Разделы презентаций


Презентация фгос

Содержание

Старый и новый стандарты. Что нового?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения

Слайд 2Старый и новый стандарты. Что нового?

Старый и новый стандарты.  Что нового?

Слайд 3Федеральный государственный образовательный стандарт
представляет собой совокупность требований, обязательных
при

реализации основной образовательной программы
основного общего образования образовательными учреждениями,
имеющими государственную

аккредитацию.
Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программыосновного общего образования образовательными

Слайд 4Государственные образовательные стандарты
Обязательный минимум содержания
Требования к уровню подготовки
Максимально допустимая нагрузка



Требования

к результатам освоения
Требования к условиям реализации
Требования к структуре
основных образовательных программ.


Закон

1992 г.

Закон 2007г.

Государственные образовательные стандартыОбязательный минимум содержанияТребования к уровню подготовкиМаксимально допустимая нагрузкаТребования к результатам освоенияТребования к условиям реализацииТребования к

Слайд 5

Запросы семьи, общества и государства
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России
Фундаментальное ядро содержания общего образования






Основы ФГОС

Запросы семьи, общества и государстваКонцепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РоссииФундаментальное ядро содержания общего образованияОсновы ФГОС

Слайд 6Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом

и государством



СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность
ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность Социальная

справедливость
Благосостояние


ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешностьОБЩЕСТВОБезопасность и

Слайд 10деятельностный подход
в построении УВП ( урок в логике формирования

УД)
Особенности стандарта:
Компетентностный подход
в образовании

деятельностный подход в построении УВП ( урок в логике формирования УД)Особенности стандарта:Компетентностный подход в образовании

Слайд 11
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
самоиндификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальная);
границы собственного
знания и «незнания»
Морально-этическая
ориентация:
ориентация

на выполнение
моральных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих

поступков

Регулятивные:
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-символических
средств, общих схем решения;
выполнение логических операций
сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установления
аналогий, подведения под понятие



Основы системы
научных знаний


Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания

РЯ


ЛЧт


ИЯ


Мат


ОМ


Муз


ИЗО


Тех


Физ



Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Планируемые результаты:
три основные группы результатов

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;самоиндификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная);границы собственногознания и «незнания»Морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморальных норм;способность к решению моральныхпроблем на

Слайд 12





2010-11 уч.год
2011-12 уч.год
- обязательное введение ФГОС
- введение ФГОС по мере

готовности
1
М
О
Н
И
Т
О
Р
И
Н
Г

И

О
Т
Ч
Е
Т
Н
О
С
Т
Ь
1
Введение федерального государственного
стандарта общего образования
2012-13 уч.год
2013-14 уч.год
2014-15 уч.год
2016-17 уч.год
2018-19

уч.год

2020-21 уч.год

2017-18 уч.год

2019-20 уч.год

2021-22 уч.год

2015-16 уч.год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

5

2

3

4



5

6

10

2

3

4

5

6

7

10

11

2

3

4

5

6

7

8

10

11

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

5

6

7

2

3

4

5

6

7

8

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

7

6

8

5

4

9

11

10

8

9

11

10

11

10

9

11

10

11


- продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

2010-11 уч.год2011-12 уч.год- обязательное введение ФГОС- введение ФГОС по мере готовности1МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ1Введение федерального государственного стандарта общего образования2012-13 уч.год2013-14

Слайд 13

Требования к условиям реализации основных
образовательных программ




ТРЕБОВАНИЯ
Финансово-
экономичес
кое
обеспечение

Материально-
техническое
обеспечение
Санитарно-
гигиеничес
кие
требования
Кадровое

обеспечение

Основа для лицензирования
Учебники



Учебное
оборудова
ние

Требования к условиям реализации основных образовательных программТРЕБОВАНИЯФинансово-экономическое обеспечение Материально-техническое обеспечениеСанитарно-гигиеническиетребованияКадровое обеспечение Основа для лицензированияУчебники Учебное оборудование

Слайд 14Обеспечение качества образования
посредством системы оценки
Внутренняя оценка:
учитель, ученик, ОУ и

родители
фиксирует динамику индивидуальных
достижений
Внешняя оценка: гос. службы
задает общее понимание содержания

и
критериев

Государственная итоговая
аттестация/итоговая оценка:
связь внешней и внутренней оценки
основа для внешней оценки

Основной механизм:
уточнение и распространение общего понимания содержательной и крите-
риальной базы оценки через вовлечение педагогов и учащихся в осознанную
текущую оценочную деятельность, согласованную с внешней оценкой


Необходимое условие:
адекватность методов
и инструментария особенностям подхода


Соотношение внутренней
и внешней оценки в ито-говой оценке, ее состав зависти от ступени обучения


накопленная оценка
и итоговые работы


Обеспечение качества образования посредством системы оценкиВнутренняя оценка:учитель, ученик, ОУ и родителификсирует динамику индивидуальных достиженийВнешняя оценка: гос. службызадает

Слайд 15Система оценивания
Школьная система оценивания должна позволять
осуществлять обратную связь;
стимулировать учение,

сосредотачиваться более на том, что ученики знают, чем на том,

чего они не знают;
отмечать даже незначительные продвижения учащихся;
ориентировать ученика на успех;
содействовать становлению и развитию самооценки.


Главная проблема – найти технологически приемлемую замену показателям текущих и итоговых достижений учащихся.

Система  оценивания	Школьная система оценивания должна позволять осуществлять обратную связь;стимулировать учение, сосредотачиваться более на том, что ученики

Слайд 16Система оценивания
Содержание проверочной работы:
обязательная часть;
дополнительная часть.

Система оцениванияСодержание проверочной работы: обязательная часть; дополнительная часть.

Слайд 17Система оценивания
В организации системы промежуточной аттестации
право до-сдать
право пере-сдать



изменение внутришкольного контроля

Система оценивания	В организации системы промежуточной аттестации право до-сдать право пере-сдать изменение внутришкольного контроля

Слайд 18Текущая оценка учебных достижений

Текущая  оценка учебных достижений

Слайд 19Зачетная система контроля
Обязательная часть (проверка достижения обязательного уровня усвоения материала)
Дополнительная

часть (проверка овладения темой на повышенном уровне)



Зачетная  система контроляОбязательная часть (проверка достижения обязательного уровня усвоения материала)Дополнительная часть (проверка овладения темой на повышенном

Слайд 20Зачетная система контроля
Общее оценивание зачетной работы
Лист контроля

Зачетная  система контроляОбщее оценивание зачетной работы Лист контроля

Слайд 22Лист рубежного контроля. Проверка навыков чтения

Лист рубежного контроля. Проверка навыков чтения

Слайд 23Ознакомление учащихся и родителей с условиями обучения
список обязательных заданий
тематические

зачеты
ученик вправе самостоятельно установить устраивающий его/ее уровень усвоения данной темы:

обязательный или повышенный.
Если материал усвоен только на обязательном уровне (решены только задания из обязательной части зачета), то ученик получает минимальную положительную отметку – "зачтено"; если помимо обязательных заданий ученик верно выполнил еще и часть дополнительных, то ему ставится одна из повышенных отметок – "4" или "5".
При условии сдачи всех зачетов ученик может получить за четверть (год) одну из следующих отметок: "зачтено", "4" или "5".
Если ученик претендует на более высокую итоговую отметку, он сможет сдать в конце четверти (года) специальный зачет (экзамен) на "подтверждение повышенной оценки" – выполнить проверочную работу с достаточно сложными заданиями (примерно такими, как в дополнительной части тематических зачетов).
Ознакомление учащихся и родителей с условиями обучениясписок обязательных заданий тематические зачетыученик вправе самостоятельно установить устраивающий его/ее уровень

Слайд 26

Базисный образовательный план
Программы воспитания и социализации
Планируемые результаты обучения
Универсаль-
ные учебные действия
Примерные

программы

Фундамен-тальное
ядро содержа-
ния


УМК
УМК
Т


Программа формирования здорового образа жизни
Требования к результатам освоения


основных образовательных программ
Базисный образовательный планПрограммы воспитания и социализацииПланируемые результаты обученияУниверсаль-ные учебные действияПримерные программыФундамен-тальное ядро содержа-нияУМКУМКТПрограмма формирования здорового образа жизниТребования

Слайд 27Универсальные учебные действия
- способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию

путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
- совокупность

действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Универсальные  учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового

Слайд 28Функции универсальных учебных действий
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять

деятельность учения;
создание условий для развития личности и ее самореализации

на основе готовности к непрерывному образованию;
обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области познания.
Функции универсальных учебных действий обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения; создание условий для развития личности и

Слайд 29Коммуникативные
сотрудничество и кооперация
постановка вопросов
разрешение конфликтов
управление поведением партнера
речевые умения (выражение мысли,

монолог, диалог)
Регулятивные
целеполагание
планирование и прогнозирование
контроль и коррекция, оценка
волевая саморегуляция
Личностные
самоопределение (личностные,

профессиональные, жизненные смыслы и планы)
смыслообразование, смыслопорождение
морально-этическая ориентация и нравственная оценка

Познавательные
общеучебные
логические
постановка и решение проблем

Формирование УУД

Коммуникативныесотрудничество и кооперацияпостановка вопросовразрешение конфликтовуправление поведением партнераречевые умения (выражение мысли, монолог, диалог)Регулятивныецелеполагание планирование и прогнозированиеконтроль и коррекция,

Слайд 30

Базисный образовательный план
Программы воспитания и социализации
Планируемые результаты обучения
Универсаль-
ные учебные действия
Примерные

программы

Фундамен-тальное
ядро содержа-
ния


УМК
УМК
Т


Программа формирования здорового образа жизни
Требования к результатам освоения


основных образовательных программ
Базисный образовательный планПрограммы воспитания и социализацииПланируемые результаты обученияУниверсаль-ные учебные действияПримерные программыФундамен-тальное ядро содержа-нияУМКУМКТПрограмма формирования здорового образа жизниТребования

Слайд 31«Выживает не самый сильный и не самый умный,
а тот, кто

лучше всех откликается на происходящие изменения»
Ч.Дарвин


Чарльз Дарвин


«Выживает не самый сильный и не самый умный,а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Ч.Дарвин

Слайд 32Желаю успехов в работе!

Желаю успехов в работе!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика