Разделы презентаций


Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу

Содержание

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.Венгер Л. А.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

подготовила Золотарева Л.Н. учитель начальных классов

МОУСШ №2 г.Богородицк


подготовила Золотарева Л.Н. учитель начальных классов

Слайд 2«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать

и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему

этому научиться.
Венгер Л. А.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит

Слайд 3ученик
родители
учитель
Первое правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности.
Второе

правило: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим.

ученикродителиучительПервое правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности.Второе правило: никогда не сравнивайте своего ребенка с

Слайд 4Первая заповедь: родившийся ребенок в семье всегда должен быть желанным.

Первая заповедь: родившийся ребенок в семье всегда должен быть желанным.

Слайд 5Вторая заповедь: не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Вторая заповедь: не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Слайд 6Третья заповедь: научите ребенка общаться с окружающим миром.

Третья заповедь: научите ребенка общаться с окружающим миром.

Слайд 7Четвертая заповедь: научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения

людей.

Четвертая заповедь: научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Слайд 8 Заповедь пятая: учите ребенка самостоятельно с честью и достоинством,

без ущерба для жизни, выходить из сложных жизненных ситуаций.

Заповедь пятая: учите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить из сложных

Слайд 9
Что же такое «готовность к школе»?

Что же такое «готовность к школе»?

Слайд 10 Главные факторы от которых зависит успешность адаптации к учебному процессу.

Психологическая готовность к школьному обучению;
Состояние и уровень физиологического развития

ребенка.
Главные факторы от которых зависит успешность адаптации к учебному процессу. Психологическая готовность к школьному обучению; Состояние и

Слайд 11
Психологическая готовность к школе- это существование у

ребенка учебной мотивации, позволяющей адекватно воспринимать и старательно выполнять учебные

задания.
Психологическая готовность к школе- это существование у ребенка учебной мотивации, позволяющей адекватно воспринимать и

Слайд 12
Слабое развитие произвольности- это не умение сознательно подчинять свои действия;

воспринимать требования учителя; внимательно его слушать и точно выполнять задания,

предлагаемые в устной форме; самостоятельно выполнять задания по зрительному воспринимаемому образцу.
Слабое развитие произвольности- это не умение сознательно подчинять свои действия; воспринимать требования учителя; внимательно его слушать и

Слайд 13 - На что же родителям обратить главное внимание при организации

жизни ребенка, который вскоре станет учеником?

- И как достичь того,

чтобы ребенок был готов к школьному обучению?
- На что же родителям обратить главное внимание при организации жизни ребенка, который вскоре станет учеником?	- И

Слайд 14



Много играет сам, Рисует, лепит,
со сверстниками

раскрашивает картинки
и взрослыми

Нормальное развитие ребенка,
при котором возникают

компоненты психологической готовности к школе.

Вырезает и клеит поделки Слушает рассказы и сказки, которые ему читают взрослые


Много играет сам, 				Рисует, лепит, 	со сверстниками			     раскрашивает картинки  и взрослыми			Нормальное развитие

Слайд 15






Достаточный уровень

Развитие произвольности интеллекта




Уверенность в себе,

Психологическая готовность Речевое развитие в своих силах и ребенка к школе возможностях




Способность ребенка Здоровая эмоциональная к взаимодействию к семейная обстановка , в с другими детьми которой растет ребенок





Достаточный уровень 	        		Развитие произвольности	  интеллектаУверенность в себе,

Слайд 16
«Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания).

Моя семья (Ф. И.

О. родителей, состав семьи, профессии).

Окружающий мир (животные и растения, времена

года и явления природы, люди и техника и т. д.)
«Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания).Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии).Окружающий мир (животные

Слайд 17
Числовая последовательность в пределах 20.
Сложение и вычитание в пределах 10.
Понятие

«больше – меньше».
Основные геометрические фигуры.
Ориентировка в пространстве.
Измерение предметов при помощи

линейки.
Цвета и их оттенки.


Числовая последовательность в пределах 20.Сложение и вычитание в пределах 10.Понятие «больше – меньше».Основные геометрические фигуры.Ориентировка в пространстве.Измерение

Слайд 18
Числовая последовательность в пределах 20.
Сложение и вычитание в пределах 10.
Понятие

«больше – меньше».
Основные геометрические фигуры.
Ориентировка в пространстве.
Измерение предметов при помощи

линейки.
Цвета и их оттенки.


Числовая последовательность в пределах 20.Сложение и вычитание в пределах 10.Понятие «больше – меньше».Основные геометрические фигуры.Ориентировка в пространстве.Измерение

Слайд 19
Умение составлять рассказ по картинке.
Пересказывать содержание известной сказки.
Рассказывать связные истории

из своей жизни.
Рассуждать.
А вот умение бегло читать или писать письменными

буквами – совершенно не обязательно!

Умение составлять рассказ по картинке.Пересказывать содержание известной сказки.Рассказывать связные истории из своей жизни.Рассуждать.А вот умение бегло читать

Слайд 20
Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного

уровня развития – стать произвольными, т. е. сознательно управляемыми.

Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.
Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, т. е.

Слайд 21
Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь

теперь он будет учиться писать.

Поэтому ему нужно уметь:
правильно держать ручку;
пользоваться

ножницами;
рисовать и лепить;
обводить контуры и заштриховывать фигуры.
Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать.Поэтому ему нужно

Слайд 22
Желание учиться, идти в школу.
Стремление узнавать новое.

Закрепляйте положительное отношение ребенка

к школе.
Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе.

Желание учиться, идти в школу.Стремление узнавать новое.Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе.Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о

Слайд 23
Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки,

подвижные игры и т. д.).

Следите за тем, чтобы

ребенок выполнял правила игры.
Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры и т. д.).  Следите

Слайд 24
Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи.

Решайте вместе с ним логические задачи:

загадки, ребусы, кроссворды.

Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи.Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.

Слайд 25
Больше общайтесь с ребенком.

Поощряйте его желание высказывать свою точку зрения,

уважительно относитесь к ней.

Больше общайтесь с ребенком.Поощряйте его желание высказывать свою точку зрения, уважительно относитесь к ней.

Слайд 26
Закрепляйте с ребенком состав числа (8 – это 4 +4,

3+5, 2+6 и т.д.);

умение ориентироваться в числовом ряду (

«соседи» числа 5 – это 4 и 6);

Совершенствование пространственно-временных представлений (верх-низ, раньше-позже, право-лево).
Закрепляйте с ребенком состав числа (8 – это 4 +4, 3+5, 2+6 и т.д.); умение ориентироваться в

Слайд 27
Развивайте мелкую моторику руки:

вместе с ребенком
рисуйте,
раскрашивайте (стараясь не

залезать за границы рисунка);
лепите;
собирайте мозаику.

Развивайте мелкую 	моторику руки:вместе с ребенкомрисуйте,раскрашивайте (стараясь не залезать за границы рисунка);лепите;собирайте мозаику.

Слайд 28Закрепляйте представления ребенка о звуках, слогах, словах и предложениях.
Предложите

ребенку назвать звук, с которого начинается слово. Именно звук, а

не букву. В противном случае у детей возникают трудности при слиянии звуков.
Знакомить с буквами желательно тогда, когда ребенок уже начнет читать по слогам.
Понимание того, что буквы и звуки – это вовсе не одно и то же, поможет ребенку в овладении письмом.
Очень важно уметь делить слово на слоги.
Закрепляйте представления ребенка о звуках, слогах, словах и предложениях. 	Предложите ребенку назвать звук, с которого начинается слово.

Слайд 29
При общении с ребенком называйте его друзей по имени.

Не критикуйте

сверстников ребенка!

Если возникнет необходимость, лучше проанализировать сложную (иногда конфликтную) ситуацию

вместе с ребенком.

Приглашайте друзей ребенка в гости, участвуйте в играх.
При общении с ребенком называйте его друзей по имени.Не критикуйте сверстников ребенка!Если возникнет необходимость, лучше проанализировать сложную

Слайд 30
Организовывайте с ребенком совместную деятельность.

Не обсуждайте при нем взрослых.

Объясняйте ему

правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.

Организовывайте с ребенком совместную деятельность.Не обсуждайте при нем взрослых.Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми

Слайд 31Рассказывайте ребенку о правилах поведения в обществе и закрепляйте их

своим примером.
Уважайте права ребенка, предъявляйте разумные требования, чаще отмечайте

его хорошие поступки и успехи.
Требований и запретов не должно быть много, но те, что вы установили, должны соблюдаться всеми членами семьи всегда и везде.
Требования должны быть обоснованными и понятными.
Рассказывайте ребенку о правилах поведения в обществе и закрепляйте их своим примером. Уважайте права ребенка, предъявляйте разумные

Слайд 32Научитесь понимать своего ребенка.
Не забывайте, что у ребенка могут быть

свои проблемы и свое мнение.
Не стоит торопить время, желая, чтобы

ваш малыш повзрослел.
Научитесь радоваться каждому дню его детства.
Научитесь понимать своего ребенка.Не забывайте, что у ребенка могут быть свои проблемы и свое мнение.Не стоит торопить

Слайд 33
Не забывайте о физических упражнениях.
Утренняя гимнастика должна стать привычной.
Включайте музыку,

под которую приятно потанцевать и порезвиться.
Игры на свежем воздухе, плаванье,

лыжи, коньки, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений.
Не забывайте о физических упражнениях.Утренняя гимнастика должна стать привычной.Включайте музыку, под которую приятно потанцевать и порезвиться.Игры на

Слайд 34
«Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка,

фантазии».

В. А Сухомлинский
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии».

Слайд 35Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если

вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь

глухим.

Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами..

Памятка родителям
от ребенка

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду

Слайд 36Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой

подход. Это позволяет мне определить свое место.
Не делайте для меня

и за меня то, что в состоянии сделать для себя САМ.

Не заставляйте меня чувствовать младше, чем
я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас
за это, став «плаксой» или «нытиком».

Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.Не

Слайд 37Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я

легко превращаюсь в лжеца.
Пусть мои страхи и опасения не вызывают

у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще
больше. Покажите мне, что такое МУЖЕСТВО.

Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить – это поколеблет мою веру в вас.

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.Пусть мои страхи и

Слайд 38Приёмы для развития мелкой моторики пальцев рук.
Катать шарики из

пластилина.
Рвать на мелкие куски газету, бумагу (чем мельче, тем

лучше).
Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой.
Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса).
Собирать, складывать пирамидки.
Застёгивать пуговицы.
Завязывать, развязывать узлы.
Разнообразная работа с ножницами.
Продевание нитки в иголку.
Посыпание песочка: горстью, щепоткой, разными пальцами.
Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.
Стирание ластиком нарисованных предметов.

Приёмы для развития мелкой моторики пальцев рук. Катать шарики из пластилина. Рвать на мелкие куски газету, бумагу

Слайд 39Пальчиковая гимнастика с предметами (катушкой, карандашом, теннисным мячиком)

Пальчиковая гимнастика  с предметами  (катушкой, карандашом, теннисным мячиком)

Слайд 40Кинезиологические упражнения
Колечко.
Поочередно и как можно быстрее

перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно

указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке. В  начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
Кинезиологические упражненияКолечко.    Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с

Слайд 41Штриховка

Штриховка

Слайд 42Работа с трафаретами

Работа с трафаретами

Слайд 43Рисунок по образцу

Рисунок по образцу

Слайд 44Дорисовка (по принципу симметрии)

Дорисовка (по принципу симметрии)

Слайд 45«Волшебные узоры»

«Волшебные узоры»

Слайд 47Пластилиновые узоры

Пластилиновые узоры

Слайд 48Игры с пуговицами

Игры с пуговицами

Слайд 49«Найди отличия»

«Найди отличия»

Слайд 50Зрительные графические диктанты

Зрительные графические диктанты

Слайд 51Сравните предметы между собой. Скажите, чем они похожи и чем

отличаются.

Сравните предметы между собой. Скажите, чем они похожи и чем отличаются.

Слайд 52 Помните! Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни.

Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением,

придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.
Помните! Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к

Слайд 53Желаю удачи!

Желаю удачи!

Слайд 54http://beautiful-all.nm.ru/Skazki/sk11/11.html - иллюстрации к сказке «Колобок»
http://www.stihi.ru/pics/2008/11/07/5209.jpg - ученик
http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school21/school2180jpg.htm - ученики
Источники
http://ezokiev.at.ua/images2/heart.jpg

- сердце
http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-10/1254648205_shutterstock_5033053.jpg - дерево

http://beautiful-all.nm.ru/Skazki/sk11/11.html - иллюстрации к сказке «Колобок»http://www.stihi.ru/pics/2008/11/07/5209.jpg - ученикhttp://allforchildren.ru/pictures/showimg/school21/school2180jpg.htm - ученикиИсточникиhttp://ezokiev.at.ua/images2/heart.jpg - сердце http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-10/1254648205_shutterstock_5033053.jpg - дерево

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика