Разделы презентаций


"Учитель в условиях реализации ФГОС ООО"

Содержание

Нормативные документыЗакон РФ «Об образовании» п.2.7 ст.32 Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (ст.18 п. 4-9)Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ МОН РФ от 17 декабря 2010

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учитель в условиях реализации ФГОС ООО
КОНИЩЕВА Т.А.

Учитель в условиях реализации ФГОС ОООКОНИЩЕВА Т.А.

Слайд 2Нормативные документы
Закон РФ «Об образовании» п.2.7 ст.32
Закон РФ «Об

образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (ст.18 п. 4-9)
Федеральный государственный образовательный

стандарт основного общего образования (приказ МОН РФ от 17 декабря 2010 г. №1897)
СанПиН 2.4.2.2821-10
Типовое положение об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 19.03.2001 №196; изменения от 10. 03.2009 г. №216)
Нормативные документыЗакон РФ «Об образовании» п.2.7 ст.32 Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (ст.18 п.

Слайд 3Нормативные документы
Приказ ДОН от 10.07. 2012 г. №5563 «О примерных

учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края»
Письмо ДОН от 10.

07.2012 г. №47-10721/12-14 «Об учебных планах образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в 2012- 2013 учебном году»
http://www.edukuban.ru/obsheeobr/sodrzhobr/

Нормативные документыПриказ ДОН от 10.07. 2012 г. №5563 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края»Письмо

Слайд 4Нормативные документы
Приложение 1 к письму министерства образования и науки Краснодарского

края от 27.09.2012 №47-14802/12-14 «Рекомендации по разработке и оформлению рабочих

программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»
http://idppo.kubannet.ru/ru/introduction_standard/norm_dok
Нормативные документыПриложение 1 к письму министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 №47-14802/12-14 «Рекомендации по разработке

Слайд 5Особенности планирования
Соответствие ФГОС ООО
Преемственность и развитие ФГОС НОО
Реализация образовательной деятельности

через учебную и внеурочную деятельность
2 части учебного плана: обязательная и

формируемая участниками образовательного процесса
Индивидуализация процесса образования (для развития потенциала одаренных детей формирование индивидуальных маршрутов с использованием дистанционного образования под координацией тьюторов)

Особенности планированияСоответствие ФГОС ОООПреемственность и развитие ФГОС НООРеализация образовательной деятельности через учебную и внеурочную деятельность2 части учебного

Слайд 6Особенности планирования
Цель образования: достижение планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Формирование УУД
Содержание предметов – материал для обучения решения значимых личностных

и жизненных задач, обретения духовно-нравственного и социального опыта (перечень тем и сроки их изучения – характеристика деятельности обучающихся, планируемые результаты)
Учет специфики ОУ, класса, уровня обученности, УМК
Проверке подвергается соответствие ФГОС ООО
Особенности планированияЦель образования: достижение планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных. Формирование УУДСодержание предметов – материал для обучения

Слайд 7ФГОС ООО
Раздел III Требования к структуре ООП ООО
П.13. «ООП ООО

определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса…»
П.16

« Разработка и утверждение ОУ ООП ООО осуществляется самостоятельно с привлечением органов управления ОУ, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением».
ФГОС ОООРаздел III Требования к структуре ООП ОООП.13. «ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и

Слайд 8ФГОС ООО
П. 17. «ООП ООО должна соответствовать типу и виду

ОУ и быть преемственной по отношению к ООП НОО»
П. 18.1.2.

Планируемые результаты освоения ООП ООО должны «2)являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы»
ФГОС ОООП. 17. «ООП ООО должна соответствовать типу и виду ОУ и быть преемственной по отношению к

Слайд 9ФГОС ООО
П.14 «ООП ООО в ОУ, имеющем государственную аккредитацию, разрабатывается

на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования»
П. 18.2.2

«Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения ООП с учетом основных направлений программ, включенных в структуру ООП»
ФГОС ОООП.14 «ООП ООО в ОУ, имеющем государственную аккредитацию, разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы основного

Слайд 10Прикладное значение планируемых результатов
Выбор УМК

Составление Основной образовательной программы образовательного учреждения

Составление

рабочей программы по предмету

Составление КТП

Прикладное значение планируемых результатовВыбор УМКСоставление Основной образовательной программы образовательного учрежденияСоставление рабочей программы по предметуСоставление КТП

Слайд 11Что такое планируемые результаты?
Система обобщенных личностно-ориентированных целей образования (соответствующих возрастным

особенностям), уточненных и дифференцированных по учебным предметам
Элементы, подлежащие формированию

и оценке
Показатель успешности обучающихся, учителей и всех уровней образовательных систем
Содержательная и критериальная основа для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы

Прогноз того, чему необходимо научить конкретного ребенка в конкретной школе
Что такое планируемые результаты?Система обобщенных личностно-ориентированных целей образования (соответствующих возрастным особенностям), уточненных и дифференцированных по учебным предметам

Слайд 12Каковы основные направления планируемых результатов?
Формирование УУД
Формирование ИКТ-компетентности
Основы учебно-исследовательской и проектной

деятельности
Стратегия смыслового чтения
Целевые установки каждого учебного предмета

Каковы основные направления планируемых результатов?Формирование УУДФормирование ИКТ-компетентностиОсновы учебно-исследовательской и проектной деятельностиСтратегия смыслового чтенияЦелевые установки каждого учебного предмета

Слайд 13Каков инструментарий достижения планируемых результатов?
Основная образовательная программа образовательного учреждения :
программа

развития УУД
программы учебных предметов, курсов, внеурочных занятий
программа воспитания и социализации

обучающихся
Важна интегральная оценка итогов всех общеобразовательных программ


Каков инструментарий достижения планируемых результатов?Основная образовательная программа образовательного учреждения :программа развития УУДпрограммы учебных предметов, курсов, внеурочных занятийпрограмма

Слайд 14Что отличает цели образования от планируемых результатов?
Цели образования
Планируемые результаты
Основные, главные

итоги обучения

Ориентиры, определяющие стратегию этапов образовательного процесса

Не являются критериями оценки

учебных достижений

Качество (уровень) усвоения учебного материала

Реальные результаты обучения


Содержательная и критериальная основа для системы оценки

Что отличает цели образования от планируемых результатов?Цели образованияПланируемые результатыОсновные, главные итоги обученияОриентиры, определяющие стратегию этапов образовательного процессаНе

Слайд 15Нормативные документы, содержащие описание требований к планируемым результатам.
ФГОС ООО

Примерная основная

образовательная программа образовательного учреждения

Примерные программы по учебным предметам. История 5

– 9 классы

Нормативные документы, содержащие описание требований к планируемым результатам.ФГОС ОООПримерная основная образовательная программа образовательного учрежденияПримерные программы по учебным

Слайд 16Типология требований к результатам образования

Требования как описание совокупности компетентностей

выпускника
Требования как критерии оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

на каждой ступени образования
Требования как составная часть примерных учебных программ
Типология требований к результатам образования Требования как описание совокупности компетентностей выпускника Требования как критерии оценки личностных, метапредметных

Слайд 17Уровневый подход как основа системы планируемых результатов


Уровневый подход как основа системы планируемых результатов

Слайд 18Уровневый подход как основа системы планируемых результатов

Уровневый подход как основа системы планируемых результатов

Слайд 19Дифференциация требований к подготовке обучающихся (Примерная ООП: раздел 1.2 )


Выпускник научится
Выпускник получит возможность научиться
Служат для решения основных задач образования
Необходимы

для последующего обучения
Могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся
Задачи построены на опорном учебном материале
Выносится на итоговую оценку



Характеризуют исполнительскую компетентность
Задания базового уровня
Зона ближайшего развития – задания повышенного уровня
Выполнение заданий – единственное основание для перехода на следующую ступень обучения.

Служат для расширения и углубления понимания опорного учебного материала
Свидетельствуют о возможности профессиональной подготовки
Могут быть освоены отдельными учащимися
Задачи построены на учебном материале повышенной сложности
Может выносится на итоговую оценку, предпочтительно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания с использованием неперсонифицированной информации
Характеризуют мотивацию и особые способности
Задания высокого уровня
Зона ближайшего развития – профильное обучение
Невыполнение заданий – не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.











Дифференциация требований к подготовке обучающихся (Примерная ООП: раздел 1.2 ) Выпускник научитсяВыпускник получит возможность научитьсяСлужат для решения

Слайд 21Примерная ООП ОУ
Раздел 2.2 «Программы отдельных учебных предметов, курсов»:
приводится

основное содержание курсов по всем обязательным предметам, которое должно быть

в полном объеме отражено в соответствующих разделах рабочих программ учебных предметов, курсов.
полное изложение примерных программ учебных предметов, курсов содержится в пособиях «Примерные программы по учебным предметам» по каждому предмету, изучаемому на ступени ООО
Примерная ООП ОУРаздел 2.2 «Программы отдельных учебных предметов, курсов»: приводится основное содержание курсов по всем обязательным предметам,

Слайд 22Статус примерной программы по предметам, курсам
Определяет обязательную часть учебного курса
Ориентир

для составления рабочих программ
Не задает последовательности изучения материала и распределения

его по классам
Авторы рабочих программ и учебников могут предложить собственный подход к структурированию учебного материала и определению последовательности его изучения
Статус примерной программы по предметам, курсамОпределяет обязательную часть учебного курсаОриентир для составления рабочих программНе задает последовательности изучения

Слайд 23Структура ООП ООО (раздел III ФГОС ООО)
1.Целевой раздел (общее назначение,

цели, задачи, планируемые результаты, способы достижения определенных целей и результатов):
1.1

пояснительная записка
1.2 планируемые результаты освоения ООП
1.3 система оценки достижения планируемых результатов
Структура ООП ООО (раздел III ФГОС ООО)1.Целевой раздел (общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты, способы достижения определенных

Слайд 24Структура ООП ООО (раздел III ФГОС ООО)
2. Содержательный раздел (общее

содержание, образовательные программы):
2.1 программа развития УУД, ИКТ-компетенций, учебно-исследовательской и проектной

деятельности, стратегии смыслового чтения и работа с текстом
2.2 программа отдельных учебных предметов, курсов, в том числе и интегрированных
2.3 программа воспитания и социализации
2.4 программа коррекционной работы


Структура ООП ООО (раздел III ФГОС ООО)2. Содержательный раздел (общее содержание, образовательные программы):2.1 программа развития УУД, ИКТ-компетенций,

Слайд 25Структура ООП ООО (раздел III ФГОС ООО)
3. Организационный раздел (организация

и механизм реализации компонентов ООП)
3.1 базисный учебный план ООО
3.2 система

условий реализации ООП (кадровые, психолого-педагогические, финансовое обеспечение, материально-технические, информационно-методические, модель сетевого графика)

Структура ООП ООО (раздел III ФГОС ООО)3. Организационный раздел (организация и механизм реализации компонентов ООП)3.1 базисный учебный

Слайд 26Рекомендации по разработке и оформлению рабочих программ учебных курсов, предметов,

дисциплин (модулей)
Основа для Положения о рабочей программе учителя, которое ОУ

разрабатывает самостоятельно (ФЗ «Об образовании» п.2.7 ст.32).
ОУ вправе самостоятельно определить структуру рабочей программы для всех работников школы (в соответствии с нормативными документами; утверждается локальным актом).
ОУ может предоставить право учителю определиться со структурой рабочей программы (в соответствии с нормативными документами; утверждается локальным актом).
Рекомендации по разработке и оформлению рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)Основа для Положения о рабочей программе

Слайд 27Рекомендации по разработке и оформлению рабочих программ учебных курсов, предметов,

дисциплин (модулей)
Структура рабочей программы может соответствовать:
структуре примерной образовательной программы по

учебному предмету.

структуре программы, представленной УМК (разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО; УМК вошли в соответствующий раздел Федерального переченя)
Рекомендации по разработке и оформлению рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)Структура рабочей программы может соответствовать:структуре примерной

Слайд 28Обязательные компоненты структуры рабочей программы
Титульный лист (образец в Приложении)
Пояснительная записка

(примерная программа по предмету; примерная ООП; ООП ОУ; авторская программа

УМК):
нормативные акты и учебно-методические документы, на основе которых разработана программа (ФГОС ООО; ООП ОУ; примерная программа по предмету; УМК с полным названием всех составных частей);

Обязательные компоненты структуры рабочей программыТитульный лист (образец в Приложении)Пояснительная записка (примерная программа по предмету; примерная ООП; ООП

Слайд 29Обязательные компоненты структуры рабочей программы
общие цели образования с учетом специфики

учебного предмета, курса (стр. 5);
общая характеристика учебного предмета, курса (стр.

8);
описание места учебного предмета в учебном плане (стр. 12);
роль предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения ООП (стр. 6).
количество учебных часов в соответствии с учебным планом.

ВАЖНО. Учет особенностей конкретного ОУ и конкретной ООП ОУ.

Обязательные компоненты структуры рабочей программыобщие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса (стр. 5);общая характеристика учебного

Слайд 30Обязательные компоненты структуры рабочей программы
3. Содержание учебного предмета (Примерная программа

по предмету; Примерная ООП; ООП ОУ):
наименование разделов учебной программы и

характеристика основных содержательных линий ;
планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные, на базовом и повышенном уровнях к каждому разделу учебной программы (Примерная ООП (стр. 22-36; 51 - 54);


Обязательные компоненты структуры рабочей программы3. Содержание учебного предмета (Примерная программа по предмету; Примерная ООП; ООП ОУ):наименование разделов

Слайд 31Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (ООП ОУ)
Фиксируются в соответствии

с особенностями ОУ, состава класса, уровня обученности в начальной школе.


Учитывается два уровня:
Выпускник научится (опорный учебный материал; учебные задачи принципиальные для успешного обучения и социализации большинства обучающихся; базовый уровень сложности)
Выпускник получит возможность научиться (расширение и углубление опорного материала; повышенный уровень сложности)
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (ООП ОУ)Фиксируются в соответствии с особенностями ОУ, состава класса, уровня обученности

Слайд 32Обязательные компоненты структуры рабочей программы
система оценки планируемых результатов, выраженная в

формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях

уровня успешности учащихся («хорошо/отлично», рейтинг, портфолио и т.д.); особенности оценки индивидуального проекта и индивидуальных достижений обучающихся (Примерная ООП (стр. 102 - 120); ООП ОУ);
перечень лабораторных и практических работ, экскурсий;
направления проектной деятельности обучающихся;
использование резерва учебного времени (в том случае если они предусмотрены примерной программой или авторской программой УМК).


Обязательные компоненты структуры рабочей программысистема оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных

Слайд 33Обязательные компоненты структуры рабочей программы
4. КТП (РП учебного предмета)
Дата проведения

урока
Раздел учебной программы по предмету
Тема урока; темы контрольных, практических, лабораторных

работ
Количество часов, отведенных на освоение программного материала
Основные виды учебной деятельности (УУД)
Обязательные компоненты структуры рабочей программы4. КТП (РП учебного предмета)Дата проведения урокаРаздел учебной программы по предметуТема урока; темы

Слайд 34Обязательные компоненты структуры рабочей программы
Дополнительно:
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
Вид

контроля (измерители)
Дополнительная литература
Оборудование урока
(Образец в Приложении)

Обязательные компоненты структуры рабочей программыДополнительно:Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)Вид контроля (измерители)Дополнительная литератураОборудование урока(Образец в Приложении)

Слайд 35Обязательные компоненты структуры рабочей программы
5. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:
Печатные

пособия
Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)
Технические средства обучения (средства

ИКТ)
Цифровые образовательные ресурсы
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Натуральные объекты
Демонстрационные пособия
Музыкальные инструменты
Натуральный фонд

Обязательные компоненты структуры рабочей программы5. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:Печатные пособияЭкранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)Технические

Слайд 36Обязательные компоненты структуры рабочей программы
5. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:
Письмо

Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2005 г.

№03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения ОУ».
Приказ министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
Обязательные компоненты структуры рабочей программы5. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:Письмо Министерства образования и науки РФ от 1

Слайд 37Обязательные компоненты структуры рабочей программы
ВАЖНО
Увеличение количества часов учебных занятий практико-ориентированной

направленности
Определение логической последовательности освоения программного содержания
Использование современных образовательных технологий
Механизмы достижения

планируемых результатов
Преемственность содержания по предмету
Реализация принципа интегративного подхода
Определение содержания на базовом и повышенном уровне
Включение модулей регионального предметного содержания
Реализация системно-деятельностного подхода

Обязательные компоненты структуры рабочей программыВАЖНОУвеличение количества часов учебных занятий практико-ориентированной направленностиОпределение логической последовательности освоения программного содержанияИспользование современных

Слайд 38Порядок составления рабочей программы
Составляется на один учебный год или на

ступень обучения
Разрабатывает учитель или группа учителей
Может быть единой для всех

работающих в данной школе учителей или индивидуальной
Оформляется в соответствии с установленным образцом
Порядок составления рабочей программы Составляется на один учебный год или на ступень обученияРазрабатывает учитель или группа учителейМожет

Слайд 39Порядок утверждения рабочей программы
Методическое объединение учителей рассматривает программу на предмет

ее соответствия требованиям ФГОС ООО и соответствия с Положением о

рабочей программе (согласование, протокол заседания МО за подписью руководителя МО школы)
Заместитель директора устанавливает соответствие программы учебному плану ОУ, ФГОС ООО, проверяет наличие учебника в федеральном перечне (согласование)
Педагогический совет утверждает программу (гриф на титульном листе)
Порядок утверждения рабочей программы Методическое объединение учителей рассматривает программу на предмет ее соответствия требованиям ФГОС ООО и

Слайд 40В случае изменения структуры программы
На муниципальном уровне рецензирование проводится методическим

советом района.
Региональное рецензирование осуществляется по заявке ОУ для программ по

специально разработанным учебным курсам (часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса) – на предметных кафедрах ККИДППО.
Решение об уровне рецензирования принимается муниципальной методической службой.
В случае изменения структуры программы На муниципальном уровне рецензирование проводится методическим советом района.Региональное рецензирование осуществляется по заявке

Слайд 41Повышение квалификации
Курсы повышения квалификации
Стажерская площадка на базе ОУ
Участие в

проекте
Участие в конференции
Дистанционное обучение

Повышение квалификации Курсы повышения квалификацииСтажерская площадка на базе ОУУчастие в проектеУчастие в конференцииДистанционное обучение

Слайд 42Методическое сопровождение педагогов
Семинары, посвященные содержанию и ключевым особенностям ФГОС ООО

(методический аудит)
Тренинги для педагогов с целью выявления и соотнесения собственной

профессиональной позиции с целями и задачами ФГОС
Заседания МО
Конференции
Участие в разработке разделов и компонентов ООП ОУ
Участие в разработке и апробации оценки эффективности работы
Участие в проведении мастер-класов, круглых столов, стажерских площадок, «открытых» уроков, внеурочных занятий и тематических мероприятиях


Методическое сопровождение педагоговСеминары, посвященные содержанию и ключевым особенностям ФГОС ООО (методический аудит)Тренинги для педагогов с целью выявления

Слайд 43
Спасибо за внимание



















Галутво Людмила Михайловна
e-mail: for_galutvo@mail.ru
Сайт ККИДППО: http://idppo.kubannet.ru/
Сайт Министерства

образования и науки Краснодарского края
www.edukuban.ru


Спасибо за вниманиеГалутво Людмила Михайловна e-mail: for_galutvo@mail.ruСайт ККИДППО: http://idppo.kubannet.ru/Сайт Министерства образования и науки Краснодарского краяwww.edukuban.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика