Разделы презентаций


Технология продуктивного чтения или формирование типа правильной читательской деятельности

Содержание

Обучение грамотеРуководители авторского коллектива: член-корреспондент АПСН Бунеев Рустэм Николаевич, доцент Бунеева Екатерина Валерьевна, заслуженный учитель Российской Федерации Пронина Ольга Викторовна.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология продуктивного чтения или формирование типа правильной читательской деятельности

Технология продуктивного чтения или формирование типа правильной читательской деятельности

Слайд 2Обучение грамоте
Руководители авторского коллектива: 
член-корреспондент АПСН Бунеев Рустэм Николаевич,
доцент Бунеева

Екатерина Валерьевна,
заслуженный учитель Российской Федерации Пронина Ольга Викторовна.

Обучение грамотеРуководители авторского коллектива: член-корреспондент АПСН Бунеев Рустэм Николаевич, доцент Бунеева Екатерина Валерьевна, заслуженный учитель Российской Федерации Пронина

Слайд 3Главные особенности программы:
1. Рассчитана одновременно на нечитающих и читающих детей.
2.

Выделяются определенные линии развития детей:
овладение грамотой;
развитие умений слушания

и говорения;
расширение активного, пассивного и потенциального словаря;
развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
формирование чувства языка.

Обучение грамоте

Основная цель курса – заложить основы формирования функционально-грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Сквозные темы: «Слово», «Предложение», «Текст».

Главные особенности программы:1. Рассчитана одновременно на нечитающих и читающих детей.2. Выделяются определенные линии развития детей: овладение грамотой;

Слайд 4Учебно-методический комплект
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Моя любимая Азбука. Учебник

для первоклассников. - М.: «Баласс»
Рекомендовано Министерством образования РФ.
Этот учебник по

обучению грамоте позволяет одновременно успешно работать и с детьми, которые только учатся читать, и с детьми, которые читать уже умеют.

Пронина О.В.
Мои волшебные пальчики. Прописи к учебнику «Моя любимая Азбука»

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., Яковлева М.А.
Комплект наглядных пособий. 1-й класс. Обучение грамоте.

Уроки обучения грамоте по учебнику «Моя любимая Азбука» и прописям «Мои волшебные пальчики». Метод. рекомендации для учителя/ Под науч. ред. Бунеевой Е.В.

Учебно-методический комплектБунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.Моя любимая Азбука. Учебник для первоклассников. - М.: «Баласс»Рекомендовано Министерством образования

Слайд 5Чтение и литература
Руководители авторского коллектива:
член-корреспондент АПСН Бунеев Рустэм Николаевич,
доцент Бунеева

Екатерина Валерьевна.

Чтение и литератураРуководители авторского коллектива:член-корреспондент АПСН Бунеев Рустэм Николаевич,доцент Бунеева Екатерина Валерьевна.

Слайд 6Чтение и начальное литературное образование
Отличительные особенности программы:
1) Нацелена на развитие

интереса к чтению
2) Вводит школьника через литературу в мир человеческих

отношений, нравственных ценностей

3) Способствует формированию личности и развитию творческих способностей ребенка

4) Предусматривает овладение приемами работы с текстом

Чтение и начальное литературное образованиеОтличительные особенности программы:1) Нацелена на развитие интереса к чтению2) Вводит школьника через литературу

Слайд 7Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Уроки чтения в 1-м

классе по книге «Капельки солнца» Методические рекомендации. - М.: «Баласс»

(Серия «Свободный ум».)
Рекомендовано Министерством образования РФ.
В методическом пособии описана технология формирования у детей правильного типа читательской деятельности через систему уроков чтения в 1-м классе по книге «Капельки солнца» и «Тетради по чтению» для 1-го класса.

Учебно-методический комплект

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
Капельки солнца. Книга для чтения, 1-й класс. - М.: «Баласс» (Серия «Свободный ум».)
Рекомендовано Министерством образования РФ.
Книга для чтения «Капельки солнца» предназначена для работы с первоклассниками после завершения курса обучения грамоте по учебнику «Моя любимая Азбука». Учебник формирует читательскую самостоятельность детей, интерес к чтению, корректирует эмоциональную сферу читателя, учит «диалогу с автором через текст», совершенствует технику чтения.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по чтению к книге «Капельки солнца», 1-й класс. - М.: «Баласс» (Серия «Свободный ум».) Допущено Министерством образования РФ.
Рабочая тетрадь является приложением к книге для чтения «Капельки солнца» и используется для работы с первоклассниками параллельно с книгой для чтения. Предназначена для совершенствования техники чтения, развития умения понимать прочитанное, а также для выполнения творческих заданий.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Уроки чтения в 1-м классе по книге «Капельки солнца» Методические рекомендации.

Слайд 8Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Уроки чтения по книге «Маленькая дверь

в большой мир» (2-й кл.). Методические рекомендации для учителя. -

М.: «Баласс»
Включает описание технологии работы с текстом на уроках чтения, формирующей у детей тип правильной читательской деятельности;
тематическое планирование уроков;
подробные поурочные методические разработки;
рекомендации к урокам внеклассного чтения.

Учебно-методический комплект

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
Маленькая дверь в большой мир. В 2-х ч. Книга для чтения, 2-й класс. - М.: «Баласс» (Серия «Свободный ум».)
Рекомендовано Министерством образования РФ.
Отличительные особенности - ориентация на общечеловеческие ценности, опора на детское мировосприятие, коммуникативная направленность.
В основе книги – игра-путешествие с постоянно действующими героями, диалоги которых связывают тексты, мотивируют вопросы и задания к ним.
Система вопросов и заданий направлена на «включение» творческого воображения детей, обеспечивает формирование типа правильной читательской деятельности.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
Тетрадь по чтению к книге «Маленькая дверь в большой мир» - М.: «Баласс».
Допущено Министерством образования РФ.
Рабочая тетрадь – приложение к книге для чтения «Маленькая дверь в большой мир» и используется параллельно для работы с второклассниками.
Предназначена для совершенствования техники чтения, для развития умения понимать прочитанное, а также для выполнения творческих заданий.

Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Уроки чтения по книге «Маленькая дверь в большой мир» (2-й кл.). Методические рекомендации

Слайд 9Бунеева Е.В., Смирнова О.В., Яковлева М.А. Уроки чтения по книге

«В одном счастливом детстве» (3-й кл.). Методические рекомендации для учителя.

- М.: «Баласс»
В методическое пособие включены описание технологии работы с текстом на уроках чтения в начальной школе, формирующей у детей тип правильной читательской деятельности; тематическое планирование уроков, подробные поурочные методические разработки, рекомендации для уроков внеклассного чтения.

Учебно-методический комплект

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
В одном счастливом детстве. В 2-х ч. Книга для чтения, 3 класс. - М.: «Баласс» (Серия «Свободный ум».)
Рекомендовано Министерством образования РФ.
Цель книги - формирование интереса к самому процессу чтения; речевое и эстетическое развитие детей; подготовка к систематическому изучению литературы.
Построена в форме эвристической беседы постоянно действующих героев.
В основе – целостная система текстов разных жанров. Тексты ситуативно обусловлены и сгруппированы в разделы, последовательность которых отражает естественное течение жизни, события, происходящие в семье героев книги.
Система вопросов и заданий направлена на развитие умения вести «диалог с автором», каждый из разделов завершает письменная творческая работа.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по чтению к книге «В одном счастливом детстве», 3-й класс. - М.: «Баласс» (Серия «Свободный ум».)
Допущено Министерством образования РФ.
Рабочая тетрадь является приложением к книге для чтения «В одном счастливом детстве». Предназначена для развития речи, умения понимать прочитанное, а также для выполнения творческих заданий.

Бунеева Е.В., Смирнова О.В., Яковлева М.А. Уроки чтения по книге «В одном счастливом детстве» (3-й кл.). Методические

Слайд 10Учебно-методический комплект
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
В океане света. Книга для чтения

в 4-м классе. В 2-х ч. - М.: «Баласс» (Серия

«Свободный ум».)
Рекомендовано Министерством образования РФ.
Книга представляет собой курс истории русской детской литературы XVII-XX вв. в виде хрестоматии для учащихся 4-го класса.
Тексты отобраны в соответствии с возрастом детей и расположены в хронологической последовательности. Учебник формирует начальное представление об истории литературы как процессе, совершенствует навыки чтения, понимания и анализа текста, помогает осуществить переход к изучению курса литературы в основной школе.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В.
Тетрадь по чтению к книге «В океане света»

Бунеева Е.В., Чиндилова О.В.
Уроки чтения в 4-м классе по книге для чтения «В океане света». Методические рекомендации для учителя

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
Очерки о детских писателях. Справочник для учителей начальных классов

Учебно-методический комплектБунеев Р.Н., Бунеева Е.В.В океане света. Книга для чтения в 4-м классе. В 2-х ч. -

Слайд 11
СПЕЦИФИКА

УРОКА
ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
СПЕЦИФИКА

Слайд 12 Выберите характеристики урока литературного чтения.

Опора на

теорию литературы
Знакомство с биографией писателя до чтения произведения.


Анализ текста.
Предшествующая первичному чтению словарная работа.
Установление связи с жизненным опытом ребенка.
Установление связей произведения с историко-литературным процессом.
Мотивирование каждого перечитывания текста.
Зависимость вида чтения от художественной задачи текста, целей урока, возможностей детей.
Выберите характеристики  урока литературного чтения.  Опора на теорию литературы Знакомство

Слайд 13
Опора на теорию литературы
Анализ текста.
Установление связи с

жизненным опытом ребенка.
Установление связей произведения с историко-литературным процессом.
Мотивирование

каждого перечитывания текста.
Зависимость вида чтения от художественной задачи текста, целей урока, возможностей детей.
Опора на теорию литературы Анализ текста. Установление связи с жизненным опытом ребенка. Установление связей произведения с

Слайд 14 Что вы понимаете под художественной задачей текста?

Мотив, который побудил автора

к написанию произведения

Что вы понимаете

Слайд 15Специфика урока литературного чтения
анализ текста;
обязательная опора на теорию литературы;
включение художественного

текста в литературно-исторический контекст;
опора на жизненный опыт;




Специфика урока литературного чтенияанализ текста;обязательная опора на теорию литературы;включение художественного текста в литературно-исторический контекст;опора на жизненный опыт;

Слайд 16Цель литературного анализа:
создание своей читательской интерпретации художественного текста и ее

корректировка объективным авторским смыслом (вычитывание в тексте автора)

Цель литературного анализа:создание своей читательской интерпретации художественного текста и ее корректировка объективным авторским смыслом (вычитывание в тексте

Слайд 17

ЧИТАТЕЛЬСКИЕ

УМЕНИЯ,
с которыми ребенок должен выйти

из начальной школы.
ЧИТАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ, с которыми ребенок должен выйти

Слайд 18

Умение понимать содержание,
находить

информацию, заданную в явном виде.

Умение понимать последовательность смысловых частей.

Умение видеть

языковые средства.




Умение понимать содержание, находить информацию, заданную в явном виде.Умение понимать последовательность

Слайд 19Умение читать «между строк»

Умение понимать общий смысл текста

Умение определять тему

текста

Умение понимать авторский замысел

Умение читать «между строк»Умение понимать общий смысл текстаУмение определять тему текстаУмение понимать авторский замысел

Слайд 20Умение составлять собственный текст

Умение определять жанр произведения


Умение составлять собственный текстУмение определять жанр произведения

Слайд 21В 5 классе в начале учебного года объектом контроля должны

стать в первую очередь эти умения, а не темп чтения!
Анализировать

заглавие текста и самостоятельно озаглавливать текст;
Ставить к тексту вопросы разной направленности;
Отвечать на вопросы к тексту, в том числе строить развернутый ответ;
Самостоятельно работать со словарем текста,
семантизировать незнакомое слово;
Находить и истолковывать подтекстовую информацию ;
Вести диалог с автором в ходе самостоятельного чтения
Самостоятельно составлять разные виды планов;
Пересказывать текст подробно, сжато, творчески.

Выпускник начальной школы, занимавшийся по Образовательной системе «Школа 2100»,
осваивает ряд читательских умений:

В 5 классе в начале учебного года объектом контроля должны стать в первую очередь эти умения, а

Слайд 22Задача Нш:

включение воображения;
воздействие на эмоции и чувства;
анализ текста;
этапы технологии;


Задача Нш:включение воображения;воздействие на эмоции и чувства;анализ текста;этапы технологии;

Слайд 23ЦЕЛИ ЧТЕНИЯ
1) чтение с целью приобретения

литературного опыта;

2) чтение

с целью приобретения
информации.
ЦЕЛИ  ЧТЕНИЯ  1) чтение с целью приобретения       литературного опыта;

Слайд 24 Сквозные персонажи

Заяц Пус
Саша и Афанасий

3-классница Настя

и ее папа
Оля и Игорь Сазоновы профессор Н.А.Рождественский

Сквозные персонажиЗаяц ПусСаша и Афанасий3-классница Настя и ее папаОля и Игорь Сазоновы профессор

Слайд 25 функции

сквозных персонажей
научиться вступать в диалог;
рефлексивная функция – сравнение себя

и героя;
ровесники - принцип комфортности (самые близкие души);

функции     сквозных персонажейнаучиться вступать в диалог;рефлексивная

Слайд 26 ВИДЫ ЧТЕНИЯ

вслух – про себя

просмотровое

ознакомительное

изучающее

гибкое





ВИДЫ ЧТЕНИЯвслух – про себяпросмотровое ознакомительноеизучающеегибкое

Слайд 27 Виды уроков


Урок-знакомства с новым учебником
Вводный урок по разделу
Обучение чтению текста:

1)урок работы с текстом;
2) урок осмысления текста;
Обобщающий урок по тексту.
Обобщающий урок по разделу:
1)Проверочная работа;
2) Работа с книгой

Виды уроков Урок-знакомства с новым учебникомВводный урок по разделуОбучение

Слайд 28Цель урока:
сквозные
Цель определяет

содержание урока
локальные

Цель урока:сквозные     Цель определяет     содержание урокалокальные

Слайд 29Тема урока отражает цель анализа

произведения
Что можно увидеть в обычном дворе.
(Г.Цыферов.
«Что у нас во дворе?»)

Г.Цыферов.

«Что у нас во дворе?»

От сказки народной к сказке авторской
(сказка В.Ф.Одоевского
«Мороз Иванович»)
Сказка В.Ф.Одоевского
«Мороз Иванович»

Тема урока отражает     цель анализа    произведенияЧто можно увидеть в обычном

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика