Слайд 1Педагогический совет
«Профильное обучение: проблемы и перспективы»
23 января 2016 года
Слайд 2Повестка дня:
1. Переход на профильное обучение – сохранение и укрепление человеческого
потенциала для устойчивого развития государства.
1.1. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального
самоопределения учащихся.
1.2. Осознанно выбранный профиль – залог выбора оптимальной профессии.
1.3. Инновационные подходы к профильному обучению на III ступени общего среднего образования.
1.4. Сетевое взаимодействие с УО – одно из условий повышения качества образования.
1.5. Роль классного руководителя в организации профильного обучения.
1.6. Обсуждение индивидуальных профориентационных маршрутов учащихся 9 классов, создание модели выпускника профильного класса.
2. О выполнении плана мероприятий по реализации Программы развития Государственного учреждения образования «Средняя школа №16 г.Борисова» на 2011-2015 годы.
Слайд 3Проблема самоопределения есть,
прежде всего,
проблема определения своего образа жизни.
С.Л.
Рубинштейн.
Слайд 4Изучение учебных предметов
на повышенном уровне на факультативных занятиях
Слайд 5Изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне по направлениям
Слайд 6Профильное обучение – это система организации образовательного процесса на основе
дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющая наряду с получением учащимися качественного
общего среднего образования обеспечить соответствующие условия для успешного профессионального самоопределения и полноценной социализации с учетом их способностей, склонностей и интересов
Слайд 7Базовый уровень изучения учебного предмета – уровень освоения учащимися обязательного
минимума содержания образования по учебному предмету, который обеспечивает развитие личности
учащегося средствами учебного предмета; способствует формированию опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности, развитию общей культуры, мировоззрения, ценностно-смысловых установок, готовности и способности к саморазвитию, личностному и профессиональному самоопределению
Слайд 8Повышенный уровень изучения учебного предмета – уровень усвоения учащимися содержания
образования по учебному предмету, ориентированный на приобретение учащимися систематических знаний
и способов действий и обеспечивающий развитие средствами учебного предмета предметных, метапредметных и личностных способностей (компетенций), необходимых для продолжения избранного направления образования, личностного саморазвития и профессионального самоопределения, а также для осознанного и эффективного решения образовательных и жизненных (социокультурных) задач
Слайд 9Требования к организации профильного обучения:
1) готовность и заинтересованность всех участников образовательного
процесса в организации профильного обучения на III ступени общего среднего
образования;
2) наличие в учреждении образования необходимых кадровых, материально-технических и учебно-методических ресурсов:
3) рациональное сочетание возможностей учреждения общего среднего образования с запросами учащихся и их законных представителей, а также с финансовыми возможностями учреждения;
4) обеспечение внедрения данной инновации при соблюдении санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;
5) наличие эффективной системы сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, учреждениями высшего образования, иными учреждениями образования.
Слайд 10Требования к организации профильного обучения:
Научно-методическое обеспечение:
- учебно-программная документация образовательной программы
среднего образования (учебный план, учебные программы по учебным предметам, учебные
программы факультативных занятий, в том числе для обобщения и систематизации знаний по учебным предметам);
- учебные издания;
- учебно-методические комплексы для проведения факультативных занятий;
- учебно-методическая документация (календарно-тематическое планирование и (или) примерное тематическое планирование учебного материала по учебным предметам, изучаемым на повышенном уровне).
Слайд 11Формирование
профильных 10-х классов
в 2015/2016 учебном году
Изучение на
повышенном уровне следующих учебных предметов:
10 «А» класс:
математика и
английский язык – 8 учащихся
10 «Б» класс:
русский язык и английский язык – 15 учащихся
Слайд 12Психолого-педагогическое сопровождение
Модель образовательной траектории профильного обучения на III ступени общего
среднего образования в 2015/2016 учебном году
Профильное обучение
Изучение учебных предметов на
повышенном уровне на учебных занятиях
Изучение учебных предметов на повышенном уровне на факультативных занятиях
Сотрудничество с УО «Военная академия Республики Беларусь»
Математика
Русский язык
Английский язык
Обобщающий факультативный курс по математике
Культура речи
Слайд 13Итоги анкетирования десятиклассников
профильных групп
1. Ваше решение о выборе
профильного класса было самостоятельным?
Слайд 14Итоги анкетирования десятиклассников
профильных групп
2. Как Вы оцениваете свои
способности и возможности, связанные с профильным обучением?
Слайд 15Итоги анкетирования десятиклассников
профильных групп
3. Вы считаете, что обучение
в профильном классе:
Слайд 16Итоги анкетирования десятиклассников
профильных групп
4. Ваш выбор профильного обучения:
Слайд 17Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным предметам, то
есть именно в той области, где они предполагают реализовать себя
по окончанию школы.
Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности.
Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности.
Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности.
Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими УВО.
Основные задачи системы профильного обучения
Слайд 18Профильное обучение ставит старшеклассника в ситуацию выбора не профессии, а
образовательного маршрута.
С одной стороны, возможность такого выбора стимулирует положительную
мотивацию учения, с другой – требует от школьников принятия ответственных, прежде всего перед самим собой, решений.
Слайд 19Допрофильная подготовка
на II ступени общего среднего образования -
– неотъемлемый
компонент системы профильного обучения, основное назначение которого состоит в формировании
у учащихся интереса, мотивов, склонностей, способностей в разных областях познавательной и профессиональной деятельности, в осознанном выборе направления профильного обучения.
Слайд 20Цель допрофильной подготовки – осознанный выбор профессии и профиля обучения
Слайд 21Допрофильная подготовка
– выявление интересов и склонностей, способностей учащихся;
– оказание
психолого-педагогической помощи учащимся в выборе профиля образования;
– развитие широкого спектра
познавательных интересов и познавательной активности;
– формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования.
Слайд 22Основные структурные компоненты допрофильной подготовки
– информирование
– психолого-педагогическое сопровождение
– факультативные
занятия
Слайд 23
Допрофильная подготовка
Психолого-педагогическое сопровождение
Модель образовательной траектории профильного обучения
в 2015/2016 учебном
году
Изучение учебных предметов на повышенном уровне на факультативных занятиях
Проведение факультативных
занятий профессиональной направленности
Профессия моей мечты
Коммуникативная грамматика
Психологические основы выбора военной профессии
Обобщающий факультативный курс по математике
Слайд 24Итоги анкетирования
учащихся 9 классов
Как вы собираетесь продолжить свое образование
после окончания 9-го класса?
Слайд 25Итоги анкетирования
учащихся 9 классов
Если бы вам представился выбор профильного
10 класса, то какой профиль вы бы выбрали?
Слайд 26Международная программа
по оценке образовательных достижений учащихся PISA)(2006 г.)
Основная цель
- оценка образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста.
Исследование PISA проводится трехлетними
циклами.
Исследование PISA осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития ОЭСР
Слайд 27Главный тезис
проведения всей кампании – постепенное и плавное введение
профильного обучения
Р.Сидоренко,
заместитель Министра образования
Республики Беларусь
Слайд 28Преимущества
профильного обучения
- Обучение выбору профиля и построению собственной карьеры.
- Получение помощи в выборе своей программы: «Куда пойти учиться».
-
Удовлетворение потребностей и интересов ребёнка.
- Подготовка к поступлению в УВО.
- Овладение профильными предметами на уровне, достаточном для продолжения образования по данному профилю.
- Престижность обучения в данном классе.
- Формирование потребности обучающихся в самообразовании.
Слайд 29Если есть в жизни человека
что-то судьбоносное,
так это выбор
профессии
Н.Чернышевский