Слайд 1 Работа по внедрению проектной методики
при обучении иностранным языкам на старшей ступени школы
Школа №
1242
учитель Полятыкина И.П.
г. Москва
Слайд 2Содержание
I. Психолого-педагогические основы технологии использования проектной методики в обучении
иностранным языкам.
II. Технология проектного обучения иностранному языку на старшей ступени
средней школы.
III. Практическая работа по созданию проекта «Школа. Выбор профессии» в 11 классе.
IV. Литература.
Слайд 3I. Психолого-педагогические основы технологии использования проектной методики в обучении иностранным
языкам
Основы проектной технологии
1. Особенности обучения ИЯ на старшем этапе
2. Методические
выводы
3. Признаки проектной методики
4. Принципы использования проектного обучения
5. Необходимые умения для овладения проектной деятельностью
Слайд 41. Особенности обучения ИЯ на старшем этапе
Более активное взаимодействие всех
видов речевой деятельности;
Использование аутентичных проблемных текстов в качестве источников
информации;
Большая инициативность и спонтанность речи учащихся;
Разнообразные виды диалогической речи;
Построение развернутых собственных высказываний
Слайд 52. Методические выводы, лежащие в основе проектного обучения
Активная устная практика
формирует языковую компетенцию;
Возможность рассуждать над путями решения проблем акцентирует
внимание на содержании высказывания, а язык формирует мысли.
Слайд 63. Признаки проектной методики - личностно-ориентированной технологии
Наличие концептуальной идеи автора;
Точность
результатов, осознание путей их достижения;
создание конкретного речевого продукта (коллаж, комикс,
презентация);
Связь идеи проекта с реальной жизнью;
Самоорганизация и ответственность участников проекта; консультационно-координирующий характер деятельности учителя;
Обоснованная технология обучения коммуникативной компетенции, наличие четкого алгоритма последовательных действий.
Слайд 74. Принципы использования проектного обучения на старшей ступени школы
Коммуникативность
Ситуативная мотивация
Проблемность
Соизучение языка и культуры
Автономность
Слайд 8
Коммуникативность
Иностранный язык
Коммуникативные умения
Другие области знаний
Собственный мир учащегося
Слайд 9Соизучение языка и культуры
Иностранный язык и культура при традиционном подходе
учащиеся
Иностранный язык и культура при проектном подходе
Англо- Собственный
говорящий мир учащихся
мир
ИЯ и КУЛЬТУРА
ИЯ
Слайд 10
5. Необходимые умения
Для успешного овладения проектной деятельностью учащиеся нуждаются в
следующих умениях:
* интеллектуальных
* творческих
* коммуникативных
Слайд 11II Технология проектного обучения
иностранному языку на старшей ступени
1.Требования к использованию
проектной методики
2. Определение этапов разработки проекта
3. Роль учителя
4. Трудности работы
над проектом
Слайд 12Требования к использованию проектной методики
Наличие значимой задачи;
* Практическая, теоретическая
значимость
предполагаемых результатов;
Самостоятельная деятельность учащихся;
Структурирование содержательной
части проекта;
Использование исследовательских методов,
предусматривающих определенную
последовательность действий.
Слайд 15III Практическая работа по созданию проекта «Школа. Выбор профессии» в
11 классе
Цель проекта
Задачи проекта
Тип проекта
Этапы проекта
Выводы. Анализ проделанной работы
Слайд 16Цель проекта. Особенность проекта
Целью обучения иностранному языку является формирование у
учащихся коммуникативной компетенции , позволяющей решить задачи межкультурного общения и
воспитания международно ориентированной личности, осознающей взаимозависимость и целостность мира, необходимость межкультурного сотрудничества в решении глобальных проблем человечества.
Цель проекта совпадает с целью обучения иностранному языку. Область межкультурного общения – обсуждение важной проблемы в жизни молодых людей – образование и выбор будущей профессии. Проект развивает навыки обсуждения проблемы, способов ее решения и принятия совместных решений для ее преодоления как в устной, так и в письменной речи на английском языке.
Особенность проекта заключается в его органичной втроенности в учебный процесс. «Образование» и «Выбор будущей профессии» являются важными темами, изучаемыми в 11 классе. Создание проекта позволило учащимся более глубоко подойти к проблемам, затрагиваемым в темах, провести исследование-опрос и проанализировать его результаты.
Слайд 18Характеристика проекта
По методам: исследовательский, творческий, предметно-ориентированный, информационный;
По характеру контактов: внутришкольный;
По
предметно-содержательной области: монопроект;
По продолжительности: средней продолжительности – три месяца;
По характеру
координации: с открытой координацией;
По количеству участников: личностный, парный, групповой
Слайд 25Выводы
Намеченная цель была достигнута – происходило активное общение учащихся на
английском языке по важным темам «Образование. Выбор профессии».
Поставленные задачи (образовательные,
развивающие и воспитательные) были выполнены в полном объеме.
Работа над проектом оказалась полезной для учащихся т.к. позволила им более глубоко подойти к проблемам, взглянуть на проблемы с личной точки зрения, провести исследование и проанализировать его результаты.
Работа над проектом показала актуальность владения информационными технологиями и применения их при изучении других предметов.
Работа над проектом показала важность роли учителя, мотивирующего, организующего, направляющего, помогающего учащимся в создании проекта.