Разделы презентаций


Деятельность классных руководителей в реализации направлений внеурочной деятельности

Содержание

Повестка дня:Трансляция педагогического опыта по организации внеурочной деятельности в начальной школе и 5 классе. А)цели и задачи внеурочной деятельности в условиях ФГОС и пути их реализации(Васева Л.А.)Б) «Я – патриот» (Головко

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1  Заседание МО классных руководителей
Тема: «Деятельность классных руководителей в реализации направлений

внеурочной деятельности»

ВАСЕВА Л.А.
Руководитель МО классных руководителей
МБОУ г. Иркутска СОШ №27

      Заседание МО классных руководителей  Тема: «Деятельность классных руководителей в реализации направлений

Слайд 2Повестка дня:
Трансляция педагогического опыта по организации внеурочной деятельности в начальной

школе и 5 классе.
А)цели и задачи внеурочной деятельности в

условиях ФГОС и пути их реализации(Васева Л.А.)
Б) «Я – патриот» (Головко О.Г., Коновалова И.Ю.)
В) «РКБ – расчетно-конструкторское бюро» (Костерич О.Р.)
Г) Разговор о здоровье и правильном питании (Чернухина Т.В.)

Мониторинг личностного роста обучающихся.

Разное

Повестка дня:Трансляция педагогического опыта по организации внеурочной деятельности в начальной школе и 5 классе. А)цели и задачи

Слайд 3Под «внеурочной деятельностью» в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную

деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на

достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

В соответствии с ФГОС внеурочная деятельность, кроме образовательных, призвана решить целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе; снизить его учебную нагрузку; улучшить условия для развития; учесть возрастные и индивидуальные особенности.

Сегодня наиболее ценны вариативные и индивидуальные формы организации внеурочной деятельности детей, отличающиеся по содержанию и видам. В этом заключается новый подход к организации внеурочной деятельности учащихся, что возможно при условии разработки каждым образовательным учреждением своей модели на основе сложившейся системы внеурочной деятельности и существующих требований.
Под «внеурочной деятельностью» в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,

Слайд 4Требования к внеурочной деятельности
1) интеграция урочной, внеурочной и внешкольной деятельности

учащихся, обеспечивающая достижение общих образовательных целей;
2) системность организации внеурочной деятельности

школьников, обеспечивающая взаимосвязь выделенных направлений в ФГОС с общепринятыми направлениями в сфере дополнительного образования детей;
3) вариативность организации внеурочной деятельности учащихся, учитывающая особенности потенциала школы;
4) оптимальность модели, позволяющая использовать в организации внеурочной деятельности возможности социального партнёрства;
5) использование норм организации дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей.

Требования к внеурочной деятельности1) интеграция урочной, внеурочной и внешкольной деятельности учащихся, обеспечивающая достижение общих образовательных целей;2) системность

Слайд 5Цель внеурочной деятельности
– создание условий для достижения учащимися необходимого

для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом

системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учебы время.

Организация внеурочной деятельности ориентирована на те формы, которые способствуют развитию личностных качеств, творчества, расширению кругозора, интеграцию основного и общего образования: это экскурсии, кружки, секции, круглый стол, конференции, диспуты, КВН, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т. д.

Цель внеурочной деятельности – создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и

Слайд 6Повышение качества внеурочной деятельности в школе обеспечивается:
− целенаправленной деятельностью

по созданию и развитию воспитательной системы;

− организацией системы школьных событий,

разработка стиля отношений в школе, норм и правил поведения на основе определенной системы ценностей;

− развитием дополнительного образования в школе, направленного на самореализацию учащихся;

Повышение качества внеурочной деятельности в школе обеспечивается:  − целенаправленной деятельностью по созданию и развитию воспитательной системы;−

Слайд 7Повышение качества внеурочной деятельности в школе обеспечивается:
− включением учащихся в

решение школьных проблем через деятельность ученического самоуправления;

− совершенствованием воспитательной работы

в классе, освобождение классного руководителя от перегрузки;

− оказанием психолого-педагогической помощи родителям в осуществлении семейного воспитания.

Повышение качества внеурочной деятельности в школе обеспечивается: − включением учащихся в решение школьных проблем через деятельность ученического

Слайд 8При разработке Программ курсов внеурочной деятельности можно учитывать структуру, определенную

в п. 18.2.2. федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего

образования.

1) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики курса внеурочной деятельности;
2) общая характеристика курса внеурочной деятельности;
3) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;
4) содержание курса внеурочной деятельности;
5) тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся;
6) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

При разработке Программ курсов внеурочной деятельности можно учитывать структуру, определенную в п. 18.2.2. федерального государственного образовательного стандарта

Слайд 9Пути реализации внеурочной деятельности
1. Проектная деятельность.
2.Социализация: социальное творчество, издательский пресс-центр,

социальная проба.
3. Применение методик арт-педагогики и здоровьесбережения.
4. Театрально-игровая деятельность.
5. Совместная

деятельность.
6.Сетевое взаимодействие (коллективная распределенная деятельность, включающая в себя совокупность отношений между всеми субъектами инновационного развития.) Создание систем сетевого взаимодействия означает интеграцию уникального опыта, возможностей и знаний участников, объединяющихся вокруг некоторого проекта, который не может быть выполнен каждым из партнеров в отдельности.
7. Сказкотерапия.
8. Терапия песком.
9. Развивающие игры.
10. Краеведение.
11. Ученическое самоуправление.
12. Ранняя профориентация.
13. Технология квест.
14. Уроки добротворчества.
15. Интегративные экологические курсы.

Пути реализации внеурочной деятельности1. Проектная деятельность.2.Социализация: социальное творчество, издательский пресс-центр, социальная проба.3. Применение методик арт-педагогики и здоровьесбережения.4.

Слайд 10Головко Ольга Германовна
Коновалова Ирина Юрьевна

Головко Ольга ГермановнаКоновалова Ирина Юрьевна

Слайд 11Костерич Ольга Ростиславовна
«РКБ - расчетно – конструкторское бюро»

Костерич Ольга Ростиславовна«РКБ - расчетно – конструкторское бюро»

Слайд 12Чернухина Татьяна Викторовна
Разговор о здоровье и правильном питании

Чернухина Татьяна ВикторовнаРазговор о здоровье и правильном питании

Слайд 134 составляющих, которые говорят об эффективности внеурочной деятельности:
− Изменение

поведения ребенка, формирование определенных навыков и умений, привычек.

− Изменение

возможностей ребенка в решении различных жизненных проблем, формирование и развитие готовности и способности к выявлению, осмыслению и эффективному решению проблем мешающих достижению жизненных целей.

− Изменение индивидуально-личностных качеств ребенка, создание условий для индивидуально-личностного развития ребенка, формирование социально-значимых качеств.

− Изменение ценностно-смысловой позиции ребенка, формирование системы социально-значимых ценностей, создание условий для ценностно-смыслового самоопределения и духовно-нравственного становления ребенка.

4 составляющих, которые говорят об эффективности внеурочной деятельности: − Изменение поведения ребенка, формирование определенных навыков и умений,

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика