Слайд 1Права и обязанности родителей
на этапе вхождения ребёнка в систему
школьного
образования.
Учитель высшей категории: Сотникова Ирина Николаевна
МБОУ – Средняя общеобразовательная школа
№ 7
города Мценска
Слайд 2Соответственно праву должна возникнуть обязанность. В норме – это две
стороны одной медали.
Слайд 3Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции
Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17,
18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании».
Слайд 4Родители имеют право:
1. На выбор для своих детей (до получения
ими основного общего образования) формобразования и видов образовательных учреждений, в
том числе семейного образования или в негосударственных учебных заведениях.
2. На приём детей в образовательное учреждение в соответствии с Уставом школы и Законом об общем образовании.
3. На ознакомление с Уставом образовательного учреждения, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Слайд 54. На участие в управлении общеобразовательным учреждением, в котором обучаются
их дети (родительские комитеты классов, Совет школы).
5. На ознакомление с
ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.
6. При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителем или администрацией школы.
Слайд 67. Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со
своими собственными убеждениями. Никому в отдельности и ни одной группе
лиц, взятой в целом, не следует навязывать религиозное воспитание, не совместимое ,с их убеждениями.
8. Оказывать материальную помощь образовательному учреждению в форме, предусмотренной Уставом; ознакомиться с материалами об использовании средств.
Слайд 79. Проживающие отдельно от ребёнка родители имеют право на посещение
родительских собраний, а также на получение информации о своём ребёнке,
если это не противоречит закону и не наносит вреда ребёнку.
10. С согласия администрации познакомиться с учителями, с расписанием уроков до начала учебного года.
Слайд 811. Требовать соблюдения прав ребёнка.
12. На полную информацию об учебном
процессе.
13. На дополнительную встречу с учителем, если родитель считает, что
на то есть основания.
14. Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, а также при встрече с директором школы.
15. В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребёнка с согласия администрации в другой класс.
Слайд 9Обязанности родителей
1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей,
не причиняя вреда их физическому и психическому здоровью, нравственному развитию,
воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.
2. Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении.
3. Выполнять Устав образовательного учреждения.
4. Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят вкруг профессиональных обязанностей.
Слайд 105. Обеспечивать в меру своих способностей и финансовых возможностей условия
жизни, необходимые для нормального развития ребёнка.
6. Обеспечить ребёнка всем необходимым
для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия).
7. Регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по вызову классного руководителя или администрации.
8. Отпускать ребёнка на внеклассные школьные мероприятия, если ребёнок здоров и сам того желает.
9. По возможности выделять материальные средства на посещение театров и музеев, если этого требует программа класса или школы.
Слайд 1110. Соблюдать внутренний распорядок школы (не отвлекать учителя вопросами вовремя урока).
11.
Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.
12.
Родители обязаны следить за внешним видом ребёнка.
Слайд 12Дети, родители, учителя – члены одного коллектива. Нас объединяют общие
заботы, проблемы, результат решения которых существенным образом зависит от характера
взаимодействия.
В основе сотруднического взаимодействия семьи и классного руководителя лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу и обоюдное соблюдение не только прав, но и выполнение своих обязанностей.