Слайд 1Внедрение ФГОС в МАОУ СОШ №109
Составила Ашлапова
Лидия Владимировна, учитель
начальных классов МАОУ «СОШ № 109»
г. Перми
Слайд 2НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 3ПРИКАЗ № 373
от 6 октября 2009 г.
Об утверждении и введении
в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Утвердить
прилагаемый ФГОС начального общего образования.
Ввести в действие с 1 января 2010 года ФГОС, утвержденный настоящим приказом.
Слайд 4Меньше года на подготовку
В декабре прошлого года Минюст России зарегистрировал
приказ Министерства образования и науки РФ об утверждении стандарта начального
общего образования (№17785 от 22.12.2009).
Все первые классы НОО переходят на ФГОС с 1 сентября 2011 года.
Слайд 5
Новая цель
российского образования
Новая
цель
образования
Новые технологии
Общественный
договор
Новые
образовательные
запросы семьи,
общества,
и
государства
Широкое внедрение
ИКТ-технологий
во все сферы жизни
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России
Слайд 6Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе
из школы, чтобы в современной жизни он был успешен?
Умение ставить цель и добиваться ее
Умение общаться
Умение адаптироваться к ситуации
Умение ориентироваться в мире
Самостоятельно добывать и применять знания
Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком
Сохранить здоровье …
Что о цели говорят родители?
Слайд 7Ожидаемые результаты:
портрет выпускника начальной школы
деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру,
доброжелательный
и отзывчивый
положительное отношение к себе,
уверенность в своих силах
коммуника-
тивность
навыки самоорганизации и здорового образа жизни
исследова-
тельский
интерес
саморегуляция
ответственность
чувство собственного
достоинства
уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения
УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Слайд 8Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?
Слайд 9ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся
определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности»
Как меняются
требования к результату?
КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
Традиционный взгляд:
Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ
Какой требовался результат?
ФГОС.
2009-2012 гг.
«Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»
В чем принципиально изменились требования к результату?
Слайд 10ФГОС имеет особенности
ориентирован на результаты образования;
в его основе лежит
системно-деятельностный подход;
основные задачи реализации содержания представлены по предметным областям;
Слайд 11ФГОС имеет особенности
внеурочная деятельность организуется по-новому;
предложена новая система оценки
достижения планируемых результатов;
представлена Программа формирования культуры здорового и безопасного
образа жизни.
Слайд 12Основа ФГОС –
системно-деятельностный подход
Слайд 13 Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП НОО и
создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений,
компетенций, видов и способов деятельности.
Слайд 14Результаты освоения ООП
личностные
предметные
метапредметные
Слайд 15Индивидуальные достижения обучающихся
подлежат итоговой оценке качества освоения ООП НОО
Слайд 16В итоговой оценке должны быть выделены следующие составляющие:
результаты промежуточной аттестации
обучающихся
результаты итоговых работ
Слайд 17 Результаты итоговой оценки освоения ООП НОО используются для принятия решения
о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.
Слайд 18Системы
обучения
в начальной школе
Слайд 19ТРАДИЦИОННЫЕ
«Школа России»
«Начальная школа XXI века»
«Школа 2100»
«Гармония»
«Классическая начальная школа»
«Перспективная начальная школа»
«Планета
знаний»
«Перспектива»
РАЗВИВАЮЩИЕ
Дидактическая система Л.В. Занкова
Система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова
Слайд 202011-2012 учебный год
1 А класс
программа Д.Б. Эльконина – В.В.
Давыдова
Учитель Ашлапова Лидия Владимировна
1 Б класс
программа Л.В. Занкова
Учитель
Козлова Светлана Вячеславовна
1 В класс
«Школа России»
Учитель Таскаева Елена Валерьевна
1 Г класс
«Школа России»
Учитель Трещенко Елена Геннадьевна
Слайд 21Дидактическая система
Л.В. Занкова
дидактический принцип – быстрое освоение материала,
высокий уровень трудности
ведущая роль принадлежит теоретическим знаниям
усвоенный материал
закрепляется практическими заданиями
делается ставка на самостоятельность учащегося, его творческое постижение материала
постижение понятий происходит в понимании системных взаимосвязей
Слайд 22Развивающая система
Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
основной принцип – научить
детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные
истины
делается упор не на результат – усвоенные знания, а на способы их постижения
большое значение придаётся отработке коммуникативных навыков и работе в команде (паре, группе)
Слайд 23УМК «Школа России»
включает завершённые линии по всем предметам начального
образования
учебники комплекта рекомендованы МО и науки РФ;
отвечают требованиям
ФГОС
обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием
Личностно- и ценностно- ориентирован;
обеспечивает успешность ребёнка в школе и за её пределами;
предусматривает формирование УУД (универсальных учебных действий);
направлен на развитие умения детей общаться;
Слайд 24Критерии готовности ребёнка
к школе
Физическая
нравственная
психологическая
мыслительная
Слайд 25В 1 классе 5-ти дневная учебная неделя (20часов в неделю).
+
10 часов в неделю внеурочной деятельности
Обязательное горячее питание.
Дети должны ходить
в сменной обуви.
Слайд 26Что необходимо приобрести к школе?
Портфель или ранец.
Пенал: шариковая ручка, карандаш,
линейка, точилка.
Цветные карандаши и фломастеры (достаточно 6 цветов).
Тетради в узкую
линейку и клетку.
Обложки для книг и тетрадей.
Для уроков труда: пластилин, ножницы, цветная бумага и картон, клей карандашный и ПВА.
Для уроков ИЗО: акварельные краски (лучше медовые 12 цветов), гуашь, баночка-непроливайка, кисти тонкие и толстые.
Спортивная форма: футболка, трико, кеды или кроссовки. Лыжи.
Сменная обувь со светлой подошвой (не оставляет чёрных полос на полу)
Примечание: всю одежду первоклассника следует подписать или пометить условным значком.
Слайд 27Обязательна ли школьная форма?
Да.
Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим
дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и
мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.
Слайд 29Преимущественное право приёма в школу , имеют дети, , проживающие
в нашем микрорайоне.
Остальные дети принимаются при наличии свободных мест.
Слайд 30Микрорайон МАОУ «СОШ № 109»
Кавалерийская, 15, 17
Мира, 3,
5, 5-а, 6, 6-а, 7, 8, 8-а, 8-б 9, 10,
12
Снайперов, 1, 1-а 3, 6, 8, 9, 11, 13, 15
Танкистов, 21, 23, 25, 34, 36, 38, 40, 42, 44
Карпинского, 46, 48, 50, 52, 54
Стахановская, 29, 31, 45-б, 49, 49-а, 53, 55, 57, 57-а,
59, 59-а, 59-б
Чайковского, 9, 11, 13, 15, 15-а, 17, 17-а, 19
Сивкова, 16
Слайд 31При поступлении ребёнка в 1 класс необходимо предоставить следующие документы:
Заявление
Копию
свидетельства о рождении
Медицинскую карту
Копию страхового медицинского полиса
Если есть:
- Копию свидетельства
многодетной или одинокой матери
- Копию справки о малообеспеченности
- Копию свидетельства об инвалидности ребёнка или одного из родителей
Слайд 322 апреля школа проводит День открытых дверей.
10.00-встреча гостей, регистрация
10.15-презентация школы,
подробная консультация по учебным программам 1 классов
11.15-экскурсия по
школе
11.45-концерт
12.00-встреча с администрацией школы, учителями, психологами, социальными педагогами