Разделы презентаций


Создание проблемной ситуации на уроках, как один из способов развития творческого мышления младших школьников 4 класс

Содержание

Цель: Представить коллегам апробированную модель педагогической деятельности по созданию проблемных ситуаций на уроках в начальных классах (по технологии проблемного диалога Е.Л. Мельниковой).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Цель:
Представить коллегам апробированную модель педагогической деятельности по созданию

проблемных ситуаций на уроках в начальных классах (по технологии проблемного

диалога Е.Л. Мельниковой).
Цель: Представить коллегам апробированную модель педагогической деятельности по созданию проблемных ситуаций на уроках в начальных классах (по

Слайд 3Задачи:
− обозначить актуальность технологии проблемного диалога на современном этапе образования;

ознакомить участников мастер-класса с приёмами создания проблемных ситуаций;
− представить участникам

мастер-класса опыт использования приёмов создания проблемных ситуаций;
− провести практическую часть мастер-класса по формированию умения распознавать приёмы создания проблемных ситуаций на уроках;
− провести рефлексию продуктивности мастер-класса.
Задачи:− обозначить актуальность технологии проблемного диалога на современном этапе образования;− ознакомить участников мастер-класса с приёмами создания проблемных

Слайд 4Актуальность
наряду с требованиями дать школьнику глубокие и прочные знания,

перед современной школой стоит задача развить творческие способности каждого ученика,

сформировать у него такие умения и навыки, с помощью которых он сможет самостоятельно добавить новые знания.

“Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность” Бернард Шоу 

Актуальность наряду с требованиями дать школьнику глубокие и прочные знания, перед современной школой стоит задача развить творческие

Слайд 5


Проблемные ситуации - это форма реализации принципа проблемности в обучении

и представляет собой психическое состояние мыслительного взаимодействия ученика или класса

с некоторой проблемой под руководством педагога.

Проблемные ситуации - это форма реализации принципа проблемности в обучении и представляет собой психическое состояние мыслительного взаимодействия

Слайд 6Основные типы проблемных ситуаций:
1) ситуация нехватки знаний (учащиеся не могут

решить задачу, ответить на вопрос из-за отсутствия необходимых знаний);
2) ситуация

новых условий (необходимые знания у детей, или им предстоит придумать, как применить имеющиеся знания и умения в новых условиях);
3) ситуация противоречия между теоретической возможностью и практической осуществимостью (например, ученику надо выбрать из нескольких
известных ему способов решения рациональный);
4) ситуация противоречия между полученным практическим результатом и отсутствием знаний
для того, чтобы объяснить, как и почему получен именно такой результат.
Основные типы проблемных ситуаций:1) ситуация нехватки знаний (учащиеся не могут решить задачу, ответить на вопрос из-за отсутствия

Слайд 7Правила подготовки урока с применением проблемных ситуаций
1. Отобрать необходимый

учебный материал к уроку в соответствии с программой, Стандартами,

календарно-тематическим планированием, УМК;
2. Определить цель и задачи урока;
3. Определить «конфликтную» составляющую содержания урока;
4. Продумать мотивацию учащихся, т.е. определить прием создания проблемной ситуации на уроке;
5. Продумать личную и социальную значимость решаемой проблемы;
6. Продумать формы организации, обеспечивающие взаимодействие учителя и учащихся.
7. Определить приёмы создания рефлексивного этапа урока (контроль, рефлексия)

Правила подготовки урока с применением проблемных ситуаций 1. Отобрать необходимый учебный материал к уроку в соответствии с

Слайд 8Структура проблемного урока (по Е. Мельниковой)

Структура проблемного урока (по Е. Мельниковой)

Слайд 9Структура проблемного урока (2 вариант)

Структура проблемного урока (2 вариант)

Слайд 10Типы проблемной ситуации (по Е.Л.Мельниковой)

Типы проблемной ситуации (по Е.Л.Мельниковой)

Слайд 11Система методов проблемного обучения

Система общих методов:
1) объяснительно иллюстративный; 2)

репродуктивный;
3) проблемное изложение;

4) частично-поисковый;
5) исследовательский метод.

Система методов проблемного обучения представляет собой органическое сочетание общих и бинарных методов.
Это пять дидактических способов организации процесса проблемного обучения, представляющих собой три вида изложения учебного материала учителем и три вида организации им самостоятельной учебной деятельности учащихся:
1) монологическом; 2) рассуждающем;
3) диалогическом; 4) эвристическом;
5) исследовательском
Система методов проблемного обученияСистема общих методов:1) объяснительно иллюстративный;  2) репродуктивный;3) проблемное изложение;

Слайд 12Преимущества проблемного обучения:

это, во-первых, наибольшие возможности для развития внимания,

наблюдательности, активизации мышления и познавательной деятельности учащихся;

во-вторых, развитие самостоятельности,

ответственности, критичности и самокритичности, инициативности, нестандартности мышления, осторожности и решительности.
Преимущества проблемного обучения: это, во-первых, наибольшие возможности для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления и познавательной деятельности учащихся;

Слайд 13 Проблемное обучение
• вносит свой вклад в формирование

готовности к творческой деятельности;
• способствует развитию познавательной активности;

осознанности знаний;
• предупреждает появление формализма, бездумности;
• обеспечивает более прочное усвоение знаний;
• делает учебную деятельность учащихся более привлекательной.
Проблемное обучение•   вносит свой вклад в формирование готовности к творческой деятельности;•   способствует

Слайд 14СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баксанский O.E., Чистова М.В. Проблемное обучение, обоснование и

реализация. - Наука и школа. – 2000. № 1. с.19

– 25.
2. Мельникова Е. Л. Проблемный урок, или Как открывать знания вместе с учениками: Пособие для учителя. – М., 2012. с.168
3. Дышинский Е. А., Лурье A. M., Людмилов Д. С. Некоторые вопросы проблемного обучения математике: пособие для учителей. – Пермь: Звезда,1975. с. 116
4. Кудрявцев Т. В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. – М.: 3нание, 1991. с. 80
5. Лернер И. Я. Проблемное обучение. – М.: Знание, 1974. с. 64
6. Матюшкин А. М. Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций: учебное пособие / под ред. канд. психол. наук Матюшкиной А.А. – М.: КДУ, 2009. с. 190
7. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. – М.: Педагогика, 1981. с. 186
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Баксанский O.E., Чистова М.В. Проблемное обучение, обоснование и реализация. - Наука и школа. – 2000.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика