Слайд 1« Этот День Победы»
(проект для детей подготовительной группы)
МБДОУ ЦРР д/с
«Сказка»
ОП ЦРР д/с «Улыбка»
Подготовила и реализовала проект
воспитатель Щербакова Любовь
Викторовна
Слайд 2Тип проекта. Познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (24.04.2018-09.05.2018 г).
Участники проекта: дети подготовительной
группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Слайд 3Актуальность
Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из
жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше.
А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов и прадедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше.
Каждый год наша страна отмечает самый главный праздник – день Победы, когда радость и скорбь рядом. Радость от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто остался, погиб на полях сражений.
Создавая проект о Великой Отечественной Войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
Слайд 4Цель проекта
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей,
родителей и педагогов, через расширение общего кругозора.
Слайд 5Задачи
Расширять знания детей о ВОВ.
Донести до детей мысль
о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым
людям в те суровые военные годы.
Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет.
Развивать творческие способности.
Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
Способствовать формированию интереса к истории своей родины.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине, гордость за свою страну.
Слайд 6Этапы реализации проекта
Подготовительный.
Выявление первоначальных знаний детей о войне,
о празднике Победы.
Работа с методической литературой.
Составление плана работы над проектом.
Слайд 7 Основной.
Рассказ воспитателя «Великая Отечественная война».
Беседы: «Родина-Мать зовет»,
«Великие битвы», «Дети войны», «Музыка войны», «История Георгиевской ленточки», «Города-герои».
Чтение
художественной литературы:
- чтение и заучивание стихотворения на военную тему: Т. Шапиро «Была война», С. Маршак «Мальчик из села Поповки», Т. Шапиро «День Победы», О. Высотская «Салют», Т. Маршалова «Мир детям», Н. Найденова «Нам нужен мир», К. Симонов «Жди меня».
- рассказы А. Метяева «Землянка», «Мешок овсянки», «Ракетные снаряды», С. Баруздина «Шел по улице солдат», Л. Коссиль «Твои защитники», отрывок из повести В. Катаева «Сын полка», чтение и заучивание пословиц , поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне.
Слайд 8Рассматривание репродукций: Ю. Непринцев «Отдых после боя», А. Локтионов «Письмо
с фронта», А. Дейнека «Оборона Севастополя».
Рассматривание иллюстраций памятников, посвященных Великой
Отечественной войне.
Сюжетно-ролевые игры: «На границе», «Моряки», «Мы военные», «Спасение раненного бойца».
Дидактические игры: «Военный транспорт», «Кто защищает наши границы», «Отгадай военную профессию», «Собери картинку», «Скажи иначе».
Военно-спортивные игры: «Попади в цель», «Собери патроны», «Донесение», «Переправа», «Прицельный бой».
НОД.
- Комплексно-тематическое занятие «День Победы».
- Аппликация «Танк», выполненный в технике «оборванная аппликация».
- Лепка «Пограничник с собакой».
- Ручной труд, конструирование из бумаги «Голубь мира».
- Рисование «Военная техника», «Праздничный салют».
Слайд 9Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «Катюша», «День победы», «В землянке»,
«Прощание славянки», «Журавли».
Экскурсия в краеведческий музей, зал «Боевой славы».
Экскурсия в
детскую городскую библиотеку.
Оформление стенда «День Победы».
Участие в международном конкурсе детских рисунков на тему «День Победы».
Работа с родителями: анкетирование «Воспитываем юного гражданина», консультация «Знакомьте детей с героическим прошлым России», выставка рисунков к празднику День Победы (совместно родители и дети).
Слайд 10Заключительный.
Презентация проекта.
Участие детей в праздничном концерте, посвященным дню Победы.
Возложение цветов
к памятнику «Погибшим войнам».
Посещение митинга «День Победы», строевой ход «Бессмертный
полк».
Слайд 11Ожидаемые результаты по проекту:
- Дети имеют определенный запас знаний о
Великой Отечественной войне (о годах войны, о героических подвигах и
их героях, о своих предках, участвующих в Вов, о праздновании Дня Победы).
- Дети знают и исполняют песни, стихотворения о войне.
- У детей вызван интерес к нравстаенно-патриотическим качествам: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину, желание быть похожими на своих предков.
- У детей вызвано желание не просто праздновать 9 мая, но и помнить, чтить и поздравлять ветеранов войны.
- Родитель проявляет заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ по патриотическому воспитанию.
Слайд 12
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и
фольклора, двигательная, изобразительная, музыкальная, конструирование из бумаги.
Интеграция образовательных областей в
ходе проекта: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Слайд 14Читаем и рассказываем
о Великой Отечественной
войне
Слайд 17Непосредственно образовательная деятельность
Слайд 19Экскурсия в краеведческий музей «Зал боевой славы»
Слайд 20Экскурсия в детскую городскую
библиотеку
Слайд 22Возложение цветов к памятнику погибшим воинам
Слайд 23Мы готовы
к участию в шествии
«Бессмертный полк»