Разделы презентаций


Планирование урока формирования УУД

Содержание

Планирование урока формирования УУД

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1А.С. Макаренко
План заключается не только, в

том сколько нужно сделать столов и стульев. План – это

тонкое кружево норм и отношений.
А.С. Макаренко    План заключается не только, в том сколько нужно сделать столов и стульев.

Слайд 2Планирование урока формирования УУД

Планирование урока формирования УУД

Слайд 31. Предмет, класс, УМК, раздел программы, вид урока
Биология
6 класс

УМК Пономарёвой И.Н
Органы цветковых растений
Изучение нового материала

1. Предмет, класс, УМК, раздел программы, вид урокаБиология 6 класс УМК Пономарёвой И.НОрганы цветковых растенийИзучение нового материала

Слайд 42. Определение темы урока
Видоизменения подземных побегов

2. Определение темы урокаВидоизменения подземных побегов

Слайд 53.Определение вида УУД
Спланировать урок на котором идёт формирование комплекса УУД

сложно, поэтому выбираем 1-2 УУД.
На данном уроке формируется логическое УУД

– доказательство.
Учащиеся должны доказать, что картофель и луковица – подземные побеги.
3.Определение вида УУДСпланировать урок на котором идёт формирование комплекса УУД сложно, поэтому выбираем 1-2 УУД.На данном уроке

Слайд 64. Обозначение предметной составляющей УУД.
Доказательство состоит из довода, рассуждения

и вывода.
Умение определять вывод, который будете доказывать.
Умение определять источники,

которыми будут пользоваться для своих выводов.
Умение выделять главное
Умение построить логическую цепочку
4. Обозначение предметной составляющей УУД. Доказательство состоит из довода, рассуждения и вывода.Умение определять вывод, который будете доказывать.

Слайд 75. Осмысление цели урока с позиции формирования УУД
В чём смысл

изучение видоизменённых подземных побегов для обучающихся?
Как вывести на предполагаемую

цель?
Как сделать ёё значимой для учеников?
Как мотивировать учащихся на использование УУД?

Проанализируйте задание, уясните, что требуется доказать.
Выделите существенные факты, подтверждающие Ваш вывод и систематизируйте их.
Логично выстройте свои доказательства, свяжите их с выводом.
Выясните, все ли аргументы исчерпаны.
5. Осмысление цели урока с позиции формирования УУДВ чём смысл изучение видоизменённых подземных побегов для обучающихся? Как

Слайд 86. Обдумывание способов познания и учения
Сопоставление (сравнение наземного и подземного

побега)
Сотворчество (совместное выполнение практической работы
 
в основе лежит сотрудничество в

разнообразной деятельности (труд, познание, общение)


6. Обдумывание способов познания и ученияСопоставление (сравнение наземного и подземного побега)Сотворчество (совместное выполнение практической работы  в основе

Слайд 97. Отбор содержания урока с позиции формирования УУД
продолжить формирование понятия

«побег»;
расширить знания о многообразии побегов; показать взаимосвязь дополнительных функций

побега и изменения его строения;
раскрыть значение подземных видоизменений побега в жизни растения; познакомить с использованием корневищ, клубней и луковиц человеком;
формировать умение исследовать объекты природы.

7. Отбор содержания урока с позиции формирования УУДпродолжить формирование понятия «побег»; расширить знания о многообразии побегов; показать

Слайд 10Клубень картофеля


Клубень картофеля

Слайд 11Луковица

Луковица

Слайд 128. Обоснование способов контроля и рефлексии
Смогли ли учащиеся найти аргументы

доказывающие, что клубень и луковица – побеги.
Могут ли назвать и

показать основные части подземных побегов.
Выделяют ли причины видоизменений побегов.
8. Обоснование способов контроля и рефлексииСмогли ли учащиеся найти аргументы доказывающие, что клубень и луковица – побеги.Могут

Слайд 139. Обдумывание своих управленческих действий
Конспект, сценарий урока или мероприятия.
Ход урока

9. Обдумывание своих управленческих действийКонспект, сценарий урока или мероприятия.Ход урока

Слайд 14Видоизменения подземных побегов (урок в 6 классе)

Средства обучения: мультимидийная презентация

«Подземные видоизмененные побеги»; гербарий растений с корневищами; клубни картофеля; луковицы;

лабораторное оборудование (лупа, раствор йода).
Учитель – ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам стать участниками научного эксперимента. А я буду вашим научным руководителем. Предмет нашего исследования мы сможем узнать, когда отгадаем несколько загадок.
П – Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник)
О – Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок - и нет цветка. (одуванчик)
Б – Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой
Стоит над горой. (береза)
Видоизменения подземных побегов (урок в 6 классе)	Средства обучения: мультимидийная презентация «Подземные видоизмененные побеги»; гербарий растений с корневищами;

Слайд 15Е - Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим.
Стоит

колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (ель)

Г - Мой стебель тонок и высок,
Цветок, цветок, еще цветок.
Тянусь я к солнцу в высоту
И все расту, расту, расту. (гладиолус)
Отгаданные слова и их изображения появляются на экране (слайды2,3,4,5,6),(слайд 7) слова выстраиваются в столбик. Получается слово ПОБЕГ.
Учитель – И так слово угадано. Это – побег. Я предлагаю вам, используя знания о строении побега, заполнить карточку (время на заполнение карточки 5-7 мин.)
После выполнения работы ученики осуществляют взаимоконтроль, используя таблицу с ключом к тексту и критериями оценок (они появляются на экране), проверенные работы сдают.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
Е - Ее всегда в лесу найдешь –    Пойдем гулять и встретим.

Слайд 16Учитель – ребята, возьмите в руки клубень картофеля. Похож ли

он на побег?
Ответы учеников.
Учитель – мы начинаем наше исследование, в

ходе которого мы попробуем доказать, что клубень – побег (слайд 10).
Выполняем лабораторную работу по плану. План работы лежит на столе. На экране внешнее строение клубня в сравнении с побегом, поперечный срез клубня. По ходу выполнения работы комментарии учителя и учащихся, работа с тетрадью.
Тоже делаем с луковицей (слайд11).
Учитель – в ходе проведенного исследования мы выяснили… (закончи предложение)
Ответы учеников.
Вывод урока: Клубень – побег и луковица – побег. Только это необычные наземные побеги, а побеги, растущие под землей. И правильно их называть видоизмененные побеги (уточнение темы урока), (слайд12).

Закрепление знаний о побеге и его частях; о видо­изменениях побегов; о значении побега в жизни растения; ис­пользование побегов человеком. (Самоконтроль знаний учащи­мися с использованием рубрики «Какие утверждения верны?» § 22; работа с учебником.)
Домашнее задание: изучить § 22 учебника, ответить на вопросы; повторить строение генеративной почки § 17 (на экране).
Учебник «Биология» 6 класс, авторы: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Учитель – ребята, возьмите в руки клубень картофеля. Похож ли он на побег?Ответы учеников.Учитель – мы начинаем

Слайд 17Подснежник
Первым вылез из

землицы
На проталинке.
Он

мороза не боится,
Хоть и маленький.
Подснежник       Первым вылез из землицы    На проталинке.

Слайд 18Одуванчик
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его

в венок.
На него подуй слегка,

Был цветок - и нет цветка
ОдуванчикЕсть один такой цветок,    Не вплетешь его в венок.    На него

Слайд 19Береза
Клейкие почки,
Зеленые

листочки,
С белой корой

Стоит над горой
Береза    Клейкие почки,    Зеленые листочки,    С белой корой

Слайд 20Ель
Ее всегда в лесу найдешь –


Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Ель    Ее всегда в лесу найдешь –    Пойдем гулять и встретим.

Слайд 21Гладиолус
Мой стебель тонок и высок,

Цветок, цветок, еще цветок.
Тянусь я

к солнцу в высоту
И все расту, расту, расту.
Гладиолус   Мой стебель тонок и высок,    Цветок, цветок, еще цветок.

Слайд 22Подснежник
Одуванчик
Береза
Ель
Гладиолус

ПодснежникОдуванчикБерезаЕльГладиолус

Слайд 23Докажите, что перед вами побег
Почему мы сегодня вновь обращаемся к

побегу?
Что можно ещё изучит на данном уроке?

Докажите, что перед вами побегПочему мы сегодня вновь обращаемся к побегу?Что можно ещё изучит на данном уроке?

Слайд 24Что перед вами? Как называется этот орган растения?

Что перед вами? Как называется этот орган растения?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика