Слайд 1 Теоретический семинар
«Использование ИКТ в начальной школе:
на уроках
и во внеурочное время »
МОУ Луговская СОШ
Слайд 2 Сочетая в себе возможности
книги, калькулятора, телевизора, видеомагнитофона, являясь уникальной игрушкой, способной имитировать другие
игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка тем равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему порой не хватает.
Актуальность темы
Слайд 3Основные понятия
Технология (Technology, от греч.Techne - искусство + Logos –
учение) — объем знаний, которые можно использовать в процессе обучения;
включает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами.
Информационные технологии - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации; предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.
Слайд 4Методические рекомендации использования ИКТ
Урок должен проводить учитель начальных классов, т.к.
он обучен методике преподавания.
Компьютерные задания должны быть составлены в
соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания, развивающие, активизирующие мыслительную деятельность и формирующие учебную деятельность учащихся.
Учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий.
Учащиеся должны заниматься в специальном кабинете, оборудованном в соответствии с установленными гигиеническими нормами для начальной школы, по которым использование компьютера допустимо в течение не более 10-15 минут.
Слайд 5
Достоинства компьютерной поддержки
возможность конструирования компьютерного материала для конкретного урока;
простота разработки имеющихся программных средств;
возможность сочетания разных программных средств;
возможность адаптации к условиям и
потребностям конкретного учебного
заведения;
побуждающий аспект активизации
деятельности учащихся.
Слайд 6
При разработке компьютерной поддержки предмета необходимо определить:
какие темы стоит “поддерживать”
компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач;
какие программные
средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий;
какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у детей;
какие уроки целесообразно делать компьютерными;
как организовать компьютерные занятия.
Слайд 7 Организация уроков с
использованием ИКТ
К началу компьютерных уроков
учащиеся должны знать:
правила ТБ при работе с компьютером;
понятия “информация”,
“компьютер”, “программа”, “меню”, “рабочий стол”, ” значок”, “графический редактор”;
что устройствами ввода информации являются клавиатура и манипулятор “мышь”;
основные инструменты текстового редактора;
основные инструменты графического редактора.
Слайд 8Учащиеся должны уметь:
пользоваться буквенным и цифровым блоками клавиатуры;
использовать манипулятор
“мышь” ;
работать с командами открыть и закрыть меню, файл,
создавать и редактировать простые графические и текстовые изображения с использованием инструментального меню.
Слайд 9Типы уроков с использованием ИКТ
комбинированный урок,
урок – контроль и
коррекции,
урок совершенствования знаний и умений
Слайд 10Формы работы
фронтальная форма;
групповая форма;
индивидуальная форма обучения
Слайд 11Методические возможности и преимущества медиаурока
повышение мотивации к учению, которая возрастает
за счет мультимедийных эффектов;
повышение эффективности образовательного процесса за счёт
высокой степени наглядности; появления возможности моделировать объекты и явления;
развитие наглядно-образного мышления;
индивидуальный подход в обучении.
Слайд 12
Рекомендации к составлению презентаций
Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации!
На каждом слайде должно быть не более двух картинок.
Размер
шрифта на слайдах должен быть не менее 24-28 пунктов.
Анимации возможна один раз в течение 5 минут (в начальной школе).
Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон; название, размер, цвет, начертание шрифта; цвет и толщина различных линий и т.п.).
Слайд 13Сайты для начальной школы
сайт Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов;
сайт Детские
электронные учебники и презентации;
сайт «Nachalka»
cайт Детский образовательный портал
Kindportal.ru
Слайд 14Автор:
Конопельцева И.П.,
зам. директора по УВР
2010 год