Разделы презентаций


Организация учебного проекта и этапы его проведения

Содержание

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ -совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.Образование – это

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА И ЭТАПЫ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ.
Работа составлена
Бородько Жанной

Владиславовной,
учителем МОУ ППМС Центра ППРК

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА И ЭТАПЫ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ. Работа составлена Бородько Жанной Владиславовной, учителем МОУ ППМС Центра ППРК

Слайд 2УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ -
совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров, имеющая

общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего

результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Образование – это то, что
остаётся,
когда всё выученное забыто.
Б.Ф.Скиннер.

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ -совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная

Слайд 3ПРИЗНАКИ ПРОЕКТА КАК МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ:
самостоятельность, возникающая из-за неявно сформулированной цели,

которую необходимо додумать;
- свобода применения всех имеющихся академических знаний

и житейского опыта;
- разнообразие видов самостоятельной деятельности: (мыслительной, практической, коммуникативной, презентационной);
- практическое значение проектного продукта.

ПРИЗНАКИ ПРОЕКТА КАК МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ:самостоятельность, возникающая из-за неявно сформулированной цели, которую необходимо додумать; - свобода применения всех

Слайд 4Типы учебных проектов и ведущая деятельность учащихся

Типы учебных проектов и ведущая деятельность учащихся

Слайд 5ЭТАП 1: ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

ЭТАП 1: ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

Слайд 6Продумы-вание темы проекта
Формулирует учитель.

Для

определения темы проекта учитель выбирает учебный раздел, часть стандартного учебного

курса или нескольких курсов в соответствии с программой своего учебного предмета.
Продумы-вание темы проектаФормулирует учитель.      Для определения темы проекта учитель выбирает учебный раздел,

Слайд 7Выбор возрастной категории учащихся

Учитель выбирает определенную возрастную группу:
ученики начальной

школы,
средней,
старшей,


разновозрастная группа (8–11 класс)
Выбор возрастной категории учащихся Учитель выбирает определенную возрастную группу: ученики начальной школы, средней, старшей,

Слайд 8
Взаимодействие учителя и ученика в работе над проектом: учёт возрастных

возможностей

Взаимодействие учителя и ученика в работе над проектом: учёт возрастных возможностей

Слайд 9Формулиро-вание основопола-гающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы

учитель определяет

главные вопросы (те, на которые нельзя ответить одним предложением). ПРИМЕРЫ:

«Верно ли, что мыльный пузырь недолговечен?".
Составляет список проблемных вопросов, на которые учащиеся должны дать ответ в результате работы по проекту. ПРИМЕРЫ «Поверхностное натяжение мыльных пузырей«, «Примеры долгого их существования» .
Формулиро-вание основопола-гающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы учитель определяет главные вопросы (те, на которые нельзя ответить

Слайд 10Формулиро-вание дидактических целей проекта
Формулирует учитель.



ПРИМЕРЫ: формирование
самостоятельной познавательной деятельности,
навыков самостоятельной работы с большими

объемами информации,
умений увидеть проблему и наметить пути ее решения
критического мышления,
навыков работы в команде и т.п.
Формулиро-вание дидактических целей проекта Формулирует учитель.      ПРИМЕРЫ:  формированиесамостоятельной познавательной деятельности, навыков

Слайд 11Формулиро-вание методических задач
Формулирует учитель.

ПРИМЕРЫ:
освоить

понятия «…»,
научить проводить опыты, используя полученные знания,
научить пользоваться

Microsoft PowerPoint для оформления результатов
научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Формулиро-вание методических задач Формулирует учитель.      	ПРИМЕРЫ:освоить понятия «…», научить проводить опыты, используя

Слайд 12Формулиро-вание проблемы
выбор темы индивидуальных исследований учащимися
Ученики самостоятельно формулируют проблемы (темы)

индивидуальных исследований в рамках заявленного проекта.
Рекомендуется провести "мозговой штурм",

использовать метод наводящих вопросов.
Формулиро-вание проблемывыбор темы индивидуальных исследований учащимися Ученики самостоятельно формулируют проблемы (темы) индивидуальных исследований в рамках заявленного проекта.

Слайд 13Выдвижение гипотез решения проблем
Формулируются учащимися
Гипотезы возникают как возможные варианты решения

проблем. Затем в ходе исследований они подвергаются проверке.

Выдвижение гипотез решения проблем Формулируются учащимисяГипотезы возникают как возможные варианты решения проблем. Затем в ходе исследований они

Слайд 14Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов

Учащиеся

делятся на мини-группы или индивидуально,
определяют для себя "цепочки" вопросов

и ответов, которые надо рассмотреть в исследованиях,
выбирают форму представления результатов – в виде презентации, буклета, веб-сайта, альбома, выпуска газеты и др.
Учителю рекомендуется использовать при этом управляемую дискуссию, метод наводящих вопросов.
Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов Учащиеся делятся на мини-группы или индивидуально, определяют

Слайд 15ЭТАП 2: ИССЛЕДОВАТЕЛЬ-СКАЯ РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

ЭТАП 2: ИССЛЕДОВАТЕЛЬ-СКАЯ РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

Слайд 16Определение творческого названия проекта
Формулируются учащимися совместно с учителем

Творческое название проекта

выбирают учащиеся вместе с учителем, исходя из обсуждения тем индивидуальных

исследований.
Определение творческого названия проекта Формулируются учащимися совместно с учителемТворческое название проекта выбирают учащиеся вместе с учителем, исходя

Слайд 17Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе
Формулируются учащимися совместно

с учителем

Ученики продумывают пути проведения своих исследований:
проведение анкетирования,
опыты,


создание видеозаписей,
сбор статистических данных, образцов,
обработка собранных сведений,
как будут оформлены результаты исследования.
Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе Формулируются учащимися совместно с учителемУченики продумывают пути проведения своих

Слайд 18Обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав
Проводится учителем фронтально

со всеми группами или отдельными учениками.
Учитель обсуждает с учениками, как

найти источники информации по теме в школьной, городской библиотеке, в Интернете, в мультимедийной энциклопедии (например, книги (какие?), интервью (с кем?), опросы (кого?), веб-сайты (какие?), мультимедиа издания (какие?), видеофрагменты (где взять и как соблюсти авторские права?).
Цель: задать направление поиска информации. При обсуждении информационных источников необходимо особо остановиться на достоверности источников информации.

Обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав Проводится учителем фронтально со всеми группами или отдельными учениками.Учитель

Слайд 19Самостоя-тельная работа учащихся, обсуждение задания каждого.
Учитель консультирует, внимательно следит за

ходом обсуждения
результатом обсуждения должен быть план с точным указанием, кто

за что отвечает, и сроки исполнения.






Для младших возможно планирование ролей в группе учителем заранее.
Самостоя-тельная работа учащихся, обсуждение задания каждого. Учитель консультирует, внимательно следит за ходом обсуждениярезультатом обсуждения должен быть план

Слайд 20Самостоя-тельная работа учеников над темой проекта, подготовка отчета

Роль учителя –

консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в методически нужное русло.





Время

проведения: индивидуальное, с учетом сроков.
Самостоя-тельная работа учеников над темой проекта, подготовка отчетаРоль учителя – консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в методически

Слайд 21 ЭТАП 3: ЗАЩИТА ПРОЕКТА И

ЕГО ОЦЕНИВАНИЕ

ЭТАП 3: 	     ЗАЩИТА ПРОЕКТА И ЕГО ОЦЕНИВАНИЕ

Слайд 22Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе
Роль учителя —

консультирование, помощь.

Форма презентации может быть любая, например,
* реферат,
*

доклад на 3–4 минуты с иллюстрациями,
* раздача изданного информационного бюллетеня,
* представление веб-сайта с результатами исследований.
Цель: мотивировать учащихся систематизировать полученные данные.
Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе Роль учителя — консультирование, помощь. Форма презентации может быть

Слайд 23Защита полученных результатов и выводов

Каждой группе (ученику) на представление полученных

результатов представляется 5-10 минут в зависимости от сложности темы. Далее

– ответы на вопросы присутствующих. Присутствуют все участники проекта: учителя и ученики.
Рекомендуется заранее разработать для учащихся оценочные листы на основе критериев оценивания.
Защита полученных результатов и выводов Каждой группе (ученику) на представление полученных результатов представляется 5-10 минут в зависимости

Слайд 24Оценивание результатов проекта школьниками, учителем, оценочной комиссией или жюри.

Участниками группы

оценивается работа каждого участника. Учитель или жюри оценивают работу в

целом.








Результативность каждого – это фундамент для новых исследований по темам проекта
Оценивание результатов проекта школьниками, учителем, оценочной комиссией или жюри. Участниками группы оценивается работа каждого участника. Учитель или

Слайд 25ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ


ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ

Слайд 26Правила оформления реферата
Реферат должен быть выполнен на одной стороне листа

белой бумаги формата А4 (210x297 мм) через полтора интервала. Цвет

шрифта должен быть черным. размер от 12 до 14 пунктов. Размеры полей (не менее): правое — 10 мм, верхнее, нижнее и левое — 20 мм. Формат абзаца: полное выравнивание («по ширине»), отступ — 8-12 мм, одинаковый по всему тексту. Заголовки разделов и подразделов следует печатать на отдельной строке с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Выравнивание по центру или по левому краю. Отбивка: перед заголовком — 12 пунктов, после — 6 пунктов. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту (титульный лист включают в общую нумерацию). Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.
На титульном листе номер не проставляют. В верхней части титульного листа пишется, в какой организации выполняется работа, далее буквами увеличенного кегля указывается тип («Реферат») и тема работы, ниже в правой половине листа — информация, кто выполнил и кто проверяет работу. В центре нижней части титульного листа пишется город и год выполнения.
Библиографические ссылки в тексте реферата оформляются в виде номера источника в квадратных скобках.
Библиографическое описание (в списке источников) состоит из следующих элементов:
основного заглавия; обозначения материала, заключенного в квадратные скобки; сведений, относящихся к заглавию, отделенных двоеточием; сведений об ответственности, отделенных наклонной чертой; при ссылке на статью из сборника или периодического издания — сведений о документе, в котором помещена составная часть, отделенных двумя наклонными чертами с пробелами до и после них; места издания, отделенного точкой и тире; имени издателя, отделенного двоеточием; даты издания, отделенной запятой.
Книга, имеющая не более трех авторов:
Максимов, Н. В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем [Текст]: учеб, для вузов / Н. В. Максимов, Т. Л.
Партыка, И. И. Попов. — М.: Инфра, 2005.
Книга с четырьмя и более авторами, сборник и т. п.:
Мировая художественная культура [Текст]: в 2-х т. / Б. А. Эренгросс [и др.]. — М.: Высшая школа, 2005. — Т. 2.
Статья из сборника:
Цивилизация Запада в 20 веке [Текст] / Н. В. Шишова [и др.] // История и культурология: учеб, пособие для
студентов. — М, 2000. — Гл. 13. — С. 347-366.
Статья из журнала:
Мартышин, О. В. Нравственные основы теории государства и права [Текст] / О. В. Мартышин // Государство и
право. — 2005. — № 7. — С. 5-12.
Электронное издание:
Сидыганов, Владимир Устинович. Модель Москвы [Электронный ресурс]: электронная карта Москвы и
Подмосковья / Сидыганов В. У., Толмачев С. Ю., Цыганков Ю. Э. — Версия 2.0. — М.: Роппо/а, 1998.
Интернет-ресурс:
Бычкова, Л. С. Конструктивизм / Л. С. Бычкова // Культурология 20 век. — (пПр//^\у\у.рЫ1о50рЬу.ги/еёи/ге17епс/к.п1т1).
Правила оформления рефератаРеферат должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210x297 мм) через

Слайд 27План подготовки исследовательской работы по ФИЗИКЕ

План подготовки исследовательской работы по ФИЗИКЕ

Слайд 28РЕЦЕНЗИЯ на проект ученицы 9 класса Самариной Анастасии Юрьевны


Учебное заведение МОУ ППМС Центр

ППРК
Тема «Влияние электромагнитных полей, изучаемых мобильными телефонами, на организм человека»
Теоретическое изложение: обобщение имеющихся сведений об электромагнитных полях и излучениях, создаваемых системами мобильной сотовой связи, с позиций их безопасности для человека, изучение и оценка возможного негативного влияния на человека электромагнитных полей систем сотовой связи,
ознакомление с действующими на территории России основными стандартами и гигиеническими нормативами, регламентирующими безопасные уровни электромагнитных излучений,
проведение социологического опроса с целью узнать об информированности учеников и учителей школы и разработка конкретных рекомендаций
Наглядность, опыты: в работе представлены диаграммы и таблицы социологического опроса, рисунки и фотографии
Доступность изложения: хорошая
Допущенные ошибки в теории, в речи: нет
Отражение практической значимости работы: компьютерная версия работы может быть использована для показа на уроках физики в 8-9 классах, работа использовалась для информирования учеников и учителей школы
Оформление реферата соответствует требованиям
Дополнения____________________________________________________________
Предварительная оценка реферата ОТЛИЧНО
Фамилия рецензента: Бородько Жанна Владиславовна
Дата 10.05.09 года
 
 
  
РЕЦЕНЗИЯ  на проект ученицы 9 класса Самариной Анастасии Юрьевны      Учебное заведение

Слайд 29Примерные критерии оценки для презентации учебного проекта

Примерные критерии оценки для презентации учебного проекта

Слайд 30.



Подпись экзаменаторов__________________________________________________
ЛИСТ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА ПРИ ЕГО ЗАЩИТЕ

.   Подпись экзаменаторов__________________________________________________ЛИСТ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА ПРИ ЕГО ЗАЩИТЕ

Слайд 31СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика