Разделы презентаций


Воспитательный потенциал урока как средство формирования развивающейся личности.

Содержание

Задачи:1. Определить стиль общения и педагогической деятельности на уровне педагогический коллектив – ученики.2. Проанализировать опыт работы учителей учебного комбината по созданию условий, способствующих формированию жизненной стратегии учащихся.3. Разработать серию рекомендаций по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Воспитательный потенциал урока и пути его реализации»
Педагогический совет МБОУ «Межшкольный

учебный комбинат» г.Белгорода
10.01.2014

«Воспитательный  потенциал урока и пути его реализации» Педагогический совет МБОУ «Межшкольный учебный комбинат» г.Белгорода

Слайд 2Задачи:
1. Определить стиль общения и педагогической деятельности на уровне педагогический

коллектив – ученики.
2. Проанализировать опыт работы учителей учебного комбината по

созданию условий, способствующих формированию жизненной стратегии учащихся.
3. Разработать серию рекомендаций по взаимодействию педагогов и учащихся на уроках.

Цель: выработка новых подходов к использованию воспитательного потенциала урока

Задачи:1. Определить стиль общения и педагогической деятельности на уровне педагогический коллектив – ученики.2. Проанализировать опыт работы учителей

Слайд 3 «Воспитательный потенциал урока как средство формирования развивающейся личности»
Заместитель директора по

УПР
Назарова Г.А.

«Воспитательный  потенциал урока как средство формирования развивающейся личности» Заместитель директора по УПРНазарова Г.А.

Слайд 4 «Обучение само по себе, вне
воспитания, есть бессмыслица,
ничего кроме

вреда, не приносящая»

К.Д.Ушинский
«Обучение само по себе, вне воспитания, есть бессмыслица,ничего кроме вреда, не приносящая»

Слайд 5Урок – это система целенаправленных педагогических влияний.
Что же представляет

собой урок?
Целенаправленное делание
и диалог учителя и учеников,

в ходе которых вырабатывается
та или иная жизненная стратегия, формируются определенные черты характера, приобретаются те или иные привычки поведения.
Урок – это система целенаправленных педагогических влияний. Что же представляет собой урок? Целенаправленное делание и диалог учителя

Слайд 6Под целью в образовании следует понимать предвосхищаемый результат – образовательный

продукт, который должен быть реальным, конкретным

Под целью в образовании следует понимать предвосхищаемый результат – образовательный продукт, который должен  быть реальным, конкретным

Слайд 7 Цели должны быть:


Диагностируемые.
Конкретные.
Понятные.
Осознанные.
Описывающие желаемый результат.
Реальные.

Побудительные.
Точные.

 Цели должны быть:Диагностируемые. Конкретные. Понятные. Осознанные. Описывающие желаемый результат. Реальные. Побудительные. Точные.

Слайд 8Обучающие Развивающие
«научить»,
«дать понятие»,
«дать определение»,


«проиллюстрировать»,
«закрепить»,
«перечислить»,
«выполнить»,
«систематизи-ровать»...


учить сравнивать,
учить выделять главное,
учить строить аналоги,
развивать глазомер,
развивать профессиональные

умения


Обучающие     Развивающие«научить», «дать понятие», «дать определение», «проиллюстрировать»,«закрепить», «перечислить»,«выполнить», «систематизи-ровать»...учить сравнивать,учить выделять главное,учить строить

Слайд 9Воспитательные цели

вызвать познавательный интерес,
пробудить любознательность,
пробудить интерес к самостоятельному решению

задач,
побудить учащихся к активности,
выразить свое отношение к выбранной профессии,
прививать,

укреплять приобретаемые ими навыки.

Воспитательные целивызвать познавательный интерес, пробудить любознательность,пробудить интерес к самостоятельному решению задач,побудить учащихся к активности, выразить свое отношение

Слайд 10Система педагогических влияний
акт педагогического общения (взаимное целенаправленное

делание и диалог учителя и учеников, в ходе и результате

которых личности участников изменяются: вырабатываются активная или пассивная жизненная стратегия и соответствующие черты характера, формируется ментальность, приобретаются те или иные привычки поведения)
Система педагогических влияний  акт педагогического общения (взаимное целенаправленное делание и диалог учителя и учеников, в ходе

Слайд 11
Учитель – не единственное действующее лицо на уроке
Монологическое объяснение и

требование воспроизвести сказанное – не основной метод в обучении

Учитель – не единственное действующее лицо на урокеМонологическое объяснение и требование воспроизвести сказанное – не основной метод

Слайд 12 Воспитание происходит благодаря комплексным воздействиям:
стиля образовательного общения;

культуры управления образовательной

деятельностью;

дидактической структуры;

методических приемов.

Воспитание происходит благодаря комплексным воздействиям:стиля образовательного общения;культуры управления образовательной деятельностью;дидактической структуры; методических приемов.

Слайд 13Стиль образовательного общения на уроке
авторитарно-командный,
нормативно-оценивающий,
попустительский,
демократически требовательный

и поддерживающий сотруднический стиль

Стиль образовательного  общения на уроке авторитарно-командный, нормативно-оценивающий, попустительский, демократически требовательный и поддерживающий сотруднический стиль

Слайд 14За что отвечает стиль образовательного общения на уроке?

Стиль образовательного общения на уроке формирует у учеников одну из

двух жизненных стратегий - стратегию достижения успеха или стратегию избегания неудачи.
За что отвечает стиль образовательного общения на уроке?   Стиль образовательного общения на уроке формирует у

Слайд 15
Авторитарно-командный и нормативно-оценивающий стили
формируют у учеников жизненную стратегию избегания

неудачи и соответствующие этой стратегии черты характера, такие как упрямство,

робость, нерешительность, отказ от свободы, уклонение от ответственности, зависть, лень, неряшливость, неуважение к себе и к другим.
Авторитарно-командный и нормативно-оценивающий стили формируют у учеников жизненную стратегию избегания неудачи и соответствующие этой стратегии черты характера,

Слайд 16Попустительский стиль
неумелое применение традиционных для массовой школы двух вышеназванных

стилей

Попустительский стиль неумелое применение традиционных для массовой школы двух вышеназванных стилей

Слайд 17Демократически требовательный и поддерживающее сотруднический стили
формируют у учеников жизненную

стратегию достижения успеха и черты характера: инициатива, независимость, ответственность, смелость,

стремление помочь отставшему, взять на себя часть интересной работы, желание попробовать себя в незнакомой деятельности, уважение к себе и другим, чувство чести и достоинства
Демократически требовательный и поддерживающее сотруднический стили формируют у учеников жизненную стратегию достижения успеха и черты характера: инициатива,

Слайд 18Авторитарно-командный,
нормативно-оценивающий

21%
стратегия избегание неудач, упрямство, нерешительность, робость,

зависть, лень, неряшливость, безответственность


Попустительский
9%


стратегия избегания неудач, страх и зависимость перед «неформальным лидером»

Демократически требовательный,
поддерживающе сотруднический
70%


стратегия достижения успеха, инициатива, независимость, ответственность, смелость, стремление помочь отставшему, взять на себя часть интересной работы, желание попробовать себя в незнакомой деятельности, уважение к себе и другим, чувство чести и достоинства.

Авторитарно-командный,нормативно-оценивающий            21%  стратегия избегание неудач,

Слайд 19 Структурно-плановая учительская культура
позволяет воспитать хорошего семьянина, добросовестного специалиста на производстве

и порядочного члена общества.

Структурно-плановая учительская культурапозволяет воспитать хорошего семьянина, добросовестного специалиста

Слайд 20Самый важный атрибут свободного человека - возможность ответственно распоряжаться своей

жизнью, быть разумным хозяином своей судьбы, дела, дома, государства.

Самый важный атрибут свободного человека - возможность ответственно распоряжаться своей жизнью, быть разумным хозяином своей судьбы, дела,

Слайд 21За что отвечает дидактическая структура и палитра методических приемов на

уроке?
формируется ментальность:
репродуктивная,
продуктивно-эвристическая,
креативная.

За что отвечает дидактическая структура и палитра методических приемов на уроке? формируется ментальность: репродуктивная, продуктивно-эвристическая, креативная.

Слайд 22Уроки учат:
«проблематизировать»;
«концептуализировать»;
«вариативизировать»;
«пересемантизировать».

Уроки учат: «проблематизировать»;«концептуализировать»; «вариативизировать»;«пересемантизировать».

Слайд 23За что отвечает культура поведения на уроке?
Прямая командная манера

– послушание, аккуратность, исполнительность.
Структурно – плановая культура управления –адекватная самооценка,

ответственность, планомерность, осмысленность, расчетливость.
Проективно – рефлексивная совместная культура управления – долг, честь, достоинство, , добросовестность, , ответственность, способность проектирования жизненного пути.

За что отвечает культура поведения  на уроке? Прямая командная манера – послушание, аккуратность, исполнительность.Структурно – плановая

Слайд 24Воспитание
знания о мире;
умение взаимодействовать с миром;
ценностное отношение к миру,

благодаря чему личности удается подняться на уровень культуры, и жить

в обществе на достигнутом культурном уровне.
Воспитание знания о мире;умение взаимодействовать с миром;ценностное отношение к миру, благодаря чему личности удается подняться на уровень

Слайд 25Педагогический профессионализм
знание закономерностей развития ребенка;
система профессиональных умений взаимодействия с детьми;
система

мировоззренческих отношений к миру и ценностям жизни на земле;
система умений

«прикосновения к личности» ребенка.

Педагогический профессионализмзнание закономерностей развития ребенка;система профессиональных умений взаимодействия с детьми;система мировоззренческих отношений к миру и ценностям жизни

Слайд 26День автомобилиста

День автомобилиста

Слайд 27Команда учебного комбината

Команда учебного комбината

Слайд 28Губин В.Н.- мастер п/о вождению автомобиля

Губин В.Н.-  мастер п/о вождению автомобиля

Слайд 29Шека В.Н.- мастер п/о вождению автомобиля

Шека В.Н.-  мастер п/о вождению автомобиля

Слайд 30Учитель профессии «Рабочий зеленого хозяйства» Ветчинкина Л.Н.

Учитель профессии  «Рабочий зеленого хозяйства»  Ветчинкина Л.Н.

Слайд 31Учитель профессии «Повар» Затонских О.М.

Учитель профессии «Повар» Затонских О.М.

Слайд 32Учитель профессии «Повар» Кобякова Г.Г.

Учитель профессии «Повар» Кобякова Г.Г.

Слайд 33Психолог Костина Е.Л.

Психолог Костина Е.Л.

Слайд 34Учитель профессии «Чертежник» Федотова С.Н.

Учитель профессии «Чертежник» Федотова С.Н.

Слайд 35Неделя профессионального мастерства

Неделя  профессионального мастерства

Слайд 36Урок профессии «Штукатур»

Урок профессии «Штукатур»

Слайд 37Учитель Яструбенко Н.И.

Учитель Яструбенко Н.И.

Слайд 38Урок-игра

Урок-игра

Слайд 40Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся.

Посеять в душах благодать
Увы, не всякий раз даётся.


Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться
Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся. Посеять в душах благодать Увы, не всякий раз даётся.

Слайд 41СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 42Проект решения


1. Учителям ставить и добиваться выполнения воспитательных целей на

каждом уроке.
2. Психологической службе учебного комбината разработать технологическую карту поведения

учителя на уроке, карту воспитательных возможностей профессий.
3. Разместить теоретические и практические материалы педагогического совета на сайте учебного комбината.

Проект решения1. Учителям ставить и добиваться выполнения воспитательных целей на каждом уроке.2. Психологической службе учебного комбината разработать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика