Слайд 1Формирование
Учебных
Универсальных Действий
во внеурочной деятельности
Слайд 2“Раз мы взялись за новое дело,
мы должны ИНАЧЕ ДУМАТЬ И
ДЕЙСТВОВАТЬ”
Авраам Линкольн,
16 президент США
Слайд 3Универсальные учебные действия.
– это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации
учащихся, как в различных предметных областях, так и в строении
самой учебной и внеучебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых характеристик.
Слайд 4Учебные универсальные действия.
личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные
Слайд 5
Цели универсальных учебных действий:
- воспитывать культуру общения;
- воспитывать любовь и
уважение к окружающим;
- сблизить и сплотить детский коллектив;
- развивать адекватную
самооценку у школьников;
- научить анализу собственных действий и поступков;
- научить планированию действий;
- развивать устную речь учащихся;
- развивать творческие способности;
- привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций;
Слайд 6Личностные
универсальные учебные действия
способность к самооценке на основе критериев
успешности учебной и внеклассной деятельности;
установка на здоровый образ жизни
и реализации её в реальном поведении и поступках;
адекватное понимание причин
успешности/неуспешности деятельности;
внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной деятельности и принятия образца «хорошего ученика»;
ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация
на их выполнение.
Слайд 7Регулятивные
универсальные учебные действия
планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации, в том числе во внеурочном
плане;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требования данной задачи;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Слайд 8Познавательные
универсальные учебные действия
осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем
мире с помощью инструментов ИКТ;
воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства.
Слайд 9
Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения
новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения.
Слайд 10Проектная
деятельность
Экскурсии,
музейные
И библиотечные уроки
Образовательная
Спортивно
оздоровительная
Развитие познавательных
способностей (логика)
Информатика
ОФП и подвижные ,
игры
Формы внеурочной
деятельности
Слайд 13
Развитие познавательных интересов,
учебных познавательных мотивов
(Познавательные УУД )
Развитие доброжелательности, доверия , готовности к сотрудничеству
(Коммуникативные УУД )
Составление плана и последовательности действий
( Регулятивные УУД )
Поиск необходимой информации , сопоставление и отбор этой информации , полученной из разных источников (словарей, энциклопедий,электронных дисков,сети Интернет )
((Познавательные УУД )
Развитие толерантности ( Личностные УУД )
Слайд 20 Задание “Магический квадрат”.
В свободные клетки
квадрата вставь
пропущенные числа так,
чтобы суммы чисел
по всем
направлениям
были равными.
( работа в паре )
Слайд 21
-У кого получилось договориться между собой и вы вместе выполнили
это задание ?
-У кого не получилось договориться между собой ?
Почему?
-Научились ли вы работать в паре ?
-Кто из вас захочет ещё поработать вместе ?
Слайд 22 Какие УУД формируются при выполнении этого
задания ?
Умение выдвинуть гипотезы
Умение построить логическую цепь рассуждений
( ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД )
Умение работать сообща для достижения общей цели
Умение считаться с мнением партнёра,
уважать его мнение
Умение отстаивать свою точку зрения
( КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД )
Слайд 23Закладывается основа следующих компетенций
Результат внеурочной деятельности
Слайд 24Способность устанавливать рабочие отношения
Способность учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в сотрудничестве
Способность осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем, со сверстниками
Слайд 25Способность использовать речь для регуляции своего действия
Слайд 26 Способность формулировать собственное мнение
и позицию
Слайд 27
Главная цель моей педагогической деятельности –
это формирование саморазвивающейся личности, то
есть личности,
желающей и умеющей учиться.