Разделы презентаций


Проект "С чего начинается Родина" для дошкольников

Содержание

тип проектаТворческий Цель проекта Сформировать представления детей о Родине,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
МБДОУ«Детский сад №20 »


ПРОЕКТ
«С чего начинается Родина»

Воспитатели :Свиридова Н.В.
Лысенко Л.Н.


2017-2018г.
г. Михайловск




МБДОУ«Детский сад №20 » ПРОЕКТ«С чего начинается Родина»

Слайд 2
тип проекта
Творческий

Цель проекта
Сформировать представления детей о Родине, как большой семье в которой живут много разных людей.
Привить детям понимание Родины, начинающейся
с семьи, переходящей к своей улице, к своему району,
городу и Государству.
 
Участники проекта
Дети 5 -го. г. ж., педагоги ДОУ, родители.

Срок реализации проекта
октябрь – апрель 2017/ 2018 учебный год.
тип проектаТворческий

Слайд 3

Актуальность

  Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и  матери – хранительницы очага.
Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше подходит к  данному  вопросу.  Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Очень важно  привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания .  Чтобы достигнуть определенного результата , необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду , причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение . Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья. А родился он в замечательном городе-герое Севастополе.
Поэтому  было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина». Это проект запланирован на четыре года. Первый блок – 2-я младшая группа «Моя семья». Средняя группа – «Моя улица, мой район». Старшая группа – «Моё Государство».
Сейчас мы с детьми 4-го г. ж. работаем над блоком «Моя семья», который делиться на под блоки.


Слайд 4

С чего начинается Родина
«Я сам»

Цель: Понимание своей индивидуальности, внешней несхожести с
другими детьми.
«Мама рядом, папа рядом, что ещё для жизни надо»
Цель: Понимать свою роль в семье и роль своих близких.
«Бабушка рядышком с дедушкой»
Цель: Формирование уважительного отношения к людям старшего поколения.
«Мои сёстры и братья»
Цель: Воспитывать у детей чувство глубинной основы и привязанности
к самому близкому и родному человеку (брату, сестре).
«Мама, папа и я – здоровая семья»
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей
представлений о здоровом образе жизни (психологическом, физическом).
«Традиции семьи»
Цель Формирование у детей устойчивого интереса к традициям своей семьи.
«Древо жизни ты расти, нам семью покажи»
Цели: Сформировать у детей представления о родословной семьи.
           

С чего начинается Родина

Слайд 5

Задачи проекта
Для детей
Обучающие:
1. Приобщение к процессу познания, побуждение интереса к предполагаемой деятельности.
2. Формирования у ребёнка представлений о себе и расширение представлений о людях
(особенностях внешнего вида, половых различиях, об индивидуальных особенностях,
о профессиональной деятельности и качествах людей).
3. Формирование у детей представлений о Родине, семье, о нравственных отношениях к
семейным традициям, расширение знаний о ближайшем окружении, о распределении
семейных обязанностях.
4. Совершенствование умений пользоваться установленными формами вежливого
общения, культуры поведения.

Развивающие:
1. Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
2. Развитие познавательно-поисковой активности детей.
3. Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
4. Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых
умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье
(монологическая речь, связная речь).

Воспитательные:
1. Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.
2. Воспитывать у детей любовь и уважению у своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.
3. Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении.
4. Приобщение к культуре поведения.
 

Слайд 6

Для педагогов
1. Проведение диагностической работы с детьми.
2. Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
3. Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей.
4. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной
ситуации проекта.
5. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
 
Для родителей
1. Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.
2. Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей .
3. Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять
детскую деятельность.
4. Наполнение жизни семьи позитивной энергией.



Слайд 7
Разработка конспектов занятий.
Разработка картотек - детская художественная литература, игры -

речевые, подвижные, дидактические, сюжетно ролевые.
Подборка видео и аудиоматериалов.
Демонстрационный материал.

ПРОДУКТ

ПРОЕКТА

Для детей

Для педагогов

Для родителей



Беседы, занятия.
Чтение художественной литературы (потешки, сказки, пословицы, поговорки,рассказы).
Рисунки, аппликации, поделки из природного и строительного материала.
Игры (речевые, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые ), здоровьесберегающие гимнастики.
Театральльная деятельность.

Консультации.
Памятки.
Круглый стол (мастер-класс).
Конкурсы (стенгазеты, сочинения о своих детях, изготовление макета города)
Анкетирование родителей.
Папки-передвижки.

Разработка конспектов занятий.Разработка картотек - детская художественная литература, игры -  речевые, подвижные, дидактические, сюжетно ролевые.Подборка видео

Слайд 8

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ


Для детей:
Имеют представление о своей семье, городе и Родине.
Имеют представление о собственной принадлежности и принадлежности людей к определённому полу, распределение семейных обязанностях, о различии семейных традиций.
Дети эмоционально отзывчивы, откликаются на эмоции близких людей, друзей.
Овладели средствами общения со взрослыми и сверстниками, адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействиями между детьми и взрослыми.
Для педагогов:
Расширение и углубление знаний детей.
Анализ выполнения проекта достигнутых результатов (успехов и неудач, их причин);
Оценка проекта в целях определения его актуальности (продолжение и закрытие проекта).
Инициировать совместную деятельность.
Для родителей:
Приобретение родителями базовых знаний об индивидуальных особенностях детей, о способах взаимодействия с ребёнком дома и в обществе и т.д.
Установление взаимодействия педагогов и родителями и повышение роли семьи в воспитании детей. Преодолеть собственный авторитет и увидеть мир с позиции ребёнка.
Научится относиться к своему ребёнку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.
ОЖИДАЕМЫЕ

Слайд 9

ДИАГНОСТИКА ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА
1. Кто ты (половые признаки)?
2. Как тебя зовут?
3. С кем ты живёшь?
4. Кто у тебя ещё есть?
5. Твои любимые игрушки.
6. В какие игры ты играешь с родными?
7. Где любит отдыхать твоя семья?
8. Какие праздники отмечает твоя семья?
9. Какой семейный праздник ты любишь больше всех?
10. Кто тебя любит и оберегает?
11. Что такое дом?
12. Что такое семья?

- высокий уровень развития

- средний уровень развития

- низкий уровень развития



Слайд 11ОБЖД «Правила
поведения в игре со сверстниками»
Беседа «Какие мы

все разные»
Дидактическая игра «Ладошка»

ОБЖД «Правила поведения в игре со сверстниками» Беседа «Какие мы все разные»Дидактическая игра «Ладошка»

Слайд 12 Работа с родителями

Работа с родителями

Слайд 14Беседа «Я и
моя мама»
Конструирование «Наш дом»
Дидактическая игра «Коврик из

мозаики для мамы»

Беседа «Я и моя мама»Конструирование «Наш дом»Дидактическая игра «Коврик из мозаики для мамы»

Слайд 15 Работа с родителями
«Как мы отдыхаем в выходные дни»

Работа с родителями«Как мы отдыхаем в выходные дни»

Слайд 17Работа с родителями
Памятка
Папка-передвижка

Работа с родителямиПамятка Папка-передвижка

Слайд 19Подвижная игра «Самолёты»

Подвижная игра «Самолёты»

Слайд 21 Развлечение
«Морские волки»

Развлечение «Морские волки»

Слайд 22

МАРТ

«Традиции семьи»

Слайд 23 Работа с родителями
Герб семьи
Круглый стол для

родителей «Оберег своими руками»

Работа с родителями Герб семьи Круглый стол для родителей «Оберег своими руками»

Слайд 24 Апрель

«Древо жизни ты расти, нам семью покажи»

Апрель          «Древо жизни ты расти, нам

Слайд 25Стенгазета «Генеалогическое древо»
«Уголок настроения »

Стенгазета «Генеалогическое древо» «Уголок настроения »

Слайд 26

ДИАГНОСТИКА ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА
1.

Кто ты (половые признаки)?
2. Как тебя зовут?
3. С кем ты живёшь?
4. Кто у тебя ещё есть?
5. Твои любимые игрушки.
6. В какие игры ты играешь с родными?
7. Где любит отдыхать твоя семья?
8. Какие праздники отмечает твоя семья?
9. Какой семейный праздник ты любишь больше всех?
10. Кто тебя любит и оберегает?
11. Что такое дом?
12. Что такое семья?

- высокий уровень развития

- средний уровень развития

- низкий уровень развития

ДИАГНОСТИКА ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ

Слайд 27

Результативность

Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми традиций своей семьи, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, бережное отношение друг к другу.
Самореализация родителей как субъектов образовательной деятельности проявилось в повышении психолого-педагогической культуры родителей.
В развитии творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности, а возможность конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников дало создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.

Слайд 28 ЛОЗА ГАЛИНА ЯКОВЛЕВНА
ВОСПИТАТЕЛИ
ЧЕРЕВИЧНАЯ ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА


Воспитатель ГБ ДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида» г. Севастополя.
Специалист

I квалификационной категории .

Воспитатель ГБ ДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида» г. Севастополя.
Специалист I квалификационной категории

ЛОЗА ГАЛИНА ЯКОВЛЕВНА ВОСПИТАТЕЛИ ЧЕРЕВИЧНАЯ ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА Воспитатель ГБ ДОУ «Детский сад №5 комбинированного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика