Разделы презентаций


Специальное образование детей с нарушением речи

Содержание

Понятие «Нарушение речи»Классификация нарушений речиХарактеристика лиц с нарушением речиОрганизация и содержание коррекционной психологической помощиАктуальные проблемы организации специального образования и психологической помощиСОДЕРЖАНИЕ :

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Специальное образование детей с нарушением речи

Специальное образование детей с нарушением речи

Слайд 2Понятие «Нарушение речи»
Классификация нарушений речи
Характеристика лиц с нарушением речи
Организация и

содержание коррекционной психологической помощи
Актуальные проблемы организации специального образования и психологической

помощи

СОДЕРЖАНИЕ :

Понятие «Нарушение речи»Классификация нарушений речиХарактеристика лиц с нарушением речиОрганизация и содержание коррекционной психологической помощиАктуальные проблемы организации специального

Слайд 3Понятие «Нарушение речи»
Отклонение от речевой нормы, принятой в данной языковой

среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности

социальной адаптации человека

Понятие «Нарушение речи»Отклонение от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению

Слайд 4Нарушения речи могут проявляться в нарушении
произношения;
грамматического строя речи;
бедности словарного запаса;
темпа

и плавности речи.

Нарушения речи могут проявляться в нарушениипроизношения;грамматического строя речи;бедности словарного запаса;темпа и плавности речи.

Слайд 5 Классификация нарушений речи
КЛИНИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
Нарушения устной речи
Нарушения письменной речи
Нарушения внешнего оформления

речи
Нарушения внутреннего оформления речи
Дислексия
Дисграфия

Классификация нарушений речиКЛИНИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯНарушения устной речиНарушения письменной речиНарушения внешнего оформления речиНарушения внутреннего оформления речиДислексияДисграфия

Слайд 6Классификация нарушений речи
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
Нарушение средств общения
Нарушение в применении средств общения
Фонетико-фонематическое недоразвитие

речи
Общее недоразвитие речи
Заикание
Проявление речевого негативизма

Классификация нарушений речиПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯНарушение средств общенияНарушение в применении средств общенияФонетико-фонематическое недоразвитие речиОбщее недоразвитие речиЗаиканиеПроявление речевого негативизма

Слайд 7Причины речевых нарушений:


Неблагоприятные
внешние (экзогенные)
и внутренние
(эндогенные) условия
окружающей

среды.

Причины речевых нарушений:Неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) условия окружающей среды.

Слайд 8Резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и

сохранном интеллекте.

Основной признак тяжелого нарушения речи -

Резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте.Основной признак тяжелого нарушения речи -

Слайд 9

Алалия
Афазия
Ринолалия
Дизартрия
Некоторые виды заикания
Виды тяжелых нарушений речи:

АлалияАфазияРинолалияДизартрияНекоторые виды заиканияВиды тяжелых нарушений речи:

Слайд 10Причины речевой патологии:
Внутриутробная патология
Патология во время родов
Различные заболевания в первые

годы жизни ребенка
Наследственные факторы
Различные неблагоприятные влияния окружающей среды

Причины речевой патологии:Внутриутробная патологияПатология во время родовРазличные заболевания в первые годы жизни ребенкаНаследственные факторыРазличные неблагоприятные влияния окружающей

Слайд 11 Психолого-педагогические особенности детей с тяжелыми нарушениями речи
Нестойкость интересов
Пониженная наблюдательность
Сниженная мотивация
Негативизм
Неуверенность

в себе
Повышенная раздражительность
Агрессивность
Обидчивость
Трудности в общении с окружающими
Трудности формирования саморегуляции

и самоконтроля
Психолого-педагогические особенности детей с тяжелыми нарушениями речиНестойкость интересовПониженная наблюдательностьСниженная мотивацияНегативизмНеуверенность в себеПовышенная раздражительностьАгрессивностьОбидчивость Трудности в общении

Слайд 12Организация и содержание коррекционной психологической помощи
Дошкольные учреждения системы образования:
Группы для

детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН);
Группы для детей с общим недоразвитием

речи (ОНР);
Группы для детей с заиканием.
Организация и содержание коррекционной психологической помощиДошкольные учреждения системы образования:Группы для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН);Группы для детей

Слайд 13
Специальные учреждения для детей школьного возраста:

Логопедический кабинет
Специальные школы

Специальные учреждения для детей школьного возраста:Логопедический кабинетСпециальные школы

Слайд 14Обучение детей с нарушением речи
При комплектовании классов учитываются уровень

речевого развития и характер первичного дефекта ребенка

Срок обучения-12 лет

Предусмотрено значительное

количество часов на производственно-трудовое обучение

Обучение детей с нарушением речи При комплектовании классов учитываются уровень речевого развития и характер первичного дефекта ребенкаСрок

Слайд 15Сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий
Словарная работа
Специально организованная лексическая

работа
Работа по формированию и коррекции грамматического строя
Работа по исправлению

нарушений звукопроизношения
Сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий Словарная работаСпециально организованная лексическая работаРабота по формированию и коррекции грамматического строя

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика