, необходимые обучающемуся, для овладения критическим мышлением:Готовность к планированию;Гибкость (готовность воспринимать идеи других);Настойчивость (не откладывать трудные задачи);Осознание

Слайд 12Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:
Высокая мотивация учащихся к

образовательному процессу.
Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с

одного типа на другой.
Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими
Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека.
Развитие умения анализировать полученную информацию.
Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу.Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления,

Слайд 13Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия:

Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия:

Слайд 14Структура технологии урока

Структура технологии урока

Слайд 15 Технология РКМ:

Формирует самостоятельное мышление
Вооружает методами и способами самостоятельной работы
Даёт

возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе “учитель-ученик”
Позволяет влиять на

результат и цели образовательного процесса
 


Технология РКМ: Формирует самостоятельное мышлениеВооружает методами и способами самостоятельной работыДаёт возможность сознательно управлять образовательным процессом в

Слайд 16Реализация элементов технологии развития критического мышления на уроке

Учиться вместе, а не

просто
что-то выполнять вместе —
суть данного подхода.

Реализация элементов технологии развития критического мышления  на урокеУчиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе —

Слайд 17Стадия вызова
Цель:
-актуализировать имеющиеся у обучающихся знания по данной теме;
-мотивировать

к учебной деятельности.

Стадия вызоваЦель: -актуализировать имеющиеся у обучающихся знания по данной теме;-мотивировать к учебной деятельности.

Слайд 18Стадия осмысления
Цель:
- позволяет учащемуся получить новую информацию;
- осмыслить ее;
- соотнести

с уже имеющимися знаниями.

Стадия осмысленияЦель:- позволяет учащемуся получить новую информацию;- осмыслить ее;- соотнести с уже имеющимися знаниями.

Слайд 19Стадия рефлексии
Цель:
- целостное осмысление, обобщение полученной информации;
- усвоение нового знания,

новой информации учеником;
- формирование у каждого из учащихся собственного отношения

к изучаемому материалу.
Стадия рефлексииЦель:- целостное осмысление, обобщение полученной информации;- усвоение нового знания, новой информации учеником;- формирование у каждого из

Слайд 20Стадия вызова
Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено

усилиями своей мысли, а не памятью.
Л. Н. Толстой

Стадия  вызова Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.Л.

Слайд 21Функции:
мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к

теме);
информационная (вызов на «поверхность» имеющихся знаний по теме);
коммуникационная (бесконфликтный обмен

мнениями).
Функции:мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к теме);информационная (вызов на «поверхность» имеющихся знаний по

Слайд 22Задачи, решаемые на стадии вызова:
анализ имеющихся знаний по изучаемой теме;

даёт дополнительный стимул для формулировки собственных целей-мотивов;
активизация учеников;
систематизация всей информации,

полученной в результате высказываний учащихся.
Задачи, решаемые на стадии вызова:анализ имеющихся знаний по изучаемой теме; даёт дополнительный стимул для формулировки собственных целей-мотивов;активизация

Слайд 24В процессе реализации стадии вызова необходимо:
давать учащимся возможность высказывать свою

точку зрения свободно;
фиксировать все высказывания: любое из них будет важным

для дальнейшей работы;
сочетать индивидуальную и групповую работы.
В процессе реализации стадии вызова необходимо:давать учащимся возможность высказывать свою точку зрения свободно;фиксировать все высказывания: любое из

Слайд 25На данном этапе важно правило:

Любое мнение учащегося ценно.

На данном этапе важно правило:Любое мнение учащегося ценно.

Слайд 26Формы контроля и оценки на стадии вызова:
Похвала, поддержка учителя (выход

на понятия: усвоил - не усвоил, знаю - не знаю);
Самооценка

ученика;
Взаимоконтроль;
Индивидуальное оценивание.

Оценивается работа, а не ученик.
Формы контроля и оценки на стадии вызова:Похвала, поддержка учителя (выход на понятия: усвоил - не усвоил, знаю

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика