Разделы презентаций


"Ранняя юность. Профессиональное самоопределение".

Содержание

Юность — период в развитии, соответствующий переходу от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни. Это определяет социальную ситуацию развития в этом возрасте: юноша занимает промежуточное положение между ребенком и взрослым. Хронологические

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Характеристика возраста «ранней юности».Профессиональное cамоопределение
Подготовила: педагог-психолог Майтюбекской СОШ
Смаилова А. Н

Характеристика возраста «ранней юности».Профессиональное cамоопределениеПодготовила: педагог-психолог Майтюбекской СОШСмаилова А. Н

Слайд 2Юность — период в развитии, соответствующий переходу от подросткового возраста

к самостоятельной взрослой жизни. Это определяет социальную ситуацию развития в

этом возрасте: юноша занимает промежуточное положение между ребенком и взрослым.


Хронологические границы юношества определяются в психологии по-разному, наиболее часто исследователи выделяют раннюю юность, т. е. старший школьный возраст (от 15 до18 лет), и позднюю юность (от 18 до 23 лет).
Юность — период в развитии, соответствующий переходу от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни. Это определяет социальную

Слайд 3Юность, по мнению В. И. Слободчикова, - завершающая стадия ступени

персонализации. «Главные новообразования юношеского возраста – саморофлексия, осознание собственной индивидуальности,

появление жизненных планов, готовность к самоопределению, установка на сознательное построение собственной жизни, постепенное врастание в различные сферы жизни».

Л. И. Божович писал: «Самоопределение, как личностное, так и профессиональное, - характерная черта юношества. Выбор профессии упорядочивает и приводит в систему соподчинения все его разнообразные мотивационные тенденции, идущие как от его непосредственных интересов, так и от других многообразных мотивов, порождаемых ситуацию выбора».

Юность, по мнению В. И. Слободчикова, - завершающая стадия ступени персонализации. «Главные новообразования юношеского возраста – саморофлексия,

Слайд 4Юношеский возраст
Рефлексия и самоанализ
Повышенная эмоциональная возбудимость
Открытие своего внутреннего мира
Профессиональное самоопределение

Юношеский возрастРефлексия и самоанализПовышенная эмоциональная возбудимостьОткрытие своего внутреннего мираПрофессиональное самоопределение

Слайд 5Ведущая деятельность – учебно – профессиональная. Мотивы, связанные с будущим,

начинают побуждать учебную деятельность. Основной мотив познавательной деятельности – стремление

приобрести профессию.

Мышление в юности приобретает личностный эмоциональный характер.
Возрастает концентрация внимания, объем памяти, логизация учебного материала, формируется абстрактно – логическое мышление.

Формирование мировоззрения.
Мировоззренческий поиск включает социальную ориентацию личности, осознание себя в качестве частицы социальной общности (социальной группы, нации и так далее), выбор своего будущего социального положения и способов его достижения.
В основе мировоззренческий проблем лежит проблема смысла жизни – «для чего я живу?», «как жить?».

Общение со сверстниками – это специфический канал информации, специфический вид межличностных отношений, а также один из видов эмоционального контакта.

Ведущая деятельность – учебно – профессиональная. Мотивы, связанные с будущим, начинают побуждать учебную деятельность. Основной мотив познавательной

Слайд 6Анатомо-физиологическая характеристика юношеского возраста
Юношеский возраст связан с быстрым увеличением

роста. Этот период характеризуется завершением процессов формирования всех органов и

систем, достижением организмом юношей функционального уровня взрослого человека. Так, в период от 15 до 17 лет рост увеличивается на 5-7 см в год. Энергичный рост в длину сопровождается увеличением веса тела. Наибольшее прибавление в весе наблюдается в возрасте 16-17 лет. Прибавление в весе тела за год в этот период достигает 4-6 кг и даже больше. Быстрое нарастание веса обусловлено не только интенсивным ростом в длину, но и увеличением массы мышц. Особенно интенсивное развитие мышечной системы у юношей происходит после 15 лет, достигая к 17 годам 40-44% веса тела. К 16-17 годам показатели мышечной силы приближаются к уровню взрослых. Развитие выносливости составляет 85% от соответствующего уровня взрослых. Костная система заканчивает формироваться к 18 годам. Так, полное срастание костей таза происходит в 16-18 лет; нижние отрезки грудины срастаются к 15-16 годам, кости стопы полностью формируются в 16-18 лет, характерные изгибы позвоночника в 18-20 лет. К концу юношеского возраста происходит окончательное формирование вегетативной системы. К18 годам продолжает снижаться ЧСС: в покое - до 61 уд/мин, при работе - до 170-190 уд/мин. Кровяное давление у 16-18-летних юношей равно 120/75 мм рт. ст. У юношей значительно возрастает роль коры головного мозга в регуляции деятельности всех органов и поведения, усиливаются процессы торможения. Их поведение становится более уравновешенным, психика более устойчива, чем у подростков. В целом организм юношей в 16-17 лет созрел для выполнения большой тренировочной работы, направленной на достижение высокого спортивного мастерства.
Анатомо-физиологическая характеристика юношеского возраста Юношеский возраст связан с быстрым увеличением роста. Этот период характеризуется завершением процессов формирования

Слайд 7Содержание психологической готовности к самоопределению :
сформированность на высоком уровне психологических

структур: теоретического мышления, основ научного и гражданского мировоззрения, самосознания и

развитой рефлексии

развитость потребностей, обеспечивающих содержательную наполненность личности (потребность занять внутреннюю позицию взрослого человека — члена общества, потребность в общении, потребность в труде, нравственные установки, ценностные ориентации, временные перспективы);

становление предпосылок индивидуальности как результат развития и осознания своих способностей и интересов, критического отношения к ним

Содержание психологической готовности к самоопределению : сформированность на высоком уровне психологических структур: теоретического мышления, основ научного и гражданского

Слайд 8Основу профессионального самоопределения составляют следующие психологические факторы
осознание ценности общественно полезного

труда
общая ориентировка в социально-экономической ситуации в стране
осознание необходимости общей и

профессиональной подготовки для полноценного самоопределения и самореализации

общая ориентировка в мире профессионального труда

выделение дальней профессиональной цели (мечты)

согласование мечты с другими важными жизненными целями (семейными, личностными, досуговыми)

знание о выбираемых целях

знание о внутренних препятствиях, осложняющих достижение избранной цели, и др

Основу профессионального самоопределения составляют следующие психологические факторыосознание ценности общественно полезного трудаобщая ориентировка в социально-экономической ситуации в странеосознание

Слайд 9Этапы профессионального самоопределения (продолжительность этапов варьирует в зависимости от социальных

условий и индивидуальных особенностей развития):
- детская игра (ребенок принимает на

себя разные профессиональные роли и \"проигрывает\" отдельные элементы связанного с ними поведения);

- подростковая фантазия (подросток видит себя в мечтах представителем той или иной привлекательной для него профессии);

Этапы профессионального самоопределения (продолжительность этапов варьирует в зависимости от социальных условий и индивидуальных особенностей развития):- детская игра

Слайд 10- предварительный выбор профессии (охватывает весь подростковый и большую часть

юношеского возраста: происходит сортировка и оценка различных видов деятельности с

точки зрения интересов ученика, затем - его способностей, на аресте, с точки зрения системы ценностей)

- практическое принятие решения (выбор профессии: определение уровня квалификации будущего труда, объема и продолжительности подготовки к ней, выбор специальности).

- предварительный выбор профессии (охватывает весь подростковый и большую часть юношеского возраста: происходит сортировка и оценка различных

Слайд 11Условия профессионального самоопределения
Объективные условия (социальное положение, материальное благосостояние семьи, уровень

образования родителей, социальная престижность профессии).
Субъективные условия (возраст, уровень информированности,

уровень притязаний).
Условия профессионального самоопределенияОбъективные условия (социальное положение, материальное благосостояние семьи, уровень образования родителей, социальная престижность профессии). Субъективные условия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика