Слайд 1
Физическое развитие школьников и пути его совершенствования
Слайд 2В физиологии процесс формирования организма принято делить на три фазы:
1.
Препубертатный, подготовительный период (предподростковый возраст).
2. Собственно пубертатный период, в течение
которого осуществляются главные процессы полового созревания (подростковый возраст).
3. Постпубертатный период, когда организм достигает полной биологической зрелости (юношеский возраст).
Слайд 3Препубертатный период
Это период активного развития вторичных половых признаков. От
ребёнка не зависит, когда начнётся этот процесс, произойдёт это тогда,
когда будет готов к этому его организм.
В среднем начинается этот период с 8 лет, а заканчивается к 13 годам.
Слайд 4Средние показатели нормы физического развития (13 лет)
Мальчики:
рост 147 - 163 см
вес 33,1 – 62,8 кг
Девочки: рост 151 – 163 см
вес 36,2 – 65,2 кг
Слайд 5Мальчики
10 – 12 лет. Начинают стимулироваться клетки внутренних половых органов,
продуцирующих гормон тестостерон. Под влиянием половых гормонов увеличиваются в размерах
половые органы и костно-мышечная система.
13 – 16 лет (пубертатный период). Происходит формирование половых органов, меняется форма гортани, происходит ломка голоса, активный рост мышц и скелета.
Слайд 6Девочки
9 – 11 лет. Начинают продуцироваться гормоны, стимулирующие функции половых
желёз, повышается жировой обмен, увеличиваются в объёме бёдра, ягодицы, молочные
железы, меняется костно-мышечная система.
12 - 14 лет (пубертатный период). Тело девочки становится более женственным, завершается формирование всех вторичных половых признаков, наступают первые критические дни.
Слайд 7Ребёнок в этот период
не только меняется внешне. У него начинают
функциониро-вать новые потовые железы.
Слайд 8Психологические изменения
В этот период для ребёнка чрезвычайно важно то, что
с ним происходит, но не менее важно и то, как
его воспринимают окружающие: родители, другие взрослые, а главное – друзья.
Слайд 9В такой сложный период, когда ребёнок не всегда может контролировать
своё поведение в силу физиологических причин, очень важна роль родителей.
Слайд 10Анкетирование
Для шестиклассников (33) были предложены четыре вопроса:
1. Любишь
ли ты уроки физической культуры?
2. Чем тебе нравится заниматься на
уроке?
3. Что бы ты хотел исправить в себе с помощью этих уроков?
4. Что бы ты хотел пожелать учителю физической культуры?
Слайд 11Ответы
Любишь ли ты уроки физической культуры?
- да – 29;
- нет – 4;
- да, но не на лыжах
– 1;
- да, но иногда не очень – 1;
- не очень – 1.
Слайд 12
2. Чем тебе нравится заниматься на уроке?
- заниматься
подвижными играми – 18;
- ходить на лыжах – 7;
- ходить в тренажёрный зал – 4;
- не поняли вопроса – 3.
Слайд 133. Что бы ты хотел исправить в себе с помощью
этих уроков?
- улучшить осанку – 12;
- фигуру
– 3;
- зрение – 1;
- похудеть – 2;
- накачать мышцы – 3;
- убрать лень -1;
- улучшить здоровье – 2;
- выносливость – 1;
- ничего – 6;
- не знаю – 2;
- не поняли вопроса – 2.
Слайд 14
4. Что бы ты хотел пожелать учителю физической культуры?
- здоровья – 15;
- счастья – 5;
- удачи/успехов
в спорте -2;
- хороших учеников – 2;
- терпения – 1;
- любви к физкультуре - 1;
- чтобы не обзывался -1;
- чтоб понял, что мы тоже не лошади – 1.
Слайд 15Для родителей (33) были предложены следующие вопросы:
1. Занимаетесь ли Вы
сами физической культурой или спортом?
2. Занимаетесь ли Вы физической культурой
и спортом совместно с ребёнком?
3. Интересуетесь ли Вы его успехами на уроках физической культуры?
4. На ваш взгляд, нравятся ли вашему ребёнку уроки физкультуры?
5. Поддерживаете ли Вы его занятия в спортивных секциях и кружках?
6. Ваши пожелания школе в проведении уроков физкультуры.
Слайд 16Ответы
1. Занимаетесь ли Вы сами физической культурой или спортом?
-
да – 11;
- нет – 20;
- иногда –
2.
Слайд 17
2. Занимаетесь ли Вы физической культурой и спортом совместно с
ребёнком?
- нет – 22;
- да – 9;
-
иногда -2.
Слайд 18
3. Интересуетесь ли Вы его успехами на уроках физической культуры?
- да – 30;
- редко – 1;
- из
дневника – 1;
- нет -1.
Слайд 19
4. На Ваш взгляд, нравятся ли Вашему ребёнку уроки физкультуры?
- нет – 2;
- не всегда – 2;
-
да – 28;
- очень – 1.
Слайд 20
5. Поддерживаете ли Вы его занятия в спортивных секциях и
кружках?
- иногда – 2;
- нет – 4;
-
да – 27.
Слайд 216. Ваши пожелания школе в проведении уроков физкультуры:
- увеличить
количество уроков – 3;
- иметь большее и хорошо проветриваемое
помещение для переодевания;
- больше упражнений для осанки;
- секция гимнастики/аэробики (по возможности);
- кататься на коньках;
- индивидуальный подход при выставлении оценок, исходя из физических возможностей ребёнка;
- не обзывать детей обалдуями и балбесами.