Слайд 1ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА–
УСЛОВИЕ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ
И РАЗВИТИЯ
(ПРОФИЛАКТИКА ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА)
Я жить хочу, чтоб мыслить
и страдать.
Пушкин А. С.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РАГУЛИНА Л.Д.
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
МБОУ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА «КИИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Слайд 2ОСОБЕННОСТИ подросткового возраста
Подростковый возраст - этап развития личности, процесс
перехода от опекаемого детства к самостоятельной жизни.
Меняется система ценностей
и интересов.
Половое созревание - период «гормональной бури, эндокринного шторма».
Негативные проявления - беспокойство, скрытность, агрессивность, противоречивость чувств, снижение работоспособности, меланхолия, игнорирование замечаний, раздражительность, физическое и душевное недомогание, конфликтность, неудовлетворенность собой, депрессия.
Самооценка подростка неустойчива, противоречива, недостаточно целостна.
Поиск новых «острых ощущений».
Неправильное представление о нравственности, справедливости, смелости и храбрости.
Учёба в это время отходит на второй план.
Слайд 3Количественные показатели спектра депрессивных симптомов
Слайд 4тревожные факторы:
Меня никто по-настоящему не любит.
Я ненавижу себя.
Я думаю о
самоубийстве, но я не совершу его.
Я уверен, что со мной
произойдет что-нибудь ужасное.
Я всегда чувствую себя одиноким.
Все плохое происходит в результате моих ошибок.
Я все время испытываю беспокойство.
Мне совсем не хочется быть с людьми.
Я плохо сплю каждую ночь.
Мне всегда грустно.
У меня никогда ничего не получается.
Я плохой всегда.
Слайд 6
ПРИЗНАКИ ДЕПРЕССИВНОГО СОСТОЯНИЯ
(ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ)
Слайд 7Чувства подростка
с признаками депрессии
(эмоциональное
расстройство):
Беспомощность
Тревога
Печаль
Стыд
Гнев
Слайд 8 Родители
- это источник эмоционального тепла и поддержки,
- пример
или образец для подражания,
- источник жизненного опыта.
Слайд 9ПрАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ С РЕБЕНКОМ
Слайд 11Родителям НЕЛЬЗЯ:
Допускать негативного воздействия на ребенка: упрекать, наказывать, надсмехаться,
подшучивать и т. д.;
Выступать в роли судьи;
Говорить: «Посмотри на
все, ради чего ты должен жить…»;
Оставлять опасные предметы – лекарства, колющие, режущие предметы и прочее – в зоне досягаемости подростка, имеющего намерение уйти из жизни;
Оставлять в одиночестве ребенка, собирающегося покончить с собой;
Спорить, стараться образумить его, говоря: «Ты не можешь убить себя, потому что…»;
Наталкивать на мысль словами: «Пойди и сделай это…»;
Успокаивать ребенка, приводя в качестве примера ситуации с проблемами других людей: «Да ведь у тебя не произошло ничего страшного, а вот у такого-то человека на самом деле беда»
Слайд 12ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Сохраняйте контакт со своим ребенком
Говорите о перспективах в
жизни и будущем
Говорите с ребенком на серьезные темы: что такое
жизнь? в чем смысл жизни? Что такое дружба, любовь, смерть, предательство?
Сделайте все, чтобы ребенок понял: сама по себе жизнь - эта та ценность, ради которой стоит жить
Дайте понять ребенку, что опыт поражения также важен, как и опыт в достижении успеха
Проявите любовь и заботу, разберитесь, что стоит за внешней грубостью ребенка
Найдите баланс между свободой и несвободой ребенка
Вовремя обратитесь к специалисту
Слайд 13Удачи, мудрости и терпения вам, уважаемые родители!
«Ребенок нуждается в вашей
любви больше всего именно тогда,
когда он меньше всего ее
заслуживает»
Эрма Бомбек, писатель, журналист
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!