Разделы презентаций


Использование ИКТ в начальной школе: на уроках и во внеурочное время

Содержание

Сочетая в себе возможности книги, калькулятора, телевизора, видеомагнитофона, являясь уникальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Теоретический семинар
«Использование ИКТ в начальной школе:
на уроках

и во внеурочное время »
МОУ Луговская СОШ

Теоретический семинар«Использование ИКТ в начальной школе: на уроках и во внеурочное время »МОУ Луговская СОШ

Слайд 2 Сочетая в себе возможности

книги, калькулятора, телевизора, видеомагнитофона, являясь уникальной игрушкой, способной имитировать другие

игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка тем равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему порой не хватает.

Актуальность темы

Сочетая в себе возможности книги, калькулятора, телевизора, видеомагнитофона, являясь уникальной игрушкой,

Слайд 3Основные понятия

Технология (Technology, от греч.Techne - искусство + Logos –

учение) — объем знаний, которые можно использовать в процессе обучения;

включает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами.

Информационные технологии - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации; предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.
Основные понятияТехнология (Technology, от греч.Techne - искусство + Logos – учение) — объем знаний, которые можно использовать

Слайд 4Методические рекомендации использования ИКТ
Урок должен проводить учитель начальных классов, т.к.

он обучен методике преподавания.
Компьютерные задания должны быть составлены в

соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания, развивающие, активизирующие мыслительную деятельность и формирующие учебную деятельность учащихся.
Учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий.
Учащиеся должны заниматься в специальном кабинете, оборудованном в соответствии с установленными гигиеническими нормами для начальной школы, по которым использование компьютера допустимо в течение не более 10-15 минут.
Методические рекомендации использования ИКТУрок должен проводить учитель начальных классов, т.к. он обучен методике преподавания. Компьютерные задания должны

Слайд 5 Достоинства компьютерной поддержки
возможность конструирования компьютерного материала для конкретного урока;


простота разработки имеющихся программных средств;
возможность сочетания разных программных средств;


возможность адаптации к условиям и
потребностям конкретного учебного
заведения;
побуждающий аспект активизации
деятельности учащихся.

Достоинства компьютерной поддержки  возможность конструирования компьютерного материала для конкретного урока; простота разработки имеющихся программных средств;

Слайд 6 При разработке компьютерной поддержки предмета необходимо определить:
какие темы стоит “поддерживать”

компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач;
какие программные

средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий;
какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у детей;
какие уроки целесообразно делать компьютерными;
как организовать компьютерные занятия.

При разработке компьютерной поддержки предмета необходимо определить: какие темы стоит “поддерживать” компьютерными заданиями и для решения

Слайд 7 Организация уроков с использованием ИКТ
К началу компьютерных уроков

учащиеся должны знать:
правила ТБ при работе с компьютером;
понятия “информация”,

“компьютер”, “программа”, “меню”, “рабочий стол”, ” значок”, “графический редактор”;
что устройствами ввода информации являются клавиатура и манипулятор “мышь”;
основные инструменты текстового редактора;
основные инструменты графического редактора.

Организация уроков с  использованием ИКТ К началу компьютерных уроков учащиеся должны знать:правила ТБ при работе

Слайд 8Учащиеся должны уметь:
пользоваться буквенным и цифровым блоками клавиатуры;
использовать манипулятор

“мышь” ;
работать с командами открыть и закрыть меню, файл,

создавать и редактировать простые графические и текстовые изображения с использованием инструментального меню.
Учащиеся должны уметь:пользоваться буквенным и цифровым блоками клавиатуры; использовать манипулятор “мышь” ; работать с командами открыть и

Слайд 9Типы уроков с использованием ИКТ
комбинированный урок,
урок – контроль и

коррекции,
урок совершенствования знаний и умений

Типы уроков с использованием ИКТкомбинированный урок, урок – контроль и коррекции, урок совершенствования знаний и умений

Слайд 10Формы работы
фронтальная форма;
групповая форма;
индивидуальная форма обучения

Формы работыфронтальная форма; групповая форма; индивидуальная форма обучения

Слайд 11Методические возможности и преимущества медиаурока
повышение мотивации к учению, которая возрастает

за счет мультимедийных эффектов;
повышение эффективности образовательного процесса за счёт

высокой степени наглядности; появления возможности моделировать объекты и явления;
развитие наглядно-образного мышления;
индивидуальный подход в обучении.

Методические возможности и преимущества медиаурокаповышение мотивации к учению, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов; повышение эффективности образовательного

Слайд 12 Рекомендации к составлению презентаций
Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации!


На каждом слайде должно быть не более двух картинок.
Размер

шрифта на слайдах должен быть не менее 24-28 пунктов.
Анимации возможна один раз в течение 5 минут (в начальной школе).
Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон; название, размер, цвет, начертание шрифта; цвет и толщина различных линий и т.п.).

Рекомендации к составлению презентаций Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации! На каждом слайде должно быть

Слайд 13Сайты для начальной школы
сайт Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов;
сайт Детские

электронные учебники и презентации;
сайт «Nachalka»
cайт Детский образовательный портал
Kindportal.ru



Сайты для начальной школысайт Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов;сайт Детские электронные учебники и презентации;сайт «Nachalka»cайт Детский образовательный

Слайд 14Автор:
Конопельцева И.П.,
зам. директора по УВР



2010 год

Автор:Конопельцева И.П., зам. директора по УВР2010 год

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика