Слайд 1Материалы для участия
в краевом конкурсе
«Лучший кабинет кубановедения»
Автор работы:
учитель
кубановедения
Самодурова Елена Николаевна,
МБОУ ООШ №10 х. Садки
Приморско-Ахтарский район
Слайд 2Фотографический обзор кабинета
Слайд 3Фотографический обзор кабинета
Слайд 4Фотографический обзор кабинета
Слайд 5Фотографический обзор кабинета
Слайд 6Фотографический обзор кабинета
Слайд 7Фотографический обзор кабинета
Кабинет кубановедения начал функционировать в 2013-2014 учебном
году .
Кабинет оснащен техническими средствами обучения: компьютером, мультимедийным проектором,
монитором. Имеется учебно - методическая литература по истории, природе, искусству, культуре Кубани. Для оформления использованы стенды:
«Приморско-Ахтарский район», «Атамань – казачья станица»,
«Наше творчество». В результате исследовательской и проектной деятельности появились экспонаты, сделанные руками учащихся.
В кабинете создан краеведческий уголок, в котором представлены предметы быта кубанских казаков периода XIX-XX веков.
Кабинет кубановедения используется при проведении уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, викторин, конкурсов по истории, природе края.
Наличие кабинета кубановедения играет большую роль в воспитании у школьников патриотизма, заботы о своей малой родине, развитии интереса к истории, культуре своего народа.
Слайд 8Познавательный элемент кабинета кубановедения
Краеведческий уголок
«Интерьер кубанской хаты».
Слайд 9Познавательный элемент кабинета кубановедения
Кровать (XIXв), подзор, вышитый рушник, пододеяльник, наволочки.
Посуда (XXв): чугунок, самовары, глэчек и др.
Предметы быта: прялка, стулья,
коврики (XX в.).
Слайд 10Познавательные элементы кабинета кубановедения
В кабинете кубановедения оформлен краеведческий уголок, в
котором представлены предметы быта кубанских казаков периода XIX-XX веков: кровать
с подзором и вышитым постельным бельём, прялка, посуда, домотканные половики, стулья.
В кабинете расположен стеллаж с литературой и мультимедийными дисками с материалами, посвящёнными кубанским писателям и поэтам, истории Кубани, декоративно-прикладному творчеству, кубанской народной кухне, природе родного края .
Слайд 11Работа с детьми
Работа кружка
«Мастерская», сентябрь 2015г.
Начальный этап изготовления этнических
кукол-скруток
Изготовленные куклы-скрутки, сентябрь 2015г.
Работы учащихся 5 класса, кукла-скрутка «Подорожница»
Слайд 12Работа с детьми
Работы учащихся 5 класса, выполненные на кружке внеурочной
деятельности
«Мастерская».
Готовимся к православной Пасхе. Поделки в технике вязания, квиллинга
и др.
Визитная карточка х.Садки – лотос
( из пластиковых материалов).
Слайд 13Работа с детьми
Для оформления кабинета кубановедения учащиеся 5 класса изготавливают
различные поделки на кружке внеурочной деятельности « Мастерская».
Созданию этих
поделок предшествует исследовательская деятельность детей. Сначала они знакомятся с традициями кубанских казаков, техникой декоративно-прикладного творчества мастеров Кубани, затем разрабатывают проект будущей работы, подбирают материалы из которых будет изготовлено изделие и только потом приступают к её выполнению.
На таких занятиях развивается творчество и самостоятельность обучающихся.
Декоративно-прикладное творчество – формирует социальную компетентность детей, воспитывает эстетическую культуру.
Слайд 14Новинки кабинета кубановедения 2015г.
Проектная работа: макет «Меотское поселение»,
выполнен учащимися
5
класса в 2015г.
Слайд 15Новинки кабинета кубановедения 2015г.
Начальный этап работы над макетом: учащиеся мастерят
жилища меотов.
Отдельные элементы макета
Слайд 16Новинки кабинета кубановедения 2015г.
Макеты дольменов выполнены учащимися
5 класса при
изучении темы «Дольменная культура».
Экскурсия в Туапсинский район, знакомство с дольменной
культурой.
Слайд 17Новинки кабинета кубановедения 2015г.
Икона Пресвятой Божией Матери Семистрельная, вышитая бисером,
рушник вышитый крестиком в традиционной красно-чёрной кубанской вышивке (коллективная работа
учащихся 8 класса)
Слайд 18Новинки кабинета кубановедения 2015г.
Новинками кабинета кубановедения в 2015г. являются :
проектные
работы - макеты, выполненные учащимися 5 класса «Меотское поселение», «Составные
и плиточные дольмены».
В результате исследовательской деятельности, изучив темы «Меоты, сарматы», «Дольменная культура», данные работы были выполнены учащимися во внеурочное время.
«Икона Пресвятой Божией Матери Семистрельная», вышитая бисером (коллективная работа учащихся 8 класса).
Рушник, вышитый крестиком (работа ученицы 8 класса).
Вышивки, выполненные на кружке «Золотая игла»
Слайд 19Отчёт
Для оформления кабинета кубановедения в школе проводится исследовательская и проектная
деятельность, в которую вовлекаются почти все учащиеся нашей школы и
педагоги.
Для оформления информационно-познавательного стенда о Приморско-Ахтарском районе проводился конкурс фотографий и исследовательских работ о природе и достопримечательностях района. Лучшие фотографии были помещены на стенд, а исследовательские работы пополнили копилку материалов по кубановедению.
Слайд 20Отчёт
Общаясь с мастерицами-вышивальщицами хутора Садки, изучая литературу,
работая в сети Интернет и с другими источниками, учащиеся пробуют
разные техники вышивания. В результате на кружке «Золотая игла» вышили картины, рушники и икону Пресвятой Божией Матери Семистрельная.
Слайд 21Отчёт
В рамках предметных недель по кубановедению ежегодно проводится фестиваль, к
которому готовятся выставки, классные часы, конкурсы, внеклассные мероприятия, пишутся исследовательские
работы. Фестиваль является завершающим этапом большой проектной деятельности по изучению родного края.
Слайд 22Отчёт
В этом году появились новинки в кабинете кубановедения: вышитая икона,
рушник, макеты меотского поселения, плиточных и составных дольменов.
Изучая на уроках
кубановедения данные темы, учащиеся выполнили проектные работы.
Таким образом, можно сделать вывод, что исследовательская работа совместно с прикладным творчеством даёт хорошие результаты и позволяет пополнить кабинет кубановедения наглядным материалом.
Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, планируем и в дальнейшем вести поисковую и исследовательскую деятельность, изучать самобытные традиции и историю родного края и применять свои знания на практике, пополнять кабинет кубановедения новыми наглядными пособиями.