Разделы презентаций


Особенности безотметочного обучения на уроке

Основная цель безотметочного обучения - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребёнка. Функции безотметочного обучения: здоровьесберегающая психологическая динамическая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Особенности безотметочного обучения на уроке
Автор презентации Куличкова И. Г., МБОУ

«Избердеевская НШДС»

Особенности безотметочного обучения на уроке Автор презентации Куличкова И. Г., МБОУ «Избердеевская НШДС»

Слайд 2Основная цель безотметочного обучения - сформировать и развить оценочную деятельность

детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности

ребёнка.

Функции безотметочного обучения:
здоровьесберегающая
психологическая
динамическая

Основная цель безотметочного обучения - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным

Слайд 3Безотметочное обучение :
позволяет усваивать необходимые знания, умения и навыки с

учётом индивидуальных личностных особенностей;
способствует личностному росту учащихся, формированию позитивной

самооценки для принятия ответственной позиции;
способствует усвоению основных ценностей гражданского общества.
Главная задача учителя
- научить учеников самостоятельно оценивать свой труд, так как формирование самооценки, а именно адекватной - залог успешности ученика.

Безотметочное обучение :позволяет усваивать необходимые знания, умения и навыки с учётом индивидуальных личностных особенностей; способствует личностному росту

Слайд 4Самооценивание как один из компонентов деятельности
Самооценка не связана с выставлением

отметок, а связана с процедурой оценивания себя.
Преимущество самооценки заключается

в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны.
Самооценивание  как один из компонентов деятельностиСамооценка не связана с выставлением отметок, а связана с процедурой оценивания

Слайд 5Общие подходы к безотметочному обучению
Что оценивать
Как оценивать
Каким образом оценивать
Что нужно

учитывать
Оцениванию на уроках не должны подлежать личные качества ребёнка!

Оценивается выполненная работа, а не её исполнитель.

Общие подходы к безотметочному обучениюЧто оцениватьКак оцениватьКаким образом оцениватьЧто нужно учитыватьОцениванию на уроках не должны подлежать личные

Слайд 6Приёмы оценочной деятельности при безотметочном обучении:
Словесное оценивание (при устных ответах):

если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!», если есть маленькие

недочёты – «Хорошо» и т.д.
Светофор - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: зелёный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, красный – нужна помощь.   
Приёмы оценочной деятельности при безотметочном обучении:Словесное оценивание (при устных ответах): если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!»,

Слайд 7Лесенка - ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал:

нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая

помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.
Лесенка - ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька

Слайд 8Символы - фиксация оценки производится следующим образом:
+

ученик хорошо знает материал, умеет использовать знания в нестандартной ситуации;

- ученик знает материал, но применяет знания по образцу в нестандартной ситуации;
! ученик испытывает затруднения в выполнении задания;
? ученик не знает материал и не справляется с заданием.
Вывешивание детских работ придаёт
детской работе новый статус –
значимость в классе. Обсуждение
детьми вывешенных работ
позволяет выделить существенное,
интересное, ценное в каждой работе;

Символы - фиксация оценки производится следующим образом: +   ученик хорошо знает материал, умеет использовать знания

Слайд 9Для показания достижений ученика, их оценки, уровня развития используются накопительные

папки “Портфолио ученика”, что представляет собой подборку лучших творческих работ

ученика, отражающих его интересы, увлечения и т. д.


«Портфолио ученика” предоставляет
учителю богатую информацию
об индивидуальном развитии ребёнка
и способствует участию детей в оценке
своей собственной работы.
Для показания достижений ученика, их оценки, уровня развития используются накопительные папки “Портфолио ученика”, что представляет собой подборку

Слайд 10Выводы:
Безотметочное обучение
позволяет избежать наказания за недочёты процесса ученической деятельности;
развивает

объективную самооценку;
развивает оценочные умения;
снижает уровень общей и

учебной тревожности;
способствует осуществлению дифференциации не только по процессу, но и по результату обучения;
усложняет работу учителя, но является более гуманным и результативным.
Выводы:Безотметочное обучениепозволяет избежать наказания за недочёты процесса ученической деятельности; развивает объективную самооценку; развивает оценочные умения; снижает уровень

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика