Разделы презентаций


Педагогика как наука об образовании

Содержание

План лекцииПедагогика, ее объект и предмет. Задачи научной педагогикиОсновные категории педагогикиСистема педагогических наукЭтапы развития педагогики1456Функции педагогики23Педагогика как наука об образовании человека

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогика как наука об образовании
ТЕМА

Педагогика как наука об образованииТЕМА

Слайд 2План лекции
Педагогика, ее объект и предмет.
Задачи научной педагогики
Основные категории

педагогики
Система педагогических наук
Этапы развития педагогики
1
4
5
6
Функции педагогики
2
3
Педагогика как наука об образовании

человека
План лекцииПедагогика, ее объект и предмет. Задачи научной педагогикиОсновные категории педагогикиСистема педагогических наукЭтапы развития педагогики1456Функции педагогики23Педагогика как

Слайд 3ДРЕВНИЙ МИР
«Главной среди жизненных целей должно быть нравственное самосовершенствование»
Социальная функция

воспитания – «Сделать совершенным гражданином, умеющим справедливо подчиняться или начальствовать»
Придавал

первостепенное значение государственному воспитанию

Педагогика как наука об образовании человека

ДРЕВНИЙ МИР«Главной среди жизненных целей должно быть нравственное самосовершенствование»Социальная функция воспитания – «Сделать совершенным гражданином, умеющим справедливо

Слайд 4ДРЕВНИЙ МИР
Марк Квинтилиан (35 – 96 г.г.)
Тертуллиан (160 – 222

г.г.)
Августин (354 – 430 г.г.)
Демокрит (460 – 370 до н.э.)
Аквинат

(1225 – 1274 г.г.)

Педагогика как наука об образовании человека

ДРЕВНИЙ МИРМарк Квинтилиан (35 – 96 г.г.)Тертуллиан (160 – 222 г.г.)Августин (354 – 430 г.г.)Демокрит (460 –

Слайд 5ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
«Ребёнок превращается в личность не столько благодаря полученным знаниям,

сколько развив способность к критическим суждениям»
Заявил о необходимости сочетании

античной и христианской традиций при выработке педагогических идеалов, выдвинул принцип активности воспитанника

Идеализировал гуманистическое воспитание, в центре которого – духовное и телесное развитие личности

Педагогика как наука об образовании человека

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ«Ребёнок превращается в личность не столько благодаря полученным знаниям, сколько развив способность к критическим суждениям» Заявил

Слайд 6Я.А. Коменский (1592 – 1670 г.г.)

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Призывал обогащать сознание ребенка,

знакомя с предметами и явлениями чувственно восприятия мира
Джон Локк (1632

– 1704 г.г.)

Утверждал, что человеческое знания является следствием внешнего чувственного опыта

Педагогика как наука об образовании человека

Я.А. Коменский (1592 – 1670 г.г.)ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯПризывал обогащать сознание ребенка, знакомя с предметами и явлениями чувственно восприятия

Слайд 7СРЕДНИЕ ВЕКА
Центральный пункт педагогической программы Руссо – естественное воспитание
Предлагал при

определении основ образования опираться на знание человеческой психологии
Центральный тезис рассуждений

Гербарта – формирование нравственного человека

Педагогика как наука об образовании человека

СРЕДНИЕ ВЕКАЦентральный пункт педагогической программы Руссо – естественное воспитаниеПредлагал при определении основ образования опираться на знание человеческой

Слайд 8СРЕДНИЕ ВЕКА
А. Дистервег (1790 – 1886 г.г.)
Предлагал в воспитании и

обучении следовать природе человека, учитывать индивидуальные особенности ребенка (принцип природосообразности)
Педагогика

как наука об образовании человека
СРЕДНИЕ ВЕКАА. Дистервег (1790 – 1886 г.г.)Предлагал в воспитании и обучении следовать природе человека, учитывать индивидуальные особенности

Слайд 9РУССКАЯ ПЕДАГОГИКА
«Важнейшей целью педагогических преобразований в России должно стать развитие

у народа чести, права и гражданства»
Вскрывал диалектическую взаимосвязь между политическим

режимом, материальным достатком и образованием

Критиковал ущемления права на образование по сословному, религиозному и национальному признакам

Педагогика как наука об образовании человека

РУССКАЯ ПЕДАГОГИКА«Важнейшей целью педагогических преобразований в России должно стать развитие у народа чести, права и гражданства»Вскрывал диалектическую

Слайд 10РУССКАЯ ПЕДАГОГИКА
К.Д. Ушинский (1824 – 1871 г.г.)
Основатель научной педагогики в

России. Стержень его педагогической концепции – принцип народности
В.Г. Белинский (1811

– 1848 г.г.)

Определил гуманистические и демократические подходы к воспитанию и образованию. Развивал идею народного воспитания.

Макаренко А.С. (1888 – 1939 г.г.)

Узловой пункт его теории – тезис параллельного действия., т.е. органического единства воспитания и жизни общества

В.А. Сухомлинский (1918 – 1970 г.г.)

Занимался вопросами теории и методики коммунистического воспитания детей

Педагогика как наука об образовании человека

РУССКАЯ ПЕДАГОГИКАК.Д. Ушинский (1824 – 1871 г.г.)Основатель научной педагогики в России. Стержень его педагогической концепции – принцип

Слайд 11это наука, изучающая закономерности воспитания, образования и обучения.
Видяпина В.И.


-это

образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных

социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях). 
Сластенин В., Исаев И.

Педагогика

Предмет педагогики

Педагогика как наука об образовании человека

это наука, изучающая  закономерности воспитания, образования и обучения.Видяпина В.И.-э-это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно

Слайд 12
Педагогика в качестве своего объекта имеет систему педагогических явлений, связанных с развитием индивида.
Объект

педагогики
Педагогика как наука об образовании человека

Педагогика в качестве своего объекта имеет систему педагогических явлений, связанных с развитием индивида.Объект педагогикиПедагогика как наука об образовании человека

Слайд 13Функции педагогики:
Теоретическая
Технологическая
Педагогика как наука об образовании человека

Функции педагогики:ТеоретическаяТехнологическаяПедагогика как наука об образовании человека

Слайд 14Задачи научной педагогики по проф. В.В. Кумарину
Педагогика как наука об образовании

человека

Задачи научной педагогики по проф. В.В. КумаринуПедагогика как наука об образовании человека

Слайд 15Задачи общей профессиональной педагогики как учебного процесса
Педагогика как наука об

образовании человека

Задачи общей профессиональной педагогики как учебного процессаПедагогика как наука об образовании человека

Слайд 16Основные категории педагогики

процесс становления его личности под влиянием внешних и

внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов
Развитие

целенаправленный процесс

формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности

Воспитание


процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности

Образование


целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний; обучение – это преподавание и учение, взятые в единстве

Обучение

Основные категории педагогикипроцесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных

Слайд 17Основные категории педагогики
приобретение человеком новых признаков и форм в процессе

развития, приближение к определенному состоянию; результат развития
Становление

усвоение и воспроизводство человеком

культурных ценностей и социальных норм общества, в котором он живет

Социализация

процесс развития человека под влиянием внешних воздействий

Формирование

Педагогика как наука об образовании человека

Основные категории педагогикиприобретение человеком новых признаков и форм в процессе развития, приближение к определенному состоянию; результат развитияСтановлениеусвоение

Слайд 18Категории педагогики
Как процесс
Как результат
Педагогика как наука об образовании человека

Категории педагогики

Категории педагогикиКак процессКак результатПедагогика как наука об образовании человекаКатегории педагогики

Слайд 19Система педагогических наук
Педагогика как наука об образовании человека

Система педагогических наукПедагогика как наука об образовании человека

Слайд 20Система педагогических наук
Педагогика как наука об образовании человека

Система педагогических наукПедагогика как наука об образовании человека

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика