Разделы презентаций


Рефлексия как один из приемов повышения качества обучения

Содержание

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений. Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рефлексия как один из приемов повышения
качества обучения.

Изменения –

это всегда страшно.
Но никто не изменит за вас вашу

жизнь. Вы понимаете, какой должны сделать выбор, но несмотря на страх, движетесь вперед.
Это главное правило успеха.
Пауло Коэльо

Учитель русского языка и литературы
Молдагалиева З.Т. Федоровская ОСОШ №1

Август, 2014год

Рефлексия как один из приемов повышения качества обучения. Изменения – это всегда страшно. Но никто не изменит

Слайд 2Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых

завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких

эмоциональных впечатлений.

Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.

Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.

Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым.

Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.

Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт.

Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент

Слайд 3Тема:
«Приемы »
.

Ценности:

Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.
Стратегические

действия:

Изучение методической литературы по данной теме;
Консультирование с коллегами;
Создание творческой

активности учащихся на уроке;
Тема: «Приемы ».Ценности:Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.Стратегические действия: Изучение методической литературы по данной теме;Консультирование

Слайд 4Рефлексия
от латинского reflexio – обращение назад
процесс формирования целей
завершающий этап

прогнозирования
помогает
сформулировать
получаемые результаты
инструмент
самоорганизации
размышление о своем
внутреннем состоянии,
самопознание.


Рефлексияот латинского reflexio – обращение назадпроцесс формирования целей завершающий этап прогнозированияпомогает сформулировать получаемые результатыинструмент самоорганизацииразмышление о своем

Слайд 5Зачем?
Для педагога:
Оценка собственной работы
Выводы о необходимость корректировки программы, методов, приёмов.


Для обучающихся:
Подведение итогов( Что узнали? Как работали?)
Обобщение результатов
Выяснение впечатлений
- Отметить

успехи, достижения
Обрисовать перспективы движения


Зачем?Для педагога:Оценка собственной работыВыводы о необходимость корректировки программы, методов, приёмов. Для обучающихся:Подведение итогов( Что узнали? Как работали?)Обобщение

Слайд 6Классификация приемов рефлексии:
Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия деятельности
Рефлексия содержания учебного

материала.

Классификация приемов рефлексии:Рефлексия настроения и эмоционального состоянияРефлексия деятельностиРефлексия содержания учебного материала.

Слайд 7Виды учебной рефлексии:


Физическая
сенсорная
интеллектуальная
духовная

Виды учебной рефлексии:Физическая   сенсорная  интеллектуальная   духовная

Слайд 8Приемы рефлексии эмоционального состояния.
«Солнышко» - мне всё удалось;
«солнышко и

тучка» - мне не всё удалось;
«тучка» - у меня

ничего не получилось.
Приемы рефлексии эмоционального состояния. «Солнышко» - мне всё удалось; «солнышко и тучка» - мне не всё удалось;

Слайд 9Приемы рефлексии эмоционального состояния.
«Светофор»
красный = не понимаю,
зеленый =

все предельно понятно, желтый – не все усвоил

Приемы рефлексии эмоционального состояния. «Светофор» красный = не понимаю, зеленый = все предельно понятно, желтый – не

Слайд 10Приемы рефлексии эмоционального состояния.
«Градусник»
«дружелюбно»
«тепло»
«приятно»
«ноль»
«прохладно»
«холодно»
«отвратительно»

Приемы рефлексии эмоционального состояния. «Градусник»«дружелюбно»«тепло»«приятно»«ноль»«прохладно»«холодно»«отвратительно»

Слайд 11Приемы рефлексии эмоционального состояния.
«Букет настроения»

не понравилось, было скучно.




понравилось

на уроке, узнали что – то новое.

Приемы рефлексии эмоционального состояния. «Букет настроения» не понравилось, было скучно.  понравилось на уроке, узнали что –

Слайд 12«Мордашки»
Приемы рефлексии эмоционального состояния.
У меня отличное настроение!


Мне было скучно!



У

меня остались вопросы!


Мне было скучно!

«Мордашки» Приемы рефлексии эмоционального состояния. У меня отличное настроение!Мне было скучно!У меня остались вопросы!Мне было скучно!

Слайд 13«Рисуем настроение»
Приемы рефлексии эмоционального состояния.
красный цвет мягких тонов (розовый,

оранжевый) – радостное, восторженное настроение. Использование в больших количествах яркого,

слишком красного цвета (цвет крови, пожара) говорит о нервозном, возбуждённом состоянии, агрессии;
синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть;
зелёный цвет – активность, но в то же время слишком большое внимание к зелёному цвету говорит о беззащитности ребёнка, о желании быть защищённым;
жёлтый цвет – спокойный цвет (цвет дня, радости). Но слишком большое внимание к этому цвету в рисунке говорит о возникающей пассивности ребёнка;
фиолетовый цвет – беспокойное. Тревожное настроение, близкое к разочарованию;
серый цвет говорит о том, что ребёнок не раскрывает своих возможностей, что-то его ограничивает, огорчает, останавливает;
чёрный цвет – уныние, отрицание, нежелание выполнять задание и осознание того, что его недооценивают или плохо к нему относятся;
коричневый цвет – цвет пассивности, беспокойства и неуверенности.
«Рисуем настроение» Приемы рефлексии эмоционального состояния. красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение. Использование

Слайд 14«Пантомима»
Приемы рефлексии эмоционального состояния.
руки вверх – довольны

голова вниз – не

довольны

закрыть лицо руками –
безразлично

«Пантомима»Приемы рефлексии эмоционального состояния. руки вверх – довольныголова вниз – не довольны закрыть лицо руками – безразлично

Слайд 15Рефлексия деятельности.
«Огонёк общения»

 
1. Дети встают в круг, обняв

друг друга за плечи, и каждый говорит, что, по его

мнению, было сегодня самым интересным.
  2.  Дети садятся в круг и передают по кругу сердечко. Тот, у кого в руках сердечко, говорит:
- Сегодня меня порадовало…
- Сегодня меня огорчило…
  3. На парте у каждого ребёнка лежат три кружочка (цветочка) разных цветов. Учитель объясняет детям:
- Голубой цветочек вы дарите самому вежливому в общении (кому -хочется сказать сегодня спасибо);
- зелёный – самому уступчивому, покладистому;
- фиолетовый – самому скромному, с вашей точки зрения.
   

- Посмотрим, у кого сегодня получился самый большой
букет. Как вы думаете, почему?

Рефлексия деятельности. «Огонёк общения»   1. Дети встают в круг, обняв друг друга за плечи, и каждый говорит,

Слайд 17Рефлексия деятельности.
«Дерево творчества»

Рефлексия деятельности. «Дерево творчества»

Слайд 18Рефлексия деятельности.
“ Пятерочка“
Каждый палец – это какая –

то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение
Большой палец –

для меня важно и интересно;
Указательный палец - мне было трудно ( не понравилось );
Средний – для меня было недостаточно;
Безымянный палец – мое настроение;
Мизинец – мои предложения.
Рефлексия деятельности. “ Пятерочка“  Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать

Слайд 19Рефлексия деятельности.
«Ключевое слово»

Необходимо раздать каждому ученику по два листочка

бумаги: белый и цветной.
• На белом пишется вопрос по теме

урока.
• На цветном пишется предполагаемый ответ на этот вопрос.
• Белые листочки с вопросами собираются, и учитель отвечает на них, а ученики сравнивают ответы учителя со
своими.
Рефлексия деятельности. «Ключевое слово»Необходимо раздать каждому ученику по два листочка бумаги: белый и цветной.• На белом пишется

Слайд 20Рефлексия содержания
учебного материала.
«Запрет»


Учащимся запрещается говорить «Я не …»

Предлагается

эту же мысль выразить другими словами:
что нужно, чтобы получилось;


какие средства необходимо было бы иметь для…;
какие умения мне нужны для этого;
какая дополнительная информация мне нужна для этого и т.п.
Рефлексия содержания учебного материала.«Запрет» Учащимся запрещается говорить «Я не …»Предлагается эту же мысль выразить другими словами: что

Слайд 21Рефлексия содержания
учебного материала.
«Что я знаю…»

Рефлексия содержания учебного материала.«Что я знаю…»

Слайд 22Рефлексия содержания
учебного материала.
Сегодня на уроке я...
1.На уроке я работал


2.Своей работой на уроке я … 3.Урок для меня показался… 4.За

урок я … 5.Мое настроение … 6.Материал урока мне был…
Рефлексия содержания учебного материала.Сегодня на уроке я...1.На уроке я работал …2.Своей работой на уроке я … 3.Урок

Слайд 23
Процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка проводится не

только личностью самой себя, но и окружающими людьми. Таким образом,

рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.
Процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка проводится не только личностью самой себя, но и окружающими

Слайд 24быть склонным к поисковой, исследовательской,
экспериментальной работе
обладать способностью к глубокой

профессиональной рефлексии

быть склонным к поисковой, исследовательской, экспериментальной работеобладать способностью к глубокой профессиональной рефлексии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика