Разделы презентаций


Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников

Содержание

Ребенок– природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
Подготовила: Чугунова Ольга Ивановна

«Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников» Подготовила: Чугунова Ольга Ивановна

Слайд 2Ребенок– природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт

его личных ощущений, действий, переживаний.
Чем больше ребенок видел, слышал и

переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность
Ребенок– природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.Чем больше ребенок

Слайд 3принципы построения общения с детьми:
-Любознательные дети растут у любознательных родителей.

Открывайте мир вместе с вашим ребёнком.
-Говорите с ребёнком – рассуждайте

вслух и обосновывайте свои    суждения.
-Задавайте ребёнку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»
-Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда не смейтесь  над ними.
-По возможности путешествуйте с ребёнком.
-Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребёнка «поиграть в соседней комнате».
-Ходите с ребёнком в музеи.
-Проводите совместные наблюдения и опыты.
- Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребёнка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.
-Сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком.
принципы построения общения с детьми:-Любознательные дети растут у любознательных родителей. Открывайте мир вместе с вашим ребёнком.-Говорите с

Слайд 4В развивающую (домашнюю) среду можно включить:
-измерительные приборы и инструменты: весы

разного вида, термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры;
- познавательные детские энциклопедии

с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями;
- азбуки картинные, книги для первого чтения;
- былины, мифы, легенды;
.
В развивающую (домашнюю) среду можно включить:-измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры;-

Слайд 5Рекомендую провести дома с детьми:
Эксперименты, которые семья ребёнка дошкольного возраста

может проводить в домашних условиях.

Волшебные краски (от 3 до

7 лет)
На вопрос: «Чем можно рисовать?» - дети отвечают, что рисовать можно красками, карандашами, мелом, забывая, что в раннем возрасте пытались рисовать кашей и компотом. Можно обсудить вопрос: «Откуда берутся краски?», «Из чего люди делали краски?».
Важно отметить, что природа даёт нам разные натуральные краски. Если вы предложите ребёнку листы плотной бумаги, тёртую свеклу, морковку, зелень (петрушку, укроп, базилик и др.), несколько ягодок (клубника, малина, смородина и др.), у него появится возможность оставить след на листе бумаги с помощью овощей, ягод и зелени, проверить, когда рисунки получаются более яркими, какого цвета эти натуральные краски.
Рекомендую провести дома с детьми:Эксперименты, которые семья ребёнка дошкольного возраста может проводить в домашних условиях. Волшебные краски

Слайд 6Развитие любознательности, потребности узнать новое - одна из задач воспитания

дошкольника, подготовки его к обучению в школе. Постановка и постепенное

усложнение данной задачи ведет к формированию у детей поисковой деятельности, познавательных интересов, что оказывает влияние на их умственное развитие
Организация систематической поисковой деятельности приводит к познавательному интересу, который проявляется в активном включении всех детей в занятия, в появлении большого количества вопросов, в самостоятельной постановке и решении детьми познавательных задач.

Развитие любознательности, потребности узнать новое - одна из задач воспитания дошкольника, подготовки его к обучению в школе.

Слайд 7Слепки с природы (от 3 до 5 лет)
Из глины или игрушечного теста

можно делать не только фигурки, но и слепки. К примеру,

кусочек глины, прижатый к коре дерева, передаст все изгибы и трещинки на его поверхности. Предложите ребёнку проделать это с разными породами деревьев в саду или в парке. Если деревьев поблизости не окажется, то можно снимать слепки с кирпича или бетонной поверхности. Такие игры – занятия знакомят детей с многообразием фактур материалов.

Слепки с природы (от 3 до 5 лет)Из глины или игрушечного теста можно делать не только фигурки, но и

Слайд 8Беседа - форма организации познавательной деятельности, в которой через диалогическое

общение расширяются, уточняются и систематизируются представления ребенка о предметах и

явлениях окружающего, актуализируется личный опыт.

Исследовательская деятельность - как особая форма познавательно-исследовательской деятельности направлена на освоение ребенком способов реализации познавательных инициатив. Исследовательская деятельность расширяет представления ребенка об окружающем, связывая их в целостную картину мира

Экспериментирование - форма поисковой познавательно-исследовательской деятельности, направленной на преобразование вещей или ускорение процессов, происходящих с ними. У детей развиваются наблюдательность, элементарные аналитические умения, стремление сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Беседа - форма организации познавательной деятельности, в которой через диалогическое общение расширяются, уточняются и систематизируются представления ребенка

Слайд 9Дидактические игры
В дидактических играх познавательные задачи (определение свойств и

качеств предмета, классификация и группировка различных предметов) соединяются с игровыми

(отгадать, выполнить роль, соревноваться), что и делает дидактическую игру особой формой обучения - легкого, быстрого и непреднамеренного усвоения детьми знаний. При использовании дидактической игры воспитатель должен следовать определенным педагогическим принципам:
1. Опираться на уже имеющиеся знания, полученные, как правило, путем непосредственного восприятия.
2. Следить за тем, чтобы дидактическая задача была достаточно трудна и в то же время доступна детям.
3. Поддерживать интерес и разнообразие игрового действия.
4. Постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые приемы.
5. Конкретно и четко объяснять правила
Дидактические игры В дидактических играх познавательные задачи (определение свойств и качеств предмета, классификация и группировка различных предметов)

Слайд 10Развлечения, викторины, конкурсы 
можно рассматривать как своеобразные формы познавательной деятельности с

использование информационно-развлекательного содержания, в которых предполагается посильное участие детей. Возможность

проявить находчивость, сообразительность и смекалку, признание собственных успехов придают ценность тому, чем дети овладели в других формах познавательной деятельности.
Использование перечисленных форм работы с детьми позволяет гибко строить целостный воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, реализовывать задачи образовательной области «Познание».
Развлечения, викторины, конкурсы можно рассматривать как своеобразные формы познавательной деятельности с использование информационно-развлекательного содержания, в которых предполагается посильное

Слайд 11ОГОРД НА ОКНЕ

ОГОРД  НА ОКНЕ

Слайд 12ОПЫТ «Где прячется воздух?»

ОПЫТ «Где прячется воздух?»

Слайд 13ОПЫТ «Волшебная иголочка»

ОПЫТ «Волшебная иголочка»

Слайд 14ОПЫТ «Откуда берутся мыльные пузыри?»

ОПЫТ «Откуда берутся мыльные пузыри?»

Слайд 15ОПЫТ « Свойства воды»

ОПЫТ « Свойства воды»

Слайд 16ТО, ЧТО Я УСЛЫШАЛ, Я ЗАБЫЛ.
ТО,ЧТО Я УВИДЕЛ, Я ПОМНЮ. ТО,ЧТО

Я СДЕЛАЛ, Я ЗНАЮ!



ТО, ЧТО Я УСЛЫШАЛ, Я ЗАБЫЛ.ТО,ЧТО Я УВИДЕЛ, Я ПОМНЮ. ТО,ЧТО Я СДЕЛАЛ, Я ЗНАЮ!

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика