Слайд 1
МКОУ «Кодинская СОШ №4»
Детская агрессия.
Причины и последствия детской агрессии.
Стреж
О.С.,
социальный педагог
Слайд 2
Человек обладает способностью любить и может найти
применение своей способности любить, но способен он и ненавидеть, проявляя
агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли...
Эрик Фромм
Слайд 3
Агрессия - действия или только намерения, имеющие целью причинение вреда
другому человеку, предмету.
Слайд 4
Проявления агрессии
физическая вербальная
аутоагрессия
Слайд 5Причины детской агрессии
(семейная ситуация)
Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных
ситуациях
Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения
Слайд 6В воспитании можно выделить две пары важных признаков:
Расположение
Семья помогает ребенку:
а)
преодолеть трудности;
б) использует в своем арсенале умение слушать ребенка;
в) включает
в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.
Неприятие
а)стимулирует детскую агрессивность
б)ребенок устраняется от общения
в)присутствует одиночество,
г)отсутствует желание общаться
Слайд 7Огромное значение имеет поощрение:
Словом
Взглядом
Жестом
Действием
Слайд 8Очень значимо для человека и наказание, если:
Оно следует немедленно за
проступком;
Объяснено ребенку;
Оно суровое, но не жестокое;
Оно оценивает действия ребенка, а
не его человеческие качества.
Слайд 9Причины проявления детской агрессии связаны с семьей:
Постоянные ссоры родителей
Физическое насилие
родителей по отношению друг к другу
Грубость и хамство, унижение
Желание видеть
друг в друге только плохое
Это – ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии
Слайд 10Условия предотвращения агрессивного поведения:
Требовательность родителей по отношению к себе и
по отношению к собственному ребенку;
Требовательный по отношению к себе родитель
никогда не позволит требовать от своего ребенка то, что им самим в его ребенке не заложено.
Слайд 11Критерии агрессивности -
ребенок:
часто теряет контроль над собой;
часто спорит, ругается со
взрослыми;
часто отказывается выполнять правила;
часто специально раздражает людей;
часто винит других в
своих ошибках;
часто сердится и отказывается сделать что-либо;
часто завистлив, мстителен.
Слайд 12Советы:
Учитесь слышать своих детей;
Старайтесь делать так, чтобы только вы, родители,
снимали их эмоциональное напряжение;
Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции;
Умейте принять
и любить их такими, какие они есть.
Слайд 13Агрессивность ребенка проявляется если,
ребенка бьют;
над ребенком издеваются;
над ребенком зло шутят;
ребенка
заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
родители заведомо лгут;
родители пьют и устраивают
дебоши;
родители воспитывают ребенка двойной моралью;
родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
родители не умеют любить одинаково своих детей;
родители ребенку не доверяют;
родители настраивают ребенка друг против друга;
родители не общаются со своим ребенком;
вход в дом закрыт для друзей ребенка;
родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу;
родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.
Слайд 14В опросе принимало участие -72 ученика 6-х классов
Возникают ли у
тебя разногласия с одноклассниками и другими учащимися школы?
-
да – 18 чел.;
- нет – 12 чел.;
- иногда – 42 чел.
Слайд 15
Как обычно вы разрешаете возникшие конфликты?
- миром – 54
чел. ;
- дракой – 9 чел. ;
- компромиссом –
18 чел.;
- с помощью взрослых (учителя) – 4 чел.
Я их сама решаю – 1 чел;
Я не люблю конфликты – 1 чел.
Слайд 16
Изобрази на рисунке свое душевное состояние, которое чаще всего испытываешь
в школе:
- солнышко -22 чел. ;
- человечек – 35 чел.
;
- разбитое сердце – 4 чел. ;
- одинокий корабль – 11 чел.
Скуку – 1 чел.; Часики – 1 чел.; Учеником – 1 чел.
Слайд 17
Играешь ли ты в компьютерные игры?
Да – 47 чел.;
- нет – 20 чел.
Иногда – 2 чел;
Редко – 1 чел.;
Когда как – 1 чел.;
Не часто – 1 чел.;
Слайд 18
В какие компьютерные игры ты любишь играть?
- логические – 17
чел.;
- стратегические – 20 чел.;
- ролевые приключенческие – 28 чел.;
-
игры с элементами насилия и жестокости – 9 чел.
Гонки – 1 чел.; На выживание – 1 чел.; Сюжетные – 1 чел.
Слайд 19
Сколько времени ты тратишь на компьютерные игры?
- менее двух часов
в день – 31 чел. ;
- более двух часов в день – 28 чел.
1 час – 1 чел.;
Несколько часов -2 чел.;
1 час в неделю – 1 чел.;
2-3 часа максимум – 1 чел.
Слайд 20
Как относятся в тебе родители дома?
- доброжелательно – 28 чел.;
-
с любовью – 55 чел. ;
- равнодушно – 1 чел.;
-
с раздражением – 1 чел.;
- нейтрально – 2 чел.;
- с юмором – 14 чел.
Слайд 21
Изобрази на рисунке свое душевное состояние, которое чаще всего испытываешь
дома - :
- солнышко – 35 чел.;
- любящее сердце –
22 чел.;
- человечек – 23 чел.;
- разбитое сердце – 1 чел. ;
- одинокий корабль – 2 чел.
Слайд 22В опросе принимало участие 84 учащихся 7-х классов
Возникают ли у
тебя разногласия с одноклассниками и другими учащимися школы?
-
да – 38 чел.;
- нет – 10 чел.;
- иногда – 36 чел.
Слайд 23
Как обычно вы разрешаете возникшие конфликты?
- миром – 37
чел.;
- дракой – 6 чел.;
- компромиссом – 36 чел.;
-
с помощью взрослых (учителя) – 4 чел.
По разному - 1 чел.
Слайд 24
Изобрази на рисунке свое душевное состояние, которое чаще всего испытываешь
в школе:
- солнышко – 20 чел.;
- человечек – 47 чел.;
-
разбитое сердце – 4 чел.;
- одинокий корабль – 11 чел.
Ничего – 1 чел.;
Сложно – 1 чел.
Слайд 25
Играешь ли ты в компьютерные игры?
- да - 53;
- нет – 27 чел.;
Иногда – 2 чел.;
Редко – 1 чел.;
Не всегда -1 чел.
Слайд 26
В какие компьютерные игры ты любишь играть?
- логические – 23
чел.;
- стратегические – 37 чел.;
- ролевые приключенческие – 23 чел.;
-
игры с элементами насилия и жестокости – 11 чел.
Слайд 27
Сколько времени ты тратишь на компьютерные игры?
- менее двух часов
в день – 41 чел.;
- более двух часов в день – 26 чел.;
1 час – 1 чел.; пол дня 1 чел.;
30 минут -1 чел.; как получится – 1 чел.;
по настроению и только в выходные – 1 чел.
Слайд 28
Как относятся в тебе родители дома?
- доброжелательно – 32 чел.;
-
с любовью – 53 чел.;
- равнодушно – 6 чел.;
- с
раздражением – 1 чел.;
- нейтрально – 5 чел.;
- с юмором – 29 чел.
Не знаю – 1 чел
Слайд 29
Изобрази на рисунке свое душевное состояние, которое чаще всего испытываешь
дома:
- солнышко – 32 чел.;
- любящее сердце – 25 чел.;
-
человечек – 35 чел.;
- разбитое сердце – 5 чел.;
- одинокий корабль – 9 чел.
Я такое не рисую – 1 чел.; Ничего – 1 чел.
Слайд 30
Давайте приложим совместные усилия и поможем нашим детям справиться с
агрессией!