Слайд 1Система физического развития воспитанников
в Детском доме № 1
Слайд 2Особенности физического воспитания в детских домах
физическое воспитание в детском доме
является продолжением и дополнением работы
по физ. воспитанию в массовой школе
планирование работы по физ.воспитанию в детском доме осуществляется на основе КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ (1 -11 кл.) с опорой на программы физ.воспитания в ДОУ
физическое воспитание в детском доме
носит характер внеурочной (досуговой) деятельности
Занятия физической культурой являются дополнительными, имеют развивающий и общеукрепляющий характер.
Слайд 3Цели и задачи физического воспитания в Детском доме №1
ЦЕЛЬ –
оздоровительная
и общеразвивающая
ЗАДАЧИ –
Развитие эмоционально-волевой сферы и физических качеств воспитанников
Формирование
лидерских качеств, чувства успешности и уверенности
Приобщение к ЗОЖ и привлечение к регулярным занятиям физкультурой и спортом
Поддержание оптимального уровня работоспособности и двигательной активности воспитанников
Закрепление ЗУН, полученных на уроках физкультуры
Удовлетворение интересов воспитанников к занятиям различными видами спорта
Выявление воспитанников, имеющих хорошие способности для занятия определенным видом спорта
Обеспечение здорового, активного и содержательного отдыха
Формирование качеств, влияющих на становление положительной я-концепции воспитанников
Постепенный переход от программы минимум к программе максимум в соответствии с индивидуальными особенностями и природными способностями каждого воспитанника
Слайд 4Система физического воспитания в Д/д № 1
Система физического воспитания в
Д/д № 1
планирование и контроль
работа секций
физкультурные занятия
спортивно – массовая
работа
Слайд 51. Планирование и контроль
Деятельность по физическому воспитанию в Детском доме
№1 является планируемой и систематичной.
Систематичность является одним из критериев
составления годовых и помесячных планов.
На основании комплексной программы по физической культуре
были составлены рабочая программа
для занятий
с дошкольниками
« Тропинки к здоровью»
и программа физического воспитания для воспитанников 7-14 лет «В здоровом теле – здоровый дух».
Слайд 6 Виды контроля по физическому воспитанию
Слайд 72. Работа секций
В Детском доме №1 организована работа
7 секций: мини - футбол,
пионербол, волейбол, стритбол,
настольный теннис,
тяжёлая атлетика, бокс.
Слайд 83. Физкультурные занятия
Занятия физической культурой
и работа по укреплению здоровья
воспитанников проводятся на базе различных спортивных сооружений.
Согласно лицензионным документам
в Детском доме №1 функционируют спортивный и тренажёрный залы,
детская игровая комната, спортивные площадки для игры в волейбол и футбол, площадка со спортивными снарядами для подтягивания и беговые дорожки.
Слайд 9Динамика посещаемости занятий
среди воспитанников, имеющих основную группу здоровья
Слайд 104. Спортивно – массовая работа
Спортивно – массовая работа является одной
из важнейших составляющих физического воспитания в образовательном учреждении.
В Детском доме № 1 спортивно-массовая работа планируется на год. В годовой план включаются мероприятия,
проводимые внутри учреждения, поселковые,
городские, республиканские спортивные мероприятия,
в которых предусмотрено участие воспитанников,
и которые являются традиционными для спортивной жизни Детского дома.
Слайд 11
Традиционными для Детского дома №1 являются следующие мероприятия:
участие в
«Кроссе наций» и «Лыжне России»
спортивно-развлекательные конкурсы:
«А, ну-ка, парни!»
«А, ну-ка,
девушки!»
посещение Ледовых дискотек
товарищеские встречи по видам спорта (пионербол, мини-футбол, настольный теннис, волейбол)
мини-спартакиада, посвященная Дню космонавтики
участие в Республиканской Спартакиаде
организация совместных спортивных праздников для воспитанников Детского дома и жителей п.Краснозатонский
турниры по стрельбе из пневматической винтовки
турнир по шашкам и др.
Слайд 12Занятость воспитанников
спортивно – массовой и физкультурной деятельностью
Слайд 14Результаты работы по физическому воспитанию
уровень физической подготовленности воспитанников
(проверяется с
помощью тестов)
Периодическое комплексное тестовое обследование проводится два раза в год (сентябрь, май) и позволяет отслеживать динамику развития физических качеств воспитанников и корректировать планирование и проведение занятий с учетом реальных возможностей каждого воспитанника.
Тесты для контроля за уровнем физической подготовленности разработаны на основе тест - программы проф. Л.Б. Кофмана, которая успешно апробирована и рекомендована к применению в образовательных учреждениях.
Слайд 16Протокол тестирования физической подготовленности воспитанников
Детского дома № 1 г.
Сыктывкар 2011-2012 учебный год
сентябрь, I полугодие
Руководитель физического воспитания – И.
Л. Плехов Воспитатель - Л. Г. Черных
Слайд 17Динамика развития уровня физической подготовленности воспитанников 4-6 лет
Динамика развития уровня
физической подготовленности воспитанников 10-13 лет
Слайд 18Воспитанники Детского дома принимают участие в республиканских, российских и международных
соревнованиях, представляя не только Детский дом №1, но и защищая
честь СОШ №9, т.к. хорошая физическая подготовка воспитанников высоко оценена преподавателями физической культуры и позволяет им участвовать в соревнованиях самого высокого уровня.
Слайд 19
Участие воспитанников детского дома №1
в спортивных и спортивно
– массовых мероприятиях.
Слайд 20За последние три года были апробированы совместные мероприятия с ДОУ
№19 («Центр развития ребенка») и СОШ №9.
Эти мероприятия, в
которых участвовали воспитанники детского дома и дети п. Краснозатонский,
способствовали возникновению дружеских отношений, большей социализации наших воспитанников.
Проведение таких соревнований позволяет почувствовать сплоченность ребят, помогает им увидеть положительный пример отношений в семье.
Слайд 21Предложения по улучшению системы работы по физическому воспитанию
в Детском доме №1
Внести изменения в существующий график физкультурных
занятий
Скорректировать программу по физическому воспитанию, делая акцент на внеурочный (досуговый) характер деятельности
Более рационально организовать работу секций
Дать воспитанникам возможность развивать способности к тому или иному виду спорта вне Детского дома