Разделы презентаций


Презентация к педагогическому совету Профильное обучение: проблемы и перспективы

Содержание

Повестка дня:1. Переход на профильное обучение – сохранение и укрепление человеческого потенциала для устойчивого развития государства. 1.1. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогический совет «Профильное обучение: проблемы и перспективы» 23 января 2016 года

Педагогический совет   «Профильное обучение: проблемы и перспективы»   23 января 2016 года

Слайд 2Повестка дня:
1. Переход на профильное обучение – сохранение и укрепление человеческого

потенциала для устойчивого развития государства.
1.1. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального

самоопределения учащихся.
1.2. Осознанно выбранный профиль – залог выбора оптимальной профессии.
1.3. Инновационные подходы к профильному обучению на III ступени общего среднего образования.
1.4. Сетевое взаимодействие с УО – одно из условий повышения качества образования.
1.5. Роль классного руководителя в организации профильного обучения.
1.6. Обсуждение индивидуальных профориентационных маршрутов учащихся 9 классов, создание модели выпускника профильного класса.
 
2. О выполнении плана мероприятий по реализации Программы развития Государственного учреждения образования «Средняя школа №16 г.Борисова» на 2011-2015 годы.
Повестка дня:1.	Переход на профильное обучение – сохранение и укрепление человеческого потенциала для устойчивого развития государства.  1.1.

Слайд 3Проблема самоопределения есть,
прежде всего,
проблема определения своего образа жизни.

С.Л.

Рубинштейн.

Проблема самоопределения есть, прежде всего, проблема определения своего образа жизни.С.Л. Рубинштейн.

Слайд 4Изучение учебных предметов на повышенном уровне на факультативных занятиях

Изучение учебных предметов  на повышенном уровне на факультативных занятиях

Слайд 5Изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне по направлениям

Изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне по направлениям

Слайд 6Профильное обучение – это система организации образовательного процесса на основе

дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющая наряду с получением учащимися качественного

общего среднего образования обеспечить соответствующие условия для успешного профессионального самоопределения и полноценной социализации с учетом их способностей, склонностей и интересов
Профильное обучение – это система организации образовательного процесса на основе дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющая наряду с

Слайд 7Базовый уровень изучения учебного предмета – уровень освоения учащимися обязательного

минимума содержания образования по учебному предмету, который обеспечивает развитие личности

учащегося средствами учебного предмета; способствует формированию опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности, развитию общей культуры, мировоззрения, ценностно-смысловых установок, готовности и способности к саморазвитию, личностному и профессиональному самоопределению
Базовый уровень изучения учебного предмета – уровень освоения учащимися обязательного минимума содержания образования по учебному предмету, который

Слайд 8Повышенный уровень изучения учебного предмета – уровень усвоения учащимися содержания

образования по учебному предмету, ориентированный на приобретение учащимися систематических знаний

и способов действий и обеспечивающий развитие средствами учебного предмета предметных, метапредметных и личностных способностей (компетенций), необходимых для продолжения избранного направления образования, личностного саморазвития и профессионального самоопределения, а также для осознанного и эффективного решения образовательных и жизненных (социокультурных) задач
Повышенный уровень изучения учебного предмета – уровень усвоения учащимися содержания образования по учебному предмету, ориентированный на приобретение

Слайд 9Требования к организации профильного обучения:
1) готовность и заинтересованность всех участников образовательного

процесса в организации профильного обучения на III ступени общего среднего

образования;
2) наличие в учреждении образования необходимых кадровых, материально-технических и учебно-методических ресурсов:
3) рациональное сочетание возможностей учреждения общего среднего образования с запросами учащихся и их законных представителей, а также с финансовыми возможностями учреждения;
4) обеспечение внедрения данной инновации при соблюдении санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;
5) наличие эффективной системы сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, учреждениями высшего образования, иными учреждениями образования.
Требования к организации профильного обучения:1) готовность и заинтересованность всех участников образовательного процесса в организации профильного обучения на III

Слайд 10Требования к организации профильного обучения:
Научно-методическое обеспечение:
- учебно-программная документация образовательной программы

среднего образования (учебный план, учебные программы по учебным предметам, учебные

программы факультативных занятий, в том числе для обобщения и систематизации знаний по учебным предметам);
- учебные издания;
- учебно-методические комплексы для проведения факультативных занятий;
- учебно-методическая документация (календарно-тематическое планирование и (или) примерное тематическое планирование учебного материала по учебным предметам, изучаемым на повышенном уровне).
Требования к организации профильного обучения:Научно-методическое обеспечение:- учебно-программная документация образовательной программы среднего образования (учебный план, учебные программы по

Слайд 11Формирование профильных 10-х классов в 2015/2016 учебном году
Изучение на

повышенном уровне следующих учебных предметов:

10 «А» класс:
математика и

английский язык – 8 учащихся

10 «Б» класс:
русский язык и английский язык – 15 учащихся
Формирование  профильных 10-х классов  в 2015/2016 учебном году Изучение на повышенном уровне следующих учебных предметов:

Слайд 12Психолого-педагогическое сопровождение
Модель образовательной траектории профильного обучения на III ступени общего

среднего образования в 2015/2016 учебном году

Профильное обучение
Изучение учебных предметов на

повышенном уровне на учебных занятиях

Изучение учебных предметов на повышенном уровне на факультативных занятиях

Сотрудничество с УО «Военная академия Республики Беларусь»

Математика

Русский язык

Английский язык

Обобщающий факультативный курс по математике

Культура речи

Психолого-педагогическое сопровождениеМодель образовательной траектории профильного обучения на III ступени общего среднего образования в 2015/2016 учебном годуПрофильное обучениеИзучение

Слайд 13Итоги анкетирования десятиклассников профильных групп
1. Ваше решение о выборе

профильного класса было самостоятельным?

Итоги анкетирования десятиклассников  профильных групп 1. Ваше решение о выборе профильного класса было самостоятельным?

Слайд 14Итоги анкетирования десятиклассников профильных групп
2. Как Вы оцениваете свои

способности и возможности, связанные с профильным обучением?

Итоги анкетирования десятиклассников  профильных групп 2. Как Вы оцениваете свои способности и возможности, связанные с профильным

Слайд 15Итоги анкетирования десятиклассников профильных групп
3. Вы считаете, что обучение

в профильном классе:

Итоги анкетирования десятиклассников  профильных групп 3. Вы считаете, что обучение в профильном классе:

Слайд 16Итоги анкетирования десятиклассников профильных групп
4. Ваш выбор профильного обучения:

Итоги анкетирования десятиклассников  профильных групп 4. Ваш выбор профильного обучения:

Слайд 17Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным предметам, то

есть именно в той области, где они предполагают реализовать себя

по окончанию школы. 
Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности. 
Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности. 
Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности. 
Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими УВО.

Основные задачи системы профильного обучения

Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным предметам, то есть именно в той области, где они

Слайд 18Профильное обучение ставит старшеклассника в ситуацию выбора не профессии, а

образовательного маршрута.
С одной стороны, возможность такого выбора стимулирует положительную

мотивацию учения, с другой – требует от школьников принятия ответственных, прежде всего перед самим собой, решений.
Профильное обучение ставит старшеклассника в ситуацию выбора не профессии, а образовательного маршрута. С одной стороны, возможность такого

Слайд 19Допрофильная подготовка на II ступени общего среднего образования -
– неотъемлемый

компонент системы профильного обучения, основное назначение которого состоит в формировании

у учащихся интереса, мотивов, склонностей, способностей в разных областях познавательной и профессиональной деятельности, в осознанном выборе направления профильного обучения.
Допрофильная подготовка на II ступени общего среднего образования - – неотъемлемый компонент системы профильного обучения, основное назначение

Слайд 20Цель допрофильной подготовки – осознанный выбор профессии и профиля обучения

Цель допрофильной подготовки – осознанный выбор профессии и профиля обучения

Слайд 21Допрофильная подготовка
– выявление интересов и склонностей, способностей учащихся;
– оказание

психолого-педагогической помощи учащимся в выборе профиля образования;
– развитие широкого спектра

познавательных интересов и познавательной активности;
– формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования.
Допрофильная подготовка – выявление интересов и склонностей, способностей учащихся;– оказание психолого-педагогической помощи учащимся в выборе профиля образования;–

Слайд 22Основные структурные компоненты допрофильной подготовки
– информирование

– психолого-педагогическое сопровождение

– факультативные

занятия

Основные структурные компоненты допрофильной подготовки – информирование– психолого-педагогическое сопровождение– факультативные занятия

Слайд 23
Допрофильная подготовка
Психолого-педагогическое сопровождение
Модель образовательной траектории профильного обучения в 2015/2016 учебном

году
Изучение учебных предметов на повышенном уровне на факультативных занятиях
Проведение факультативных

занятий профессиональной направленности

Профессия моей мечты

Коммуникативная грамматика

Психологические основы выбора военной профессии

Обобщающий факультативный курс по математике


Допрофильная подготовкаПсихолого-педагогическое сопровождениеМодель образовательной траектории профильного обучения  в 2015/2016 учебном годуИзучение учебных предметов на повышенном уровне

Слайд 24Итоги анкетирования учащихся 9 классов
Как вы собираетесь продолжить свое образование

после окончания 9-го класса?

Итоги анкетирования  учащихся 9 классовКак вы собираетесь продолжить свое образование после окончания 9-го класса?

Слайд 25Итоги анкетирования учащихся 9 классов
Если бы вам представился выбор профильного

10 класса, то какой профиль вы бы выбрали?

Итоги анкетирования  учащихся 9 классовЕсли бы вам представился выбор профильного 10 класса, то какой профиль вы

Слайд 26Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA)(2006 г.)
Основная цель

- оценка образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста.

Исследование PISA проводится трехлетними

циклами.

Исследование PISA осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития ОЭСР
Международная программа  по оценке образовательных достижений учащихся PISA)(2006 г.)Основная цель - оценка образовательных достижений учащихся 15-летнего

Слайд 27Главный тезис проведения всей кампании – постепенное и плавное введение

профильного обучения

Р.Сидоренко, заместитель Министра образования Республики Беларусь
Главный тезис  проведения всей кампании – постепенное и плавное введение профильного обучения

Слайд 28Преимущества профильного обучения
- Обучение выбору профиля и построению собственной карьеры.


- Получение помощи в выборе своей программы: «Куда пойти учиться».
-

Удовлетворение потребностей и интересов ребёнка.
- Подготовка к поступлению в УВО.
- Овладение профильными предметами на уровне, достаточном для продолжения образования по данному профилю.
- Престижность обучения в данном классе.
- Формирование потребности обучающихся в самообразовании.
Преимущества  профильного обучения- Обучение выбору профиля и построению собственной карьеры. - Получение помощи в выборе своей

Слайд 29Если есть в жизни человека что-то судьбоносное, так это выбор

профессии

Н.Чернышевский
Если есть в жизни человека  что-то судьбоносное,  так это выбор профессии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика