Разделы презентаций


Формирование духовно-нравственной культуры школьника при обучении по УМК А.В. Гулина, А.Н. Романовой

Содержание

А.В.Гулин, А.Н.Романова

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование духовно-нравственной культуры школьника при обучении по УМК А.В.Гулина,А.Н.Романовой
Из опыта

работы учителя МБОУ «СОШ №5 города Щигры Курской области» Дунаевой

Галины Владимировны
Формирование духовно-нравственной культуры школьника при обучении по УМК А.В.Гулина,А.Н.РомановойИз опыта работы учителя МБОУ «СОШ №5 города Щигры

Слайд 2А.В.Гулин, А.Н.Романова

А.В.Гулин, А.Н.Романова

Слайд 3А.В.Гулин, А.Н.Романова

А.В.Гулин, А.Н.Романова

Слайд 4Тема эксперимента
Теоретические предпосылки и педагогические основы управления процессом формирования духовно

– нравственной культуры школьника на основе национальных традиций России обучающихся

основной школы при апробации УМК « Литература» А.В. Гулина, А.Н. Романовой
Тема экспериментаТеоретические предпосылки и педагогические основы управления процессом формирования духовно – нравственной культуры школьника на основе национальных

Слайд 5Предмет исследования


процесс управления формированием духовно

– нравственной культуры школьника

Предмет исследованияпроцесс управления формированием духовно – нравственной культуры школьника

Слайд 6ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ:
ПРИНЦИП ИСТОРИЗМА;

ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ;

ПРИНЦИП ИЗБИРАТЕЛЬНОСТИ;

ПРИНЦИП ПРОБЛЕМНОСТИ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ:ПРИНЦИП ИСТОРИЗМА;ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ;ПРИНЦИП ИЗБИРАТЕЛЬНОСТИ;ПРИНЦИП ПРОБЛЕМНОСТИ

Слайд 7Рубрики УМК:
Биографические очерки
«Книжная полка»
«О словарях»
«Учимся понимать язык искусства»
«Творческие портреты»
«Биографические

статьи»
«Об энциклопедиях»





«Подсказка»
«Творческие задания»
«Для самостоятельной работы»

Рубрики УМК: Биографические очерки«Книжная полка»«О словарях»«Учимся понимать язык искусства»«Творческие портреты»«Биографические статьи»«Об энциклопедиях»«Подсказка» «Творческие задания»«Для самостоятельной работы»

Слайд 8Дополнительные разделы УМК:
«Прогулки без присмотра»
«Размышляем о литературе вместе с героями

детских книг»

Дополнительные разделы УМК:«Прогулки без присмотра»«Размышляем о литературе вместе с героями детских книг»

Слайд 9Электронное Приложение:
«Книжная полка»
«Упражнения»
«Аудиозал»
«Музей на экране»
«Литературная карта»
«Об авторах»

Электронное Приложение: «Книжная полка»«Упражнения»«Аудиозал»«Музей на экране»«Литературная карта»«Об авторах»

Слайд 10Реализация и основные требования ФГОС
формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим

мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
развитие интеллектуальных

и творческих способностей учащихся, необходимых для их успешной социализации и самореализации личности;

Реализация и основные требования 				ФГОСформирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием,

Слайд 11Реализация и основные требования ФГОС
постижение вершинных произведений отечественной и мировой

литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы

искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

Реализация и основные требования 				ФГОСпостижение вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на

Слайд 12Реализация и основные требования ФГОС
поэтапное, последовательное формирование умения читать, комментировать,

анализировать и интерпретировать художественный текст;
овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных

в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

Реализация и основные требования ФГОСпоэтапное, последовательное формирование умения читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;овладение возможными алгоритмами

Слайд 13Реализация и основные требования ФГОС
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными

учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск,

находить и обрабатывать информацию из различных источников);
использование опыта общения с произведением художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Реализация и основные требования 				ФГОСовладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее,

Слайд 14 Развитие познавательных УУД
Анализ (5 кл, ч 1, стр.192, вопрос

8-13)
Синтез (5 кл,ч.1,стр.147,вопрос 5)
Выдвижение гипотез(5 кл., ч 1,стр.60,вопрос 6)
Установление причинно-следственных

связей(5 кл, ч.192,вопрос 14-15)
Формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера(5 кл, ч.2, стр.64, вопрос 7)

Развитие  познавательных 				УУДАнализ (5 кл, ч 1, стр.192, вопрос 8-13)Синтез (5 кл,ч.1,стр.147,вопрос 5)Выдвижение гипотез(5 кл., ч

Слайд 15Развитие УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
рубрика «Подсказка» ( 5 кл, ч 1,

стр.193, 196)
«Творческие портреты людей искусства» , вопросы и задания к

произведениям (5 кл, ч 1, стр.39, вопрос 3-4)
«Творческие задания к разделу» » ( 6 кл, ч 2, стр.143)
«Биографии учёных» ( 6 кл, ч 2, стр.149)
«Учимся понимать язык искусства» ( 6 кл, ч 2, стр.147)
Развитие УУДРегулятивные УУДЛичностные УУДрубрика «Подсказка» ( 5 кл, ч 1, стр.193, 196)«Творческие портреты людей искусства» , вопросы

Слайд 16 Развитие коммуникативных УУД
рубрики «Темы для размышления», «Учимся понимать язык

искусства»,«Подсказка»,
« Творческие задания к разделу»,«Итоговые вопросы»

Развитие  коммуникативных 				УУДрубрики «Темы для размышления», «Учимся понимать язык искусства»,«Подсказка», « Творческие задания к разделу»,«Итоговые вопросы»

Слайд 17учебник 5 кл: «Подготовьте с одноклассниками литературно-музыкальную композицию на тему

«Гроза в русской поэзии»; «Пригласите в ваш класс исполнителей народных

песен. Подготовьтесь к встрече с ними: узнайте, какие песни они исполняют, заранее обдумайте вопросы для обсуждения»;
учебник 6 кл.: «Выясните, как Великая Отечественная война отразилась на судьбе вашей семьи, -может быть у вас есть родственники, принимавшие в ней участие? Узнайте об их впечатлениях, познакомьтесь с их воспоминаниями», «Выясните, есть ли в вашем городе клуб авторской песни, какие авторы-исполнители живут в вашем регионе. Пригласите их на творческую встречу».
учебник 5 кл: «Подготовьте с одноклассниками литературно-музыкальную композицию на тему «Гроза в русской поэзии»; «Пригласите в ваш

Слайд 18
Личность ученика сложна и многогранна. Поэтому изучить его можно лишь

при условии применения разнообразных методов, и не изолированно один от

другого, а в тесной связи и взаимодействии.
Н.И. Болдырев
Личность ученика сложна и многогранна. Поэтому изучить его можно лишь при условии применения разнообразных методов, и не

Слайд 19Этапы исследования
Первый этап (2010 – 2011 гг.) – поисково-теоретический:

выбор проблемы исследования;
изучение и анализ философской, психолого-педагогической, социально-педагогической, научно-методической литературы,

теоретических и практических уровней разработанности проблемы;
уточнение предмета, цели, задач и теоретико-методологической основы исследования;
разработка и проведение констатирующего эксперимента, разработка содержания и методики формирующего эксперимента.

Этапы исследованияПервый этап (2010 – 2011 гг.) – поисково-теоретический: выбор проблемы исследования;изучение и анализ философской, психолого-педагогической, социально-педагогической,

Слайд 20Диагностика формирования нравственных понятий(добрые слова родным)

Диагностика формирования нравственных понятий(добрые слова родным)

Слайд 21Диагностика формирования нравственных понятий(вежливые слова)

Диагностика формирования нравственных понятий(вежливые слова)

Слайд 22Диагностика формирования нравственных понятий(характеристика одноклассников)

Диагностика формирования нравственных понятий(характеристика одноклассников)

Слайд 23Диагностика формирования нравственных понятий(три главных слова в твоей жизни)

Диагностика формирования нравственных понятий(три главных слова в твоей жизни)

Слайд 24Диагностика формирования нравственных понятий(не люблю)

Диагностика формирования нравственных понятий(не люблю)

Слайд 25Диагностика нравственной самооценки

Диагностика нравственной самооценки

Слайд 26Диагностика этики поведения

Диагностика этики поведения

Слайд 27Диагностика отношения к жизненным ценностям

Диагностика отношения к жизненным ценностям

Слайд 28Диагностика нравственной мотивации

Диагностика нравственной мотивации

Слайд 29Система ценностей
1.«Человек»: «Я» — Творец собственной судьбы. «Другой человек» —

Субъект общения.
2.«Знание» — Ученик — Жизнь.
3 .«Здоровье» — Приверженец здорового

образа жизни.
4.«Труд» — Труженик.

5.«Искусство» — Ценитель и творец прекрасного.
6.«Природа» — Защитник окружающей среды.
7.«Общество»: «Отечество» — Информированный гражданин. «Семья» — семьянин.


Система ценностей1.«Человек»: «Я» — Творец собственной судьбы. «Другой человек» — Субъект общения.2.«Знание» — Ученик — Жизнь.3 .«Здоровье»

Слайд 30Направления
Уважение к старшим
Уважение к сверстникам
Ответственность чувства долга
Чувство справедливости
Добросовестность
Целеустремленность
Дружелюбие
Самокритичность

Культура чувств
Общественная

активность
Трудолюбие
Вежливость
Послушание
Сострадание и милосердие
Умение защищать свою
точку зрения

Направления Уважение к старшимУважение к сверстникамОтветственность чувства долгаЧувство справедливостиДобросовестность	ЦелеустремленностьДружелюбиеСамокритичностьКультура чувствОбщественная активностьТрудолюбиеВежливостьПослушаниеСострадание и милосердиеУмение защищать свою точку зрения

Слайд 32Продолжение таблицы

Продолжение таблицы

Слайд 33Этапы исследования
Второй этап (2011 – 2014 гг.) – опытно-экспериментальный:
Продолжение теоретического

анализа проблемы, регулярное проведение мониторинга состояния и развития духовно –

нравственной культуры обучающихся;
Разработка и практическая апробация модели управления формированием духовно – нравственной культуры школьников;
Проведение констатирующего и формирующего экспериментов.
Систематизация полученных данных, анализ результатов и их использование при корректировке модели и совершенствовании управления процессом формирования духовно – нравственной культуры обучающихся в школе.

Этапы исследованияВторой этап (2011 – 2014 гг.) – опытно-экспериментальный:Продолжение теоретического анализа проблемы, регулярное проведение мониторинга состояния и

Слайд 34Формирующий эксперимент
ЦЕЛЬ:
развитие и совершенствование общеучебных умений;
формирование духовно-нравственной культуры школьника при

обучении по УМК


Формирующий экспериментЦЕЛЬ:развитие и совершенствование общеучебных умений;формирование духовно-нравственной культуры школьника при обучении по УМК

Слайд 35Распространение опыта

Распространение опыта

Слайд 36Наличие научно-методических публикаций

Наличие научно-методических публикаций

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика