Разделы презентаций


ППМС - сопровождение инклюзивного образования. Опыт гимназии № 56

Содержание

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕдоступность образования для всех приспособление процесса обучения к индивидуальности и различным нуждам всех детей, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гимназия №56
ППМС-СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОПЫТ ГИМНАЗИИ №56

Санкт-Петербург
Турта Ольга Сергеевна

педагог-психолог ППМС-центра Гимназии №56

Гимназия №56ППМС-СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ОПЫТ ГИМНАЗИИ №56 Санкт-ПетербургТурта Ольга Сергеевна педагог-психолог ППМС-центра Гимназии №56

Слайд 2ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

доступность образования для всех


приспособление процесса обучения к индивидуальности

и различным нуждам всех детей, в т.ч. детей с ограниченными

возможностями здоровья.
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕдоступность образования для всех приспособление процесса обучения к индивидуальности и различным нуждам всех детей, в т.ч.

Слайд 3Из истории развития проекта «Инклюзивное обучение» в Гимназии №56
1996год
Начало проекта.

Поступление в 1 класс двух слабослышащих детей

(III степень тугоухости) из школы-интерната №20. Установление контакта с институтом специальной педагогики и психологии, школой-интернатом и ГМПМПК


2006 –2007 гг

2003-2005 гг

Переход слабослышащих учащихся в старшую школу гимназии №56 и в массовые школы. Совместный проект общ. организации «АРДИС» и ППМС-центра гимназии №56 «Лицом к лицу» . Установление контакта с кафедрой сурдопедагогики РГПУ им. А.И.Герцена

2000-2003 гг

Переход слабослышащих учащихся в 5 класс (основная школа) и в массовую школу. В гимназии обучается 7 слабослышащих учеников: в основной школе -4 ученика, в начальной – 3 ученика)

1998 год

Продолжение проекта. В третьем классе учатся 4 слабослышащих ученика (III и IV степень тугоухости). В первый класс поступила ученица с III степенью тугоухости. Комплексное сопровождение детей специалистами ППМС-центра гимназии и сурдопедагогами школы-интерната №20

Продолжение проекта. В основной школе 2 слабослышащих ученика, в старшей школе 3 ученика. Сопровождение учащихся на этапе профессионального самоопределения. Взаимодействие с ИСПиП, РГПУ, общественной организацией «АРДИС», ГМПМПК, центром «Здоровье», РУДН, фламандскими коллегами

Из истории развития проекта «Инклюзивное обучение» в Гимназии №561996годНачало проекта. Поступление в 1 класс двух слабослышащих детей

Слайд 4 Сотрудничество
ППМС-центр
Гимназии №56
Ассоциация родителей детей-инвалидов по слуху «АРДИС»
Школа-интернат для

слабослышащих детей №20
Городская межведомственная психолого-медико- педагогическая консультация
РГПУ

им. А. И. Герцена

Министерство образования Фландрии, фламандские коллеги

ИСПиП МУСиР им. Р. Валленберга

СотрудничествоППМС-центрГимназии №56Ассоциация родителей детей-инвалидов по слуху «АРДИС»Школа-интернат для слабослышащих детей №20Городская межведомственная психолого-медико- педагогическая консультацияРГПУ

Слайд 5СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
Обеспечение комплексной, в т.ч. психолого-педагогической помощи

и поддержки детям с нарушениями слуха. Сбор и анализ информации

о проблемах ребёнка. Мониторинг успешности обучения

Консультирование и поддержка родителей

Взаимодействие с классными руководителями по разработке и реализации программ индивидуального сопровождения

Организация и проведение психолого-педагогических консилиумов

Консультативное сопровождение учителей, расширение их знаний и представлений об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, методиках и технологии организации образовательного процесса для таких детей.

СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА Обеспечение комплексной, в т.ч. психолого-педагогической помощи и поддержки детям с нарушениями слуха.

Слайд 6ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
помощь в преодолении учебных затруднений, профилактика проблем в

учебной сфере

помощь в преодолении социально-эмоциональных проблем, трудностей в общении, развитие

коммуникативных навыков
ВАЖНО: не решать проблемы ЗА ребенка, а обучать
его самостоятельно справляться с трудностями!
логопедическое сопровождение

помощь в досуговом самоопределении

помощь в выборе образовательного маршрута, профессиональном самоопределении



ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯпомощь в преодолении учебных затруднений, профилактика проблем в учебной сферепомощь в преодолении социально-эмоциональных проблем, трудностей

Слайд 7Программа комплексного сопровождения ребёнка с особыми образовательными потребностями
Гимназия №56
Санкт-Петербург
Цели

программы сопровождения:
создание условий для социальной адаптации
ребёнка с

нарушением слуха, обучающегося
в Гимназии;
максимальное развитие слухового восприятия
и речи.

Задачи сопровождения:
оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных
проблем, формирование и развитие социальных и
коммуникативных навыков;
организация и осуществление коррекционной и развивающей
работы;
прогноз и профилактика трудностей в учёбе;
мониторинг динамики развития ребёнка;
оказание помощи и поддержки семье;
взаимодействие с классным руководителем, учителями,
воспитателем ГПД, проведение психолого-педагогических
консилиумов.

Программа комплексного сопровождения ребёнка с особыми образовательными потребностями Гимназия №56Санкт-ПетербургЦели программы сопровождения: создание условий для социальной адаптации

Слайд 8Сопровождение слабослышащего ученика

Специалисты ППМС-центра



Взаимодействие
с ребёнком
Взаимодействие
с родителями
Взаимодействие
с учителем












Диагностика:
анализ документации;
психолого-логопедическая;
анализ учебных затруднений;
диагностика

межличностных
отношений, включённости и
эмоционального благополучия

Психолого-логопедическое
сопровождение

Анализ результативности

Диагностика:
анкетирование;
заполнение карт наблюдений,
карты класса

Информирование,
консультативное сопровождение

Анализ затруднений ребёнка

Разработка и реализация
программы сопровождения

Мониторинг эффективности
программы сопровождения

Диагностика:
заполнение карты
сопровождения;
анкетирование

Информирование:
родительские собрания;
буклеты;
круглые столы, консилиумы;
родительский клуб

Консультирование

Психологическая поддержка
семьи

Сопровождение слабослышащего ученикаСпециалисты ППМС-центраВзаимодействиес ребёнкомВзаимодействиес родителямиВзаимодействиес учителем      Диагностика: анализ документации; психолого-логопедическая; анализ

Слайд 9Сопровождение слабослышащего ребёнка




Сопровождение слабослышащего ребёнка

Слайд 10Выводы: условия успешной инклюзии
Ранняя (в начальной школе) и полная инклюзия.

«Только один слабослышащий ученик в классе»
Обеспечение комплексного сопровождения на всех

этапах обучения. Мониторинг успешности
Взаимодействие с государственными о общественными организациями
Помощь и поддержка со стороны специальной школы
Поддержка и сопровождение со стороны семьи
Поддержка и консультирование педагогов по вопросам инклюзивного обучения


Выводы: условия успешной инклюзииРанняя (в начальной школе) и полная инклюзия. «Только один слабослышащий ученик в классе»Обеспечение комплексного

Слайд 11ПРОБЛЕМЫ
Отсутствие поддержки учителя по вопросам инклюзивного образования.

Отсутствие специальной подготовки

учителей, незнание основ коррекционной педагогики и специальной психологии, особенностей психофизического

развития детей с ОВЗ. Дефицит информации часто является причиной неспособности педагогов выбрать правильные методы в обучении слабослышащих детей, а иногда и негативного отношения к детям с нарушениями слуха.


ПРОБЛЕМЫОтсутствие поддержки учителя по вопросам инклюзивного образования. Отсутствие специальной подготовки учителей, незнание основ коррекционной педагогики и специальной

Слайд 12Гимназия №56
Благодарю за внимание!
Санкт-Петербург
Турта Ольга Сергеевна
E-mail: ppms56@mail.ru

Гимназия №56Благодарю за внимание!Санкт-ПетербургТурта Ольга СергеевнаE-mail: ppms56@mail.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика