Разделы презентаций


Развитие познавательных интересов младших школьников через применение групповых взаимодействий

Содержание

Ключевые слова: познавательный интерес, мотив, интересный учебный предмет, творческое начало.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Развитие познавательных интересов младших школьников через применение групповых взаимодействий (из опыта

работы Е. И. Рудаковой, учителя физической культуры) январь, 2011 год

Развитие познавательных интересов младших школьников через применение групповых взаимодействий (из опыта работы Е. И.

Слайд 2 Ключевые слова: познавательный интерес, мотив, интересный учебный предмет, творческое начало.

Ключевые слова: познавательный интерес, мотив, интересный учебный предмет, творческое начало.

Слайд 3Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным

развиваться без помощи учителя.

Э.Хаббард Всё другое в школе становится реальным и достижимым лишь тогда, когда человеку хочется учиться, когда в учении – в том, что он ходит в школу, читает, пишет, познаёт, - он чувствует радость и обретает человеческую гордость. В.А. Сухомлинский


Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.

Слайд 4Общая характеристика проблемы

Изменение социально-экономических условий современной жизни, возросшие масштабы преобразовательной

деятельности требуют от человека активизации его интеллектуальных способностей, нестандартного мышления,

теоретических знаний.

В связи с этим возрастает значимость познавательной деятельности школьников, углубляющей творческий потенциал и способствующей расширению интересов личности.




Общая  характеристика проблемы Изменение социально-экономических условий современной жизни, возросшие масштабы преобразовательной деятельности требуют от человека активизации

Слайд 5Интерес, потребность
Интерес – это тенденция личности, заключающаяся в направленности или

сосредоточенности её помыслов на определённом предмете.
Интерес проявляется в направленности внимания,

мыслей, помыслов; потребность – во влечениях, желаниях, воле.
Потребность вызывает желание обладать предметом, интерес – ознакомиться с ним.
Интерес – мотив, который действует в силу своей осознанной значимости и эмоциональной привлекательности.
Когда интересы не получают пищу или их нет, жить скучно!


Интерес, потребность Интерес – это тенденция личности, заключающаяся в направленности или сосредоточенности её помыслов на определённом предмете.Интерес

Слайд 6 Познавательные интересы
Познавательные интересы значительно влияют на интенсивность личностного

развития. Эффективность данного процесса повышается, если познавательные интересы развивать с

младшего школьного возраста.

Данное положение определяет педагогическую целесообразность проблемы изучения и развития познавательных интересов младших школьников. Многообразие и сложность решения данной проблемы требуют совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе, активизации традиционных и поиска нетрадиционных форм и методов обучения.









Познавательные интересы  Познавательные интересы значительно влияют на интенсивность личностного развития. Эффективность данного процесса повышается,

Слайд 7Познавательный интерес
Это один из важнейших для нас мотивов

учения младших школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного

интереса даже у слабых учеников учебная деятельность протекает более продуктивно. Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности ученика и систематической целенаправленной воспитательной деятельности становится устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие.


Познавательный интерес  Это один из важнейших для нас мотивов учения младших школьников. Его действие очень сильно.

Слайд 8В психолого-педагогических исследованиях познавательные интересы рассматривались с разных позиций:


как избирательная направленность мыслей и помыслов человека, его особая

умственная активность;

как отношение человека к объекту, имеющему для него особое жизненное значение;

как эмоционально-познавательное отношение к миру;

как стимул и мотив познавательной деятельности;

как педагогический инструмент деятельности.


В психолого-педагогических исследованиях познавательные интересы рассматривались с разных позиций:    как избирательная направленность мыслей и

Слайд 9В педагогической теории и практике познавательные интересы рассматриваются как интегральное

образование личности ребенка
В работах известных учёных подчёркивается,

что, являясь устойчивой чертой характера, познавательный интерес способствует формированию активной, творческой, стремящейся к познанию и открытиям, личности ребенка.



В педагогической теории и практике познавательные интересы рассматриваются как интегральное образование личности ребенка    В

Слайд 10Существующая система организации учебно-воспитательной деятельности школьников учитывает возможности познавательных интересов

в освоении учебных знаний.
Однако, практикуемое поэлементное формирование познавательных

интересов, недостаточное внедрение в учебный процесс современных технологий и методических средств не в состоянии полностью и эффективно обеспечить развитие познавательных интересов учащихся как личностного интегрального образования.


Существующая система организации учебно-воспитательной деятельности школьников учитывает возможности познавательных интересов в освоении учебных знаний.  Однако, практикуемое

Слайд 11 Мой долг -
убедить учащихся в важности предмета

для изучения, его полноценности, в изяществе и красоте того вопроса,

который будет рассматриваться на занятии.
«Смертельный грех учителя – быть скучным», - утверждала классическая педагогика прошлого.
Мой долг -  убедить учащихся в важности предмета для изучения, его полноценности, в изяществе

Слайд 12Познавательный интерес направлен не только на процесс познания, но и

на результат его, а это всегда связано со стремлением к

цели, с реализацией её, преодолением трудностей, с волевым напряжением и усилием.

Познавательный интерес – не враг волевого усилия, а верный его союзник. В интерес включены и волевые процессы, способствующие организации, протеканию и завершению деятельности.

Познавательный интерес направлен не только на процесс познания, но и на результат его, а это всегда связано

Слайд 13Основные каналы формирования познавательных интересов:
- содержание учебных предметов таят

в себе эту возможность;

- путём определенной организации познавательной деятельности

учащихся.





Основные каналы формирования познавательных интересов: - содержание учебных предметов таят в себе эту возможность; - путём определенной

Слайд 14Интерес возбуждает и подкрепляет такой учебный материал, который является для

учащихся новым, неизвестным, поражает их воображение, заставляет удивляться.
Удивление

– сильный стимул познания, его первичный элемент. Удивляясь, человек как бы стремится заглянуть вперёд. Он находится с в состоянии ожидания чего-то нового.

пути осуществления этой задачи

Интерес возбуждает и подкрепляет такой учебный материал, который является для учащихся новым, неизвестным, поражает их воображение, заставляет

Слайд 15К.Д. Ушинский
писал о том, что предмет, для того,

чтобы стать интересным, должен быть лишь отчасти нов, а отчасти

знаком. Новое и неожиданное всегда в учебном материале выступает на фоне уже известного и знакомого.

Вот почему для поддержания познавательного интереса учу детей умению в знакомом видеть новое.



К.Д. Ушинский  писал о том, что предмет, для того, чтобы стать интересным, должен быть лишь отчасти

Слайд 16Явления жизни, ставшими обычными для ребёнка в силу своей повторяемости,

могут и должны приобрести для него в обучении неожиданно новое,

полное смысла, совсем иное звучание. И это обязательно явится стимулом интереса ученика к познанию.

Перевести ребёнка со ступени его чисто житейских, достаточно узких и бедных представлений о мире – на уровень научных понятий, обобщений, понимания закономерностей – моя задача.

Явления жизни, ставшими обычными для ребёнка в силу своей повторяемости, могут и должны приобрести для него в

Слайд 17Надежный показатель качества знаний, умений и навыков младшего школьника –

это самостоятельное выполнение задания.
Как научить ученика работать самостоятельно?
Использование

подготовительных и подводящих упражнений.
Продумывание последовательности заданий.
Вариантность.
Комментирование заданий.
Наглядность.




Надежный показатель качества знаний, умений и навыков младшего школьника – это самостоятельное выполнение задания.  Как научить

Слайд 18Занимательность – одно из средств формирования познавательного интереса.
Игра

– одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей;

это средство. Снимающее неприятные или запретные для личности школьника переживания.

Для младшего школьного возраста учение – новое и непривычное дело. Поэтому при знакомстве со школьной жизнью игра способствует снятию барьера между «внешним миром знания» и психикой ребёнка.


Занимательность – одно из средств формирования познавательного интереса.  Игра – одно из важнейших средств умственного и

Слайд 19Загадки, пословицы и поговорки о физкультуре, спорте, разумном стиле жизни.

Используя их в работе, учитель тем самым предоставляет ребёнку

возможность:
наблюдать за окружающим миром;
учит воспринимать жизнь многогранно;
помогает совершенствовать речь;
тренирует внимание и память;
развивает любознательность.
Загадки, пословицы и поговорки о физкультуре, спорте, разумном стиле жизни.  Используя их в работе, учитель тем

Слайд 20Позитивная эмоциональная атмосфера на уроке, во время проведения мероприятий способствует

активному творческому поиску детей, возбуждает их интерес к знаниям.




Позитивная эмоциональная атмосфера на уроке, во время проведения мероприятий способствует активному творческому поиску детей, возбуждает их интерес

Слайд 21 Метод направленного наблюдения (авторы метода А. Родионов, В. Родионов) широко

использую в своей педагогической деятельности. Какому типу соответствует тот или иной

учащийся выявляю методом направленного наблюдения. Активный, замкнутый, взрывной или зависимый тип оценивается особенностями психодинамических свойств детей по «внешним проявлениям» (в поведении и деятельности).



Метод направленного наблюдения (авторы метода А. Родионов, В. Родионов) широко использую в своей педагогической деятельности.

Слайд 22Внеклассные мероприятия приносят большую пользу и самому учителю. Старинная латинская

пословица гласит: «Уча других, мы учимся сами». Подготовка к мероприятиям

заставляют учителя «рыться» в литературе, «делать вылазки в Интернет», таким образом освежая, расширяя, углубляя свои познания, в результате повышается качество преподавания предмета. У детей внеклассные мероприятия вызывают интерес, их творческую активность, желание выполнять задания, требующие напряжённой мыслительной деятельности.
Внеклассные мероприятия приносят большую пользу и самому учителю. Старинная латинская пословица гласит: «Уча других, мы учимся сами».

Слайд 23 С новым 2011 годом! Счастья и любви вам!

С новым 2011 годом! Счастья и любви вам!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика