Разделы презентаций


Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся

Цель семинара: * Способствовать систематизации знаний о ключевых понятиях “мотивация учения”; * Обобщение форм и методов работы на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивационной сферы учащихся, развития познавательной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методический семинар
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»

Методический семинар«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»

Слайд 2Цель семинара:
* Способствовать систематизации знаний о ключевых понятиях “мотивация

учения”;
* Обобщение форм и методов работы на уроке

и во внеурочной деятельности для повышения мотивационной сферы учащихся, развития познавательной активности.


Цель семинара: * Способствовать систематизации знаний о ключевых понятиях “мотивация учения”; *  Обобщение форм и методов

Слайд 3План семинара
1. Мотив и компоненты мотивационной сферы. Условия развития мотива.

Конопельцева И.П.
2. Березина И.А.
3. Репина Г.А.
4. Шестопалова Е.А.





План семинара1. Мотив и компоненты мотивационной сферы. Условия развития мотива. Конопельцева И.П.2. Березина И.А.3. Репина Г.А.4. Шестопалова

Слайд 4Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах,

если у ученика нет желания учиться.

В. А. Сухомлинский.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.

Слайд 5 Как преодолеть равнодушное отношение?
Мотивация – это процессы, определяющие движение

к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность

поведения.

Изучение мотивации – это стремление понять, как и почему люди начинают действовать, стремясь к достижению цели, почему проявляют настойчивость, что дает им силы преодолевать порой очень сложные препятствия.

Как преодолеть равнодушное отношение?Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной

Слайд 6Мотив и компоненты мотивационной сферы
Мотив учения – побудительная причина, внутреннее

личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении.
Смысл учения

– внутреннее отношение школьника к учению.
Постановка целей – это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность.
Эмоции – реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей.
Интересы – познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению.

Мотив и компоненты мотивационной сферыМотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в

Слайд 7Установки педагога и методы обучения
Совместная с детьми работа по осмыслению

и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач
Учет возрастных

особенностей школьников
Выбор действия в соответствии с возможностями ученика
Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий
Нестандартные формы проведения уроков
Создание ситуации успеха
Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности
Эмоциональная речь учителя
Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий
Применение поощрения и порицания
Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним)
Выбор действий в соответствии с возможностями ученика
Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий
Установки педагога и методы обучения Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и

Слайд 11Условия развития мотива

Условия развития мотива

Слайд 12Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и

по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки

есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков.
В. А. Сухомлинский.
Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но

Слайд 13Очень важно!

Мотивированной должна быть любая деятельность учеников, а не

только восприятие нового материала.

Превращение ребенка в субъект, заинтересованный в самоопределении

и в самоактуализации составляет основной результат совместной деятельности учителя и ученика.

Очень важно! Мотивированной должна быть любая деятельность учеников, а не только восприятие нового материала.Превращение ребенка в субъект,

Слайд 14Потребность – “Хочу”, мотив - “Зачем мне это надо?”, цель

– “Что для этого надо сделать?” - вот путь, по

которому ведет педагог-профессионал своего ученика, превращая его в субъект деятельности по овладению содержанием образования.

Потребность – “Хочу”, мотив - “Зачем мне это надо?”, цель – “Что для этого надо сделать?” -

Слайд 15

Автор:
Конопельцева И.П.,
зам. директора по УВР
МАОУ Луговской СОШ

Автор:Конопельцева И.П.,зам. директора по УВРМАОУ Луговской СОШ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика