Разделы презентаций


Организация работы по преемственности начального и среднего звена ООО

Содержание

«… обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития,проделанную ребёнком»Л.С.Выготский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Организация работы по преемственности
начального и среднего звена ООО»







Заместитель директора по УВР
МОУ «РСОШ №4» г. Дубоссары


«Организация работы по преемственности начального и среднего звена ООО»  Заместитель директора по УВР МОУ «РСОШ

Слайд 2«… обучение никогда не начинается с пустого места,
а всегда

опирается на определённую стадию развития,
проделанную ребёнком»

Л.С.Выготский

«… обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития,проделанную ребёнком»Л.С.Выготский

Слайд 3Проблема преемственности обучения в школе


Формулировка проблемы: снижение успеваемости при переходе из начальной школы в среднее звено у значительной части учащихся вследствие рассогласованности образовательного процесса в начальной и средней школе на организационном, содержательном и методическом уровнях.
Проблема преемственности обучения в  школе

Слайд 4Причины возникновения рассматриваемой проблемы:
-Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы,

их возможностях и реальных учебных результатах.
-Неподготовленность учителей к работе с

детьми младшего школьного возраста.
-Неспособность учеников справиться с возросшим объёмом домашних заданий.
Причины возникновения рассматриваемой проблемы:-Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы, их возможностях и реальных учебных результатах.-Неподготовленность учителей

Слайд 5-Смена режима и ритма работы (увеличение количества уроков в неделю).
-Резкое

увеличение устных предметов и объёма материала в них
-Много времени требуется

на адаптацию в новых условиях ( темп урока, манера ведения урока разными учителями, их различными требованиями и т. д. )
-Смена режима и ритма работы (увеличение количества уроков в неделю).-Резкое увеличение устных предметов и объёма материала в

Слайд 6 Цель – разработать и систематизировать содержание форм и практических

мероприятий по реализации проблемы адаптации, подготовки педагогов к осуществлению работы

в данный период. Подготовки плана действия по решению проблемы преемственности.
Объект - школьники первой, второй ступени обучения
Предмет – возможность построения систематичности в работе по преемственности
Гипотеза – подготовка педагогического коллектива к осуществлению преемственности
Цель – разработать и систематизировать содержание форм и практических мероприятий по реализации проблемы адаптации, подготовки педагогов

Слайд 7НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
1.Совместная методическая работа учителей начальной школы и воспитателей на

первом этапе и учителей начальной школы и учителей-предметников в среднем

звене на конечном этапе.
2. Работа с детьми ( учитель, психолог).
3.Работа с родителями ( учитель, психолог, социальный педагог ),
ВКЛЮЧАЯ:
- образовательные программы;
- организацию учебного процесса;
-единые требования к учащимся;
-структуру уроков.
НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ1.Совместная методическая работа учителей начальной школы и воспитателей на первом этапе и учителей начальной школы и

Слайд 8Проблемы при переходе в среднее звено.
Переходя от младшей ступени образования

к основной в современном школьном укладе сопровождаются достаточно резкими переменами

в жизни школьников.
К ним относятся:
- повышение требовательности к самостоятельности и ответственности учащихся;
- возрастающая сложность предметного содержания обучения;
- новые отношения с учителями – предметниками.
Проблемы при переходе в среднее звено.Переходя от младшей ступени образования к основной в современном школьном укладе сопровождаются

Слайд 9Адаптация понимается как приспособление человека к новой системе социальных условий,

новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму.

Преемственность включает в себя адаптацию

- привыкание или приспособление к школьной жизни.

Если учитель не учитывает трудности адаптационного периода, то это может привести к нервному срыву ребёнка и нарушению его психического здоровья.

Адаптация понимается как приспособление человека к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму.Преемственность включает

Слайд 10Уровень адаптации пятиклассников (по данным анкетирования) %

Уровень адаптации пятиклассников  (по данным анкетирования) %

Слайд 11Сравнительный уровень успеваемости за год в 4-х классах (2013-2014 уч.г.)

и успеваемости за I полугодие в 5-х классах (2014-2015 уч.г.)


Сравнительный уровень успеваемости за год в 4-х классах (2013-2014 уч.г.) и успеваемости за I полугодие в 5-х

Слайд 12Сравнительный уровень отметок по годовой контрольной работе в 4 кл.

и входной контрольной работе в 5 кл. по русскому языку

Сравнительный уровень отметок по годовой контрольной работе в 4 кл. и входной контрольной работе в 5 кл.

Слайд 13Качество знаний по предметам в 4-х кл. и в 5-х

кл. за I полугодие.
В 4 классах обучалось 48 учеников.
В 5

классах обучается 49 учеников.
Качество знаний по предметам в 4-х кл. и в 5-х кл. за I полугодие.В 4 классах обучалось

Слайд 14Качество знаний по предметам в 4кл. и в 5кл. за

I полугодие в процентном соотношении.

Качество знаний по предметам в 4кл. и в 5кл. за I полугодие в процентном соотношении.

Слайд 15Этапы преемственности при переходе из начального звена в среднее:
Диагностика психологических

особенностей детей младшего подросткового возраста.
Выявление основных трудностей адаптационного периода.
Коррекционная

работа по снижению уровня адаптационного периода из начальной школы в среднюю.
Согласование методов и приёмов обучения в 4-х и 5-х классах
Согласование изучения учебных дисциплин.
Создание в школе творческой образовательной среды.
Разработка системы заданий и упражнений, требующих от учащихся самостоятельной организации собственной познавательной активности.

Этапы преемственности при переходе из начального звена в среднее:Диагностика психологических особенностей детей младшего подросткового возраста. Выявление основных

Слайд 16Рекомендации по работе с пятиклассниками
- помочь адаптироваться к “разноголосице”

требований учителей-предметников;
- помочь в работе по самоорганизации, самоконтролю;


- помочь принять новую позицию – ученика основной школы;
- помочь детям принять “новых” учителей;
- пояснить позиции в соответствии с ролью мальчика и ролью девочки (акцент на полоролевое взаимодействие).
сократить период привыкания учителя к новому классу
создать доброжелательную атмосферу
учителям-предметникам быстрее индивидуализировать и дифференцировать обучение
Рекомендации по работе с пятиклассниками-  помочь адаптироваться к “разноголосице” требований учителей-предметников; -  помочь в работе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика