Слайд 1Родительское собрание
«Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»
Слайд 2Цели:
Познакомить родителей с результатами исследований ученых о влиянии семейной атмосферы
на развитие моральных качеств подростка
Побудить родителей к размышлениям об особенностях
воспитания в семье.
Слайд 3Для проведения собрания, необходимо провести анкетирование и учащихся и родителей.
Анкеты и результаты анкетирования прилагаются
Слайд 4«Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем
захочешь познать своих детей. Прежде, чем намечать круг их прав
и обязанностей, отдай себе отчёт в том, на что способен сам. Ты сам тот ребёнок, которого должен раньше, чем других, узнать, воспитать, научить. »
Я. Корчак
Слайд 5Уважаемые, родители!
Каким вы хотите видеть своего ребёнка через несколько
лет?
Какую роль сыграет ваша семья в его становлении?
Слайд 6Главные признаки, характеризующие семью:
Гармоничность отношений в семье;
Особенности воспитательных усилий родителей;
Слайд 8Взаимоотношения между родителями строятся на взаимном уважении, заботе друг о
друге доброжелательности. Возникающие противоречия не носят затяжного характера и решаются
без конфликтов. Такие семьи поддерживают тесную связь со школой, родители и педагоги действуют сообща.
Дети в таких семьях общительны, доброжелательны к окружающим их людям, уважительны к старшим.
Слайд 10Согласованность в семейных отношениях, но в отличии от 1 группы,
отношение к воспитанию детей здесь более пассивное. Отношения между родителями
и детьми скорее можно назвать сосуществованием. В таких семьях авторитет родителей не высок. У подростков этих семей наряду с положительными качествами существуют и отрицательные: лень, упрямство, лицемерие.
Слайд 12Наиболее характерная их черта—конфликты. В педагогическом плане такие родители несостоятельны,
а дети, воспитывающиеся в таких семьях, часто относятся к категории
«трудных».
Слайд 14Здесь никого не интересует внутренний мир ребёнка Их главное правило:
«чтоб учился хорошо и вёл себя прилично». Отношения между родителями
и детьми лишены близости, взаимопонимания. И результат такого воспитания—полное неприятие ребёнком моральных норм семьи.
Слайд 15Родители! Помните!!!
Моральный облик ребёнка – его взгляды, его отношение
к людям – в огромной степени зависят от того, какими
ребёнок видит своих родителей дома, в семье.
Слайд 16Ребёнок -
- это зеркало, в котором его родители могут увидеть
себя.
Слайд 17Причины конфликтов:
Непонимание друг друга и нежелание пойти на компромисс;
Чрезмерная забота
родителей о ребёнке, когда родители придерживаются следующего правила: «Дети созданы
только для радости. Взрослыми они ещё будут» вырастает деспот, привыкший только брать и ни чего не давать взамен;
Слайд 18- разногласия между родителями по вопросам воспитания, когда ребёнку приходится
лавировать между требованиями отца и матери;
- отношение детей с товарищами,
которые приносят родителям «лишние хлопоты»;
- чрезмерная строгость к ребёнку и педагогическая «злопамятность» - частые напоминания о прошлых «грехах» ребёнка.
Слайд 19Мы должны помнить!
Принимать ребёнка таким, каков он есть, не обращая
внимания на его промахи, не преувеличивая значения его неудач. Если
этого нет в семье – ребёнок уходит на улицу к таким же неустроенным, как и он сам.
Слайд 20Закон семьи =
___1___________ + ___2___________ +
ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
значение похвалы
+
____3____________ + ______4____________
трудовое участие разделение
материальных благ
Слайд 21Если
Эти законы исполняются
Родители оптимисты
Друзья своего ребёнка
Значит
Ребёнок
состоится как человек, как личность.
Слайд 23Домашнее задание родителям:
Дорогие мамы и папы! Мы с вами сегодня
обсудили важные законы жизни семьи. Поговорите об этом дома, в
кругу своей семьи, вместе с детьми. Сделайте серьёзные выводы о проблемах взаимоотношений в семье и о том, какое влияние они оказывают на формирование вашего ребёнка.
Слайд 24Решение
Памятка о законах воспитания в семье.
Слайд 25Всем огромное спасибо!
Будьте счастливы в
своих семьях!
Берегите себя и своих
близких!