Разделы презентаций


Творческая реализация педагога-предметника в условиях введения и реализации ФГОС

Содержание

С помощью каких способов, форм хотели получить информацию?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Что хотели получить в результате работы педагогического совета?

Что хотели получить в результате работы педагогического совета?

Слайд 2С помощью каких способов, форм хотели получить информацию?

С помощью каких способов, форм хотели получить информацию?

Слайд 3Эпиграф к педагогическому совету
Живем в эпоху нанотехнологий,
и каждый год

дает нам новый старт,
То освоение журналов электронных, а ныне-

новый наш
образовательный стандарт.

Эпиграф к педагогическому советуЖивем в эпоху нанотехнологий, и каждый год дает нам новый старт, То освоение журналов

Слайд 4Тема педагогического совета
«Творческая реализация педагога-предметника в условиях введения и

реализации ФГОС».

Тема педагогического совета «Творческая реализация педагога-предметника в условиях введения и реализации ФГОС».

Слайд 5Цель
Выявить особенности организации деятельности учителя в условиях введения и

реализации ФГОС нового поколения
Доказать, что только творчески работающий педагог

сможет решать учебно-воспитательные задачи с большей результативностью и получать удовлетворение от своего труда.

Цель Выявить особенности организации деятельности учителя в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения Доказать, что только

Слайд 6Задачи педагогического совета
Представить характеристику необходимых изменений в деятельности педагога,

реализующего ФГОС нового поколения.
Рассмотреть критерии оценки деятельности учителя в

условиях ФГОС.
Определить факторы профессионального саморазвития учителя в условиях введения и реализации ФГОС.
Выстроить образ учителя 21 века.

Задачи педагогического совета Представить характеристику необходимых изменений в деятельности педагога, реализующего ФГОС нового поколения. Рассмотреть критерии оценки

Слайд 7Проблемные зоны.
Соответствует ли квалификация учителя и его реальная деятельность требованиям

времени?
Осознает ли учитель необходимость введения тех или иных

новаций?
Вводит ли педагог в свою деятельность элементы творчества или работает традиционно?

Проблемные зоны.Соответствует ли квалификация учителя и его реальная деятельность требованиям времени? Осознает ли учитель необходимость введения тех

Слайд 8Ход педагогического совета.
1 Презентация и выступление старшего методиста Балана Э.

С
2 Выступления учителей-предметников.
3 Работа по группам. Ответы на

вопросы. Дебаты.
4 Обобщение по теме педагогического совета. Выступление зам директора по содержанию образования Гармаша В Ю
5 Проект решения педагогического совета
6 Анкетирование преподавателей.
7 Рефлексия.
 

Ход педагогического совета.1 Презентация и выступление старшего методиста Балана Э. С 2  Выступления учителей-предметников.3 Работа по

Слайд 9Что такое творчество?
Деятельность людей, преобразующая мир в соответствии с целями и потребностями человека

на основе объективных законов реальной действительности.

Что такое творчество?Деятельность людей, преобразующая мир в соответствии с целями и потребностями человека на основе объективных законов реальной действительности.

Слайд 10Главные признаки творчества.
1 создание нового или существенное усовершенствование известного;
2

 оригинальность, неповторимость продукта деятельности, ее результатов;
3 взаимосвязь творчества и самотворчества,

самосозидание.

Главные признаки творчества.1 создание нового или существенное усовершенствование известного; 2  оригинальность, неповторимость продукта деятельности, ее результатов; 3

Слайд 11Творчество и педагогическое творчество.
Педагогическая деятельность всегда предполагает творчество, поиск нового,

интересного, самобытного.
Слово «творчество» происходит от слова «творить» и означает

искать, изобретать и создавать то, что не встречалось в прошлом опыте.
Педагогическое творчество имеет особенность: его содержанием является творение (воспитание и формирование) человека разумного, всегда неповторимого, уникального.

Творчество и педагогическое творчество.Педагогическая деятельность всегда предполагает творчество, поиск нового, интересного, самобытного. Слово «творчество» происходит от слова

Слайд 12Что такое педагогическая деятельность?
проявление постоянного разностороннего творчества, а формирование творческой личности —

процесс, связанный с выработкой необходимых качеств творческой личности учителя, и с формированием

у него опыта творческой деятельности. 
Что такое педагогическая деятельность?проявление постоянного разностороннего творчества, а формирование творческой личности — процесс, связанный с выработкой необходимых качеств творческой личности

Слайд 13 Творческая природа педагогической деятельности.
в индивидуально — творческом развитии педагога и детей.


в сочетании приемов алгоритмизации деятельности и творчества,
в способности педагога к импровизации, к усвоению

опыта путем творческого переосмысления и  включения его в собственную теорию и практику.
Творческая природа педагогической деятельности. в индивидуально — творческом развитии педагога и детей. в сочетании приемов алгоритмизации деятельности и творчества, в способности педагога

Слайд 14Что обеспечивает эффективность урока?
Творческое решение построения урока и отбора СУМ, МО,

ПО, ФОПД, создание нетрадиционного по форме занятия обеспечивает эффективность урока

и усвоения детьми необходимых знаний, умений и формирование навыков, а также стимулирует активность учащихся, вызывает у них познавательный интерес.
Что обеспечивает эффективность урока?Творческое решение построения урока и отбора СУМ, МО, ПО, ФОПД, создание нетрадиционного по форме занятия

Слайд 15 Результаты реализации творческой деятельности..
Внешние результаты
1 составленные и реализованные педагогом

авторские программы обучения и воспитания школьников;
2 методические разработки, повышающие

эффективность деятельности педагога;
3 креативно организованные учебные или воспитательные процессы;
4 собственные образовательные продукты в преподаваемом предмете .
Результаты реализации творческой деятельности..Внешние результаты 1 составленные и реализованные педагогом авторские программы обучения и воспитания школьников; 2 методические

Слайд 16Результаты реализации творческой деятельности.
Внутренние результаты являются источником внешнего творчества.

1 уточнение отношения к различным подходам в образовании,
2 изменение в характере организации педагогического

процесса,
3 совершенствование профессионального мастерства,
4 развитие профессиональных способностей педагога

Результаты реализации творческой деятельности.Внутренние результаты являются источником внешнего творчества. 1 уточнение отношения к различным подходам в образовании,2 изменение в характере

Слайд 17Творческий педагог
Думающий и мыслящий человек. Первым условием творчества выступает широта

кругозора творца.
Сегодняшний образовательный процесс предъявляет к педагогу особые требования:


1 профессиональная компетентность,
2 высокий уровень культуры,
3 интенсивная работоспособность,
4 эрудированность,
5 творческая активность.

Творческий педагогДумающий и мыслящий человек. Первым условием творчества выступает широта кругозора творца. Сегодняшний образовательный процесс предъявляет к

Слайд 18Качества творческого педагога.
1 уметь формулировать и решать педагогические задачи;
2 уметь видеть

и развивать индивидуальные способности своих воспитанников;
3 владеть формами и методами эвристической

деятельности;
4 заниматься самообразованием,
5 стремиться к личностному творческому росту, рефлексивной деятельности, осознанию творческих изменений.
Качества творческого педагога.1 уметь формулировать и решать педагогические задачи;2 уметь видеть и развивать индивидуальные способности своих воспитанников; 3 владеть

Слайд 19Сферы творческой деятельности.
Методическое творчество. Оно связано с умением анализировать

педагогические ситуации, правильно выбирать и строить методические модели, конструировать содержание

учебно-воспитательного процесса.


Сферы творческой деятельности. Методическое творчество. Оно связано с умением анализировать педагогические ситуации, правильно выбирать и строить методические

Слайд 20Сферы творческой деятельности.
Коммуникативное творчество Оно связано с организацией педагогически

 эффективного общения как с детьми, так и с родителями, коллегами, администрацией; и

с умением осуществлять саморегуляцию.

Сферы творческой деятельности.Коммуникативное творчество  Оно  связано с организацией педагогически  эффективного общения как с детьми, так и с родителями,

Слайд 21Сферы творческой деятельности.
Творческое самовоспитание–это процесс осознания себя конкретной творческой

индивидуальностью, определение своих профессионально-личностных качеств, требующих дальнейшего совершенствования и корректировки, разработки

программы собственного самосовершенствования.

Сферы творческой деятельности.Творческое самовоспитание–это процесс осознания  себя конкретной творческой индивидуальностью, определение своих профессионально-личностных качеств, требующих дальнейшего

Слайд 22Критерии формирования творческой активности педагога
постановка цели деятельности и ее

анализ.
ориентирование в различных ситуациях с целью принятия правильного решения.

реализация определённых программ и планов исполнения;
проверка результатов своей деятельности и корректировка её с учётом изменяющихся ситуаций.

Критерии формирования творческой активности педагога постановка цели деятельности и ее анализ. ориентирование в различных ситуациях с целью

Слайд 23Закон творчества
творчество учителя пробуждает творческую деятельность учащихся.

Закон творчестватворчество учителя пробуждает творческую деятельность учащихся.

Слайд 24Критерии закона творчества
искусство общения учителя со школьниками.
обмен информацией

с помощью коммуникативных средств и воспитательного воздействия личности педагога, его собственного примера.



Критерии закона творчества искусство общения учителя со школьниками. обмен информацией с помощью коммуникативных средств и воспитательного воздействия личности педагога,

Слайд 25Педагогическое руководство творческой деятельностью
требует постановки задач проблемного типа,

которые стимулируют мышление школьников, их интерес и потребность в реализации своего творческого

потенциала

Педагогическое руководство творческой деятельностью требует постановки задач проблемного типа, которые стимулируют мышление школьников, их интерес и потребность в реализации

Слайд 26Потребность творчески работающего учителя.
  самореализовать свои личностные и профессиональные способности при

осуществлении замыслов, позволяющих ему раскрыть свой творческий потенциал.
 В условиях

ФГОС развивающий результат в обучении школьника выходит на первое место в иерархии образовательных ценностей. 

Потребность творчески работающего учителя.  самореализовать свои личностные и профессиональные способности при осуществлении замыслов, позволяющих ему раскрыть свой творческий

Слайд 27Подходы к творческой реализации учителя.
1 Углубленно-смысловой. Ученики

с помощью занятий продвигаются вглубь изучаемого предмета;. ставится задача обучения через

отыскание и решение научных проблем изучаемого предмета;

Подходы к творческой реализации учителя.   1 Углубленно-смысловой. Ученики  с помощью занятий продвигаются вглубь изучаемого предмета;.

Слайд 28Подходы к творческой реализации учителя.
2 методологический. Перевод деятельности

школьников с традиционной системы обучения на метапредметную;
 3 личностно-гуманистический.

обучение идет не «с предметом к детям», а «с детьми к предмету» (Ш. А. Амонашвили);

Подходы к творческой реализации учителя.  2 методологический. Перевод деятельности школьников с традиционной системы обучения на метапредметную;

Слайд 29Подходы к творческой реализации учителя.
4 коммуникационный. Через внешнюю мотивацию

деятельность детей приобретает творческий характер ( Ильин, Шаталов , Лысенкова);
5

философский. Творчество детей имеет выраженную внутреннюю мировоззренческую направленность, а результаты обучения рассматриваются с позиции личностного самосозидания ученика.

Подходы к творческой реализации учителя. 4 коммуникационный. Через внешнюю мотивацию деятельность детей приобретает творческий характер ( Ильин, Шаталов

Слайд 30Условия творческой реализации учителя.
1 высокий уровень педагогической компетентности учителя              
2 стремление

педагога к творческому поиску.                
3 владение педагогической техникой
4 достаточный уровень развития интеллектуальных

умений, воображения и интуиции;
5 видение проблем, гибкость, самостоятельность и критичность мышления;
 6 психологическая безопасность, атмосфера открытости

Условия творческой реализации учителя.1 высокий уровень педагогической компетентности учителя              2 стремление педагога к творческому поиску.                3 владение педагогической техникой4 достаточный

Слайд 31Творчество и ФГОС.
Учителю необходимо продемонстрировать умение применять метапредметный подход

и междисциплинарные связи, позволяющие формировать у учащихся целостную картину мира

и надпредметные компетентности (универсальные учебные действия).

Творчество и ФГОС. Учителю необходимо продемонстрировать умение применять метапредметный подход и междисциплинарные связи, позволяющие формировать у учащихся

Слайд 32Качества творческой индивидуальности.
1 эмоциональная погруженность в ход событий;
2 наличие

педагогических способностей,
3 артистичность, обаяние, эмпатия,
4 открытость, искренность.

Качества творческой индивидуальности.1 эмоциональная погруженность в ход событий; 2 наличие педагогических способностей, 3 артистичность, обаяние, эмпатия, 4

Слайд 33Индивидуальный стиль деятельности.
Система предпочитаемых учителем приемов, склад его мысли,

манера общения, способы предъявления требований и разрешения конфликтов.
Но индивидуальный стиль

деятельности учителя, который работает по ФГОС НОО и ОО должен быть творческим. И одним из критериев творческого стиля деятельности учителя является артистизм.

Индивидуальный стиль деятельности.Система  предпочитаемых учителем приемов, склад его мысли, манера общения, способы предъявления требований и разрешения

Слайд 34Артистизм.
 Стиль сотворчества педагога и ученика, ориентированный на понимание и диалог

с Другим, друго-доминантность;
Изящное и тонкое кружево сотворения живого чувства,

знания и смысла, рождающихся "здесь и сейчас".
Внешние факторы (жесты, мимика, интонация), которые значимы для создания атмосферы на уроке.

Артистизм.  Стиль сотворчества педагога и ученика, ориентированный на понимание и диалог с Другим, друго-доминантность; Изящное и тонкое кружево

Слайд 35Артистизм.
1 Способность почти мгновенно переключаться на новые ситуации, оказываться

в новом образе, умение жить идеями, передаваемыми ученикам на уроке,

причем жить искренне.
2 Богатство личностных проявлений, образный путь постановки и решения проблем, игра воображения, изящество, одухотворенность, ощущение внутренней свободы.

Артистизм. 1 Способность почти мгновенно переключаться на новые ситуации, оказываться в новом образе, умение жить идеями, передаваемыми

Слайд 36Цель педагога, работающего по ФГОС.
стремление почувствовать и выявить свою творческую

индивидуальность, неповторимые особенности своей личности, своеобразие своего педагогического почерка.

Цель педагога, работающего по ФГОС.стремление почувствовать и выявить свою творческую индивидуальность, неповторимые особенности своей личности, своеобразие своего

Слайд 37Творческое начало в человеке.
стремление вперёд, к лучшему, к совершенству и,

конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого

понятия.

Творческое начало в человеке.стремление вперёд, к лучшему, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика