Разделы презентаций


Технология саморазвития личности школьника

Содержание

Любая авторская школа из ничего не возникает. В ее основе всегда принцип.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Учитель русского языка и литературы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка»
Смыслова

Галина Федоровна
Технология саморазвития личности школьника

Учитель русского языка и литературыМОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка»Смыслова Галина ФедоровнаТехнология   саморазвития  личности

Слайд 2 Любая авторская

школа из ничего не возникает. В ее основе всегда принцип.

Е.Ильин
Любая авторская школа из ничего не возникает. В ее

Слайд 3Предлагает широко использовать самоуправляющие (психогенные) механизмы развития личности, для чего

включить в содержание образования метологическую компоненту – вооружить учащихся знаниями

и умениями саморазвития и за счет этого поднять уровень внутренней мотивации подростка к учению.

Технология саморазвития личности

Предлагает широко использовать самоуправляющие (психогенные) механизмы развития личности, для чего включить в содержание образования метологическую компоненту –

Слайд 4 В условиях глубокого социального, политического

и экономического кризиса российское образование продолжает развиваться, выдвигает ежегодно (а

может быть, ежемесячно, ежедневно) десятки и сотни новых имён, новых идей, инноваций, технологий.

При этом совершенствование образовательных технологий характеризуется следующими тенденциями:
- содержание образования обогащается гуманитарным компонентом;
- педагогический процесс становится личностно-ориентированным;
- приоритет обучения знаниям переходит к обучению способом умственных действий;
- взаимодействие учителя с учениками становится все более субъект-субъектным;
- внешнюю мотивацию учения ребенка сменяет внутренняя.



В условиях глубокого социального, политического и экономического кризиса российское образование продолжает развиваться,

Слайд 5 Эти тенденции наиболее выражены в так

называемых развивающих технологиях, которые в качестве важнейших концептуальных положений выдвигают:
опережающую

роль обучения в развитии личности;
субъектность ребёнка в учебной деятельности;
Акцент на формирование способов умственных действий;
Ведущую роль теоретического знания, мышления в овладении основами наук.
Реализация этих тенденций и положений в школьной практике вызывает трудности, в особенности в связи с требованиями, которые предъявляют к ученикам государственные стандарты.
Эти тенденции наиболее выражены в так называемых развивающих технологиях, которые в качестве важнейших

Слайд 6Классификационная характеристика технологии саморазвития личности
По уровню применения - это общепедагогическая

технология, охватывающая целостный образовательный процесс на определенной ступени обучения в

данном учебном заведении.
Классификационная характеристика технологии саморазвития личностиПо уровню применения - это общепедагогическая технология, охватывающая целостный образовательный процесс на определенной

Слайд 7По философской основе – гуманистическая, антропософская. Концепция гуманизма выражается в

признании ребенка – человека центром школьной образовательной системы, в природосообразности

его приобщения к культурным формам; антропософская позиция реализуется в том ,что в учебно-воспитательном процессе строится система личностно ориентированных человековедческих знаний.
По философской основе – гуманистическая, антропософская. Концепция гуманизма выражается в признании ребенка – человека центром школьной образовательной

Слайд 8По основному фактору развития – психогенная, делающая ставку на внутреннюю

нравственно-волевую мотивацию деятельности школьников.

По основному фактору развития – психогенная, делающая ставку на внутреннюю нравственно-волевую мотивацию деятельности школьников.

Слайд 9По концепции усвоения – ассоциативно-рефлекторная + развивающая, направленная не только

и не столько на запоминание и усвоение систем знаний, но

главным образом на умение оперировать ими и применять их.
По концепции усвоения – ассоциативно-рефлекторная + развивающая, направленная не только и не столько на запоминание и усвоение

Слайд 10По ориентации на личностные структуры технология направлена на то, чтобы

сформировать нравственно-волевой самоуправляющий механизм личности. Приоритетная цель технологии – развить

самоуправляющие механизмы личности, ее Я- концепцию.
По ориентации на личностные структуры технология направлена на то, чтобы сформировать нравственно-волевой самоуправляющий механизм личности. Приоритетная цель

Слайд 11По характеру содержания и структуры – обучающе-воспитательная, светская, общеобразовательная, гуманистическая,

проникающая.

По характеру содержания и структуры – обучающе-воспитательная, светская, общеобразовательная, гуманистическая, проникающая.

Слайд 12По типу управления познавательной деятельностью – система малых групп +

программная (предполагает широко применять разнообразные программы индивидуализации и дифференциации обучения).


По типу управления познавательной деятельностью – система малых групп + программная (предполагает широко применять разнообразные программы индивидуализации

Слайд 13По организационным формам – классно-урочная + клубная; клубная форма –

важный компонент жизнедеятельности школьника, ибо обеспечивает переход от учебной деятельности

в учебной ситуации к внеурочной и практической деятельности в реальной жизненной ситуации.
По организационным формам – классно-урочная + клубная; клубная форма – важный компонент жизнедеятельности школьника, ибо обеспечивает переход

Слайд 14По подходу к ребенку – личностно ориентированная: два субъекта одного

процесса действуют вместе, являются сотоварищами, партнерами, составляют равноправный союз старшего

и опытного с младшим и менее опытным; не один из них не стоит над другим.
По подходу к ребенку – личностно ориентированная: два субъекта одного процесса действуют вместе, являются сотоварищами, партнерами, составляют

Слайд 15По преобладающему методу – развивающая + саморазвивающая. Доминируют активные, проблемные,

творческие методы с одновременным применением стимулирующих средств.

По преобладающему методу – развивающая + саморазвивающая. Доминируют активные, проблемные, творческие методы с одновременным применением стимулирующих средств.

Слайд 16По направлению модернизации традиционного обучения – технология на основе активизации

и интенсификации деятельности детей.

По направлению модернизации традиционного обучения – технология на основе активизации и интенсификации деятельности детей.

Слайд 17По категории обучающихся – массовая, применимая ко всем категориям и

группам детей.

По категории обучающихся – массовая, применимая ко всем категориям и группам детей.

Слайд 18Психологические этапы деятельности
Деятельность

Психологические этапы деятельностиДеятельность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика