Разделы презентаций


Влияние позиции воспитателя в формировании активной познавательной деятельности дошкольника

Чтобы поддержать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детейПознавательное развитие предполагает познавательную активность дошкольника Познавательный интерес — избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Балтийского муниципального района детский сад №

6
Педагог-психолог
Земскова Н.В.
Психологическое сопровождение педагогов в условиях реализации ФГОС
Влияние позиции

воспитателя в
формировании активной познавательной деятельности
дошкольника

2016 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Балтийского муниципального района  детский сад № 6  Педагог-психологЗемскова Н.В.Психологическое сопровождение

Слайд 2 Чтобы поддержать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес

детей

Познавательное развитие предполагает познавательную активность дошкольника

Познавательный интерес — избирательная

направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные возможности

Главными
критериями будут являться новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям

Чтобы поддержать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детейПознавательное развитие предполагает познавательную активность дошкольника Познавательный

Слайд 3 Семь воспитательских позиций
Каждая из которых может проявляться в

чистом виде, но могут быть и комбинации из разных позиций

Семь воспитательских позиций Каждая из которых может проявляться в чистом виде, но могут быть и комбинации

Слайд 4«Взрослые глазами детей»
Выберите из предложенных педагогических позиций позицию, которая наиболее

близка Вам или составьте личную комбинацию:
Карабас–Барабас;
Мальвина;
Красная Шапочка;
Спящая Красавица;
Наседка;
Снежная королева;
Мери

Поппинс.

«Взрослые глазами детей»Выберите из предложенных педагогических позиций позицию, которая наиболее близка Вам или составьте личную комбинацию:Карабас–Барабас;Мальвина;Красная Шапочка;Спящая

Слайд 5Карабас-Барабас
Девиз: «Дрессировка – лучший метод»
Стиль общения –позиция крика, силы

страха, наказания;
Агрессивная натура;
Держит всех в страхе;
Подавляет инициативу ребенка;

Минусы:

У детей блокируется развитие способностей. Вместо этого дети овладевают набором задаваемых воспитателем знаний, умений, навыков;
У детей возникает двойственность (это я сделаю, скажу Марии Ивановне, а на самом деле я поступлю, подумаю иначе), которая в конечном итоге приводит к двойной морали;

Карабас-БарабасДевиз: «Дрессировка – лучший метод» Стиль общения –позиция крика, силы страха, наказания; Агрессивная натура;Держит всех в страхе;Подавляет

Слайд 6Мальвина
 Девиз «Я все знаю лучше всех и все должны мне

подчиняться»
Считает себя умнее всех;
Любит учить, требует, чтобы все

ее слушали;
Не любит возражений, раздражается, когда ее не понимают;
Никого близко к себе не подпускает;
Делает много замечаний;
Речь назидательная;

Минус: никого близко к себе не подпускает (если она даже любит какого – то ребенка, то ближе, чем на расстояние вытянутой руки она его не подпускает). Назидательная речь «Мальвины» не дает возможность передать знания детям. Нарушается взаимопонимание между воспитателем и ребенком.

Мальвина Девиз «Я все знаю лучше всех и все должны мне подчиняться» Считает себя умнее всех; Любит учить,

Слайд 7 Красная Шапочка
У «Красной шапочки» всегда хорошее настроение, на лице

улыбка;
Везде видит один позитив (дома все хорошо, на работе

одна только помощь: всеобщая внешняя и внутренняя радость);
Речь эмоциональна, на повышенном тоне;
Если ребенок обращается к «Красной шапочке» с просьбой о помощи в решении какой – либо проблемы, она всем своим видом показывает, что не стоит обращать на это внимание, ведь жизнь прекрасна;

Девиз «Все будет хорошо!»

 Красная Шапочка У «Красной шапочки» всегда хорошее настроение, на лице улыбка; Везде видит один позитив (дома все

Слайд 8Красная Шапочка
Плюс: своим примером показывает ребенку, как надо радоваться жизни

и получать удовольствие;
Минус: В состоянии радости человек громко и эмоционально

говорит, не замечая состояние других людей;
Если ребенок находится в страхе или переизбытке от такой эмоциональной речи он отстраняется от воспитателя;
Такая позиция приводит детей к трудностям планирования и прогнозирования собственных действий;

Красная ШапочкаПлюс: своим примером показывает ребенку, как надо радоваться жизни и получать удовольствие;Минус: В состоянии радости человек

Слайд 9 Спящая красавица
Девиз: « Что воля, что неволя – все

равно.
День заканчивается и я пойду домой»
Пессимистический настрой;
Фактически находится вне

ситуации взаимодействия с детьми;
Безразличное отношение к образовательному процессу;
Речь не эмоциональна и мало выразительна;
Производит впечатление усталого человека;

Спящая красавицаДевиз: « Что воля, что неволя – все равно. День заканчивается и я пойду домой»Пессимистический

Слайд 10Спящая красавица
Минусы:
Дети, как в зеркальном изображении переносят поведение на

собственное;
С безразличным воспитателем, дети становятся неорганизованными, разболтанными: занялся одним, не

закончил, начал делать другое, схватился за третье;
Спящая красавицаМинусы: Дети, как в зеркальном изображении переносят поведение на собственное;С безразличным воспитателем, дети становятся неорганизованными, разболтанными:

Слайд 11Наседка 

Все делает за детей сама, опережает действия ребенка;

Старается всем помочь, суетлива;
Каждый ребенок на виду;
Дети

всегда опрятные, чистые;
В речи преобладают уменьшительно – ласкательные существительные, сюсюканье;
Не дает детям проявлять самостоятельность;


Плюс позиции для родителей. У этого воспитателя дети всегда ухоженные, опрятные. «+» для здоровья детей.
Минус: не формируется самостоятельность детей.

Наседка  Все делает за детей сама, опережает действия ребенка; Старается всем помочь, суетлива; Каждый ребенок на виду;

Слайд 12 Снежная королева
Девиз: «Цель Снежной королевы —

власть над миром»
Минусы: У детей не развивается творчество;
Дети становятся покорными

исполнителями чужой воли, у них нет стремления сделать что-либо по собственному намерению;
Самооценка детей занижена;


Безупречны внешний вид;
Речь правильная, присутствуют нотки строгости;
Достичь власти Снежная королева может только одним способом — подменить осмысленную человеческую деятельность формальной системой операций;

Снежная королева Девиз: «Цель Снежной королевы — власть над миром»Минусы: У детей не развивается

Слайд 13Мери Поппинс 
Девиз: «Ничему не учить, не воспитывать специально, а создавать

ситуации, в которых ребенок захочет развиваться»
Очень творческий человек;
Речь спокойная,

выразительная;
Для воспитателя важно – дети; она понимает, что они чувствуют, думают, хотят или не хотят, т.е. она знает детей как бы «изнутри»;
Детей развивает в игровой форме;
Дети её очень любят, а родители уважают;


Плюсы:
К каждому ребенку находит подход;
Преследует одну единственную цель — развитие ребенка;
Обучает по своей программе, превращая ее при этом в программу ребенка;


Мери Поппинс Девиз: «Ничему не учить, не воспитывать специально, а создавать ситуации, в которых ребенок захочет развиваться» Очень

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика