Слайд 1Что хотели получить в результате работы педагогического совета?
Слайд 2С помощью каких способов, форм хотели получить информацию?
Слайд 3Эпиграф к педагогическому совету
Живем в эпоху нанотехнологий,
и каждый год
дает нам новый старт,
То освоение журналов электронных, а ныне-
новый наш
образовательный стандарт.
Слайд 4Тема педагогического совета
«Творческая реализация педагога-предметника в условиях введения и
реализации ФГОС».
Слайд 5Цель
Выявить особенности организации деятельности учителя в условиях введения и
реализации ФГОС нового поколения
Доказать, что только творчески работающий педагог
сможет решать учебно-воспитательные задачи с большей результативностью и получать удовлетворение от своего труда.
Слайд 6Задачи педагогического совета
Представить характеристику необходимых изменений в деятельности педагога,
реализующего ФГОС нового поколения.
Рассмотреть критерии оценки деятельности учителя в
условиях ФГОС.
Определить факторы профессионального саморазвития учителя в условиях введения и реализации ФГОС.
Выстроить образ учителя 21 века.
Слайд 7Проблемные зоны.
Соответствует ли квалификация учителя и его реальная деятельность требованиям
времени?
Осознает ли учитель необходимость введения тех или иных
новаций?
Вводит ли педагог в свою деятельность элементы творчества или работает традиционно?
Слайд 8Ход педагогического совета.
1 Презентация и выступление старшего методиста Балана Э.
С
2 Выступления учителей-предметников.
3 Работа по группам. Ответы на
вопросы. Дебаты.
4 Обобщение по теме педагогического совета. Выступление зам директора по содержанию образования Гармаша В Ю
5 Проект решения педагогического совета
6 Анкетирование преподавателей.
7 Рефлексия.
Слайд 9Что такое творчество?
Деятельность людей, преобразующая мир в соответствии с целями и потребностями человека
на основе объективных законов реальной действительности.
Слайд 10Главные признаки творчества.
1 создание нового или существенное усовершенствование известного;
2
оригинальность, неповторимость продукта деятельности, ее результатов;
3 взаимосвязь творчества и самотворчества,
самосозидание.
Слайд 11Творчество и педагогическое творчество.
Педагогическая деятельность всегда предполагает творчество, поиск нового,
интересного, самобытного.
Слово «творчество» происходит от слова «творить» и означает
искать, изобретать и создавать то, что не встречалось в прошлом опыте.
Педагогическое творчество имеет особенность: его содержанием является творение (воспитание и формирование) человека разумного, всегда неповторимого, уникального.
Слайд 12Что такое педагогическая деятельность?
проявление постоянного разностороннего творчества, а формирование творческой личности —
процесс, связанный с выработкой необходимых качеств творческой личности учителя, и с формированием
у него опыта творческой деятельности.
Слайд 13 Творческая природа педагогической деятельности.
в индивидуально — творческом развитии педагога и детей.
в сочетании приемов алгоритмизации деятельности и творчества,
в способности педагога к импровизации, к усвоению
опыта путем творческого переосмысления и включения его в собственную теорию и практику.
Слайд 14Что обеспечивает эффективность урока?
Творческое решение построения урока и отбора СУМ, МО,
ПО, ФОПД, создание нетрадиционного по форме занятия обеспечивает эффективность урока
и усвоения детьми необходимых знаний, умений и формирование навыков, а также стимулирует активность учащихся, вызывает у них познавательный интерес.
Слайд 15 Результаты реализации творческой деятельности..
Внешние результаты
1 составленные и реализованные педагогом
авторские программы обучения и воспитания школьников;
2 методические разработки, повышающие
эффективность деятельности педагога;
3 креативно организованные учебные или воспитательные процессы;
4 собственные образовательные продукты в преподаваемом предмете .
Слайд 16Результаты реализации творческой деятельности.
Внутренние результаты являются источником внешнего творчества.
1 уточнение отношения к различным подходам в образовании,
2 изменение в характере организации педагогического
процесса,
3 совершенствование профессионального мастерства,
4 развитие профессиональных способностей педагога
Слайд 17Творческий педагог
Думающий и мыслящий человек. Первым условием творчества выступает широта
кругозора творца.
Сегодняшний образовательный процесс предъявляет к педагогу особые требования:
1 профессиональная компетентность,
2 высокий уровень культуры,
3 интенсивная работоспособность,
4 эрудированность,
5 творческая активность.
Слайд 18Качества творческого педагога.
1 уметь формулировать и решать педагогические задачи;
2 уметь видеть
и развивать индивидуальные способности своих воспитанников;
3 владеть формами и методами эвристической
деятельности;
4 заниматься самообразованием,
5 стремиться к личностному творческому росту, рефлексивной деятельности, осознанию творческих изменений.
Слайд 19Сферы творческой деятельности.
Методическое творчество. Оно связано с умением анализировать
педагогические ситуации, правильно выбирать и строить методические модели, конструировать содержание
учебно-воспитательного процесса.
Слайд 20Сферы творческой деятельности.
Коммуникативное творчество Оно связано с организацией педагогически
эффективного общения как с детьми, так и с родителями, коллегами, администрацией; и
с умением осуществлять саморегуляцию.
Слайд 21Сферы творческой деятельности.
Творческое самовоспитание–это процесс осознания себя конкретной творческой
индивидуальностью, определение своих профессионально-личностных качеств, требующих дальнейшего совершенствования и корректировки, разработки
программы собственного самосовершенствования.
Слайд 22Критерии формирования творческой активности педагога
постановка цели деятельности и ее
анализ.
ориентирование в различных ситуациях с целью принятия правильного решения.
реализация определённых программ и планов исполнения;
проверка результатов своей деятельности и корректировка её с учётом изменяющихся ситуаций.
Слайд 23Закон творчества
творчество учителя пробуждает творческую деятельность учащихся.
Слайд 24Критерии закона творчества
искусство общения учителя со школьниками.
обмен информацией
с помощью коммуникативных средств и воспитательного воздействия личности педагога, его собственного примера.
Слайд 25Педагогическое руководство творческой деятельностью
требует постановки задач проблемного типа,
которые стимулируют мышление школьников, их интерес и потребность в реализации своего творческого
потенциала
Слайд 26Потребность творчески работающего учителя.
самореализовать свои личностные и профессиональные способности при
осуществлении замыслов, позволяющих ему раскрыть свой творческий потенциал.
В условиях
ФГОС развивающий результат в обучении школьника выходит на первое место в иерархии образовательных ценностей.
Слайд 27Подходы к творческой реализации учителя.
1 Углубленно-смысловой. Ученики
с помощью занятий продвигаются вглубь изучаемого предмета;. ставится задача обучения через
отыскание и решение научных проблем изучаемого предмета;
Слайд 28Подходы к творческой реализации учителя.
2 методологический. Перевод деятельности
школьников с традиционной системы обучения на метапредметную;
3 личностно-гуманистический.
обучение идет не «с предметом к детям», а «с детьми к предмету» (Ш. А. Амонашвили);
Слайд 29Подходы к творческой реализации учителя.
4 коммуникационный. Через внешнюю мотивацию
деятельность детей приобретает творческий характер ( Ильин, Шаталов , Лысенкова);
5
философский. Творчество детей имеет выраженную внутреннюю мировоззренческую направленность, а результаты обучения рассматриваются с позиции личностного самосозидания ученика.
Слайд 30Условия творческой реализации учителя.
1 высокий уровень педагогической компетентности учителя
2 стремление
педагога к творческому поиску.
3 владение педагогической техникой
4 достаточный уровень развития интеллектуальных
умений, воображения и интуиции;
5 видение проблем, гибкость, самостоятельность и критичность мышления;
6 психологическая безопасность, атмосфера открытости
Слайд 31Творчество и ФГОС.
Учителю необходимо продемонстрировать умение применять метапредметный подход
и междисциплинарные связи, позволяющие формировать у учащихся целостную картину мира
и надпредметные компетентности (универсальные учебные действия).
Слайд 32Качества творческой индивидуальности.
1 эмоциональная погруженность в ход событий;
2 наличие
педагогических способностей,
3 артистичность, обаяние, эмпатия,
4 открытость, искренность.
Слайд 33Индивидуальный стиль деятельности.
Система предпочитаемых учителем приемов, склад его мысли,
манера общения, способы предъявления требований и разрешения конфликтов.
Но индивидуальный стиль
деятельности учителя, который работает по ФГОС НОО и ОО должен быть творческим. И одним из критериев творческого стиля деятельности учителя является артистизм.
Слайд 34Артистизм.
Стиль сотворчества педагога и ученика, ориентированный на понимание и диалог
с Другим, друго-доминантность;
Изящное и тонкое кружево сотворения живого чувства,
знания и смысла, рождающихся "здесь и сейчас".
Внешние факторы (жесты, мимика, интонация), которые значимы для создания атмосферы на уроке.
Слайд 35Артистизм.
1 Способность почти мгновенно переключаться на новые ситуации, оказываться
в новом образе, умение жить идеями, передаваемыми ученикам на уроке,
причем жить искренне.
2 Богатство личностных проявлений, образный путь постановки и решения проблем, игра воображения, изящество, одухотворенность, ощущение внутренней свободы.
Слайд 36Цель педагога, работающего по ФГОС.
стремление почувствовать и выявить свою творческую
индивидуальность, неповторимые особенности своей личности, своеобразие своего педагогического почерка.
Слайд 37Творческое начало в человеке.
стремление вперёд, к лучшему, к совершенству и,
конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого
понятия.