Разделы презентаций


ФГОС второго поколения

Содержание

Основная цель российского образования НоваяцельобразованияНовые технологииОбщественный договорНовые образовательные запросы семьи,общества, и государстваШирокое внедрение ИКТ-технологийво все сферы жизниПроблемы РоссииСтратегия2020Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения

Слайд 2 Основная цель российского образования
Новая
цель
образования
Новые технологии






Общественный
договор






Новые
образовательные
запросы семьи,
общества,
и

государства
Широкое внедрение
ИКТ-технологий
во все сферы жизни
Проблемы России
Стратегия
2020
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления

и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России
Основная цель российского образования НоваяцельобразованияНовые технологииОбщественный договорНовые образовательные запросы семьи,общества, и государстваШирокое внедрение ИКТ-технологийво все сферы

Слайд 3Основные отличительные особенности ФГОС
1.Цели, задачи и
ценностные ориентиры
Новые подходы

к определению стратегических целей стандартов:
Обеспечение развития системы образования, повышения качества

образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.
Стратегические задачи разработки стандартов:
Обеспечение социальной консолидации общества.
Обеспечение конкурентоспособности личности, общества и государства.
Обеспечение безопасности личности, общества и государства.
Реализация и обеспечение смены ценностных установок образования: от освоения предметов к развитию личности.
Организационно-экономическая модернизация образования, обеспечивающая реализацию стандартов.
Основные отличительные особенности ФГОС1.Цели, задачи и ценностные ориентиры Новые подходы к определению стратегических целей стандартов:Обеспечение развития системы

Слайд 4Цели,
задачи и ценностные ориентиры
Ценностные ориентиры системы общего образования, реализуемые

в стандарте:
гражданская идентичность как ключевой компонент российской идентичности;

идеалы ценностей гражданского

общества, в том числе ценностей человеческой жизни, семейные ценности, трудовая этика и пр.;

патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалога культур;

ценности личной, социальной и государственной безопасности;

национальное согласие по основным этапам становления и развития общества и государства.
Цели, задачи и ценностные ориентирыЦенностные ориентиры системы общего образования, реализуемые в стандарте:гражданская идентичность как ключевой компонент российской

Слайд 5 Функции
ФГОС
Инновационные функции стандарта:

Инструмент обеспечения баланса целей личности,

общества и государства в образовании.
Инструмент формирования социального доверия, общественного

согласия и гражданской консолидации.
Инструмент реализации государственной политики в сфере образования.
Обеспечение равных возможностей получения качественного образования.
Обеспечение преемственности всех основных образовательных программ.
Содействие сохранению и развитию культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации.
Обеспечение единства образовательного пространства страны
Формирование критериальной оценки результатов освоения основной образовательной программы.
Функции ФГОС Инновационные функции стандарта:Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании.Инструмент формирования социального

Слайд 6Система Требований:
Требования к структуре основных образовательных программ;
Требования к результатам

освоения основных образовательных программ;
Требования к условиям реализации основных образовательных программ.


В отличие от стандартов первого поколения нормируются:
Цели, результаты образования.
Структура основных образовательных программ
Условия и ресурсы реализации основных образовательных программ


Структура ФГОС

Объекты
нормирова-ния

Система Требований: Требования к структуре основных образовательных программ;Требования к результатам освоения основных образовательных программ;Требования к условиям реализации

Слайд 7
Объекты, не подлежащие нормированию



Учителю предоставляется свобода в выборе путей, средств,

способов достижения результатов, использовании и разработке технологий реализации основных образовательных

программ, обеспечивающих выполнение Требований ФГОС.

Выявленные и согласованные потребности личности, общества и государства в общем образовании.
Системно-деятельностный подход.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Фундаментальное ядро содержания общего образования.

Методологические и содержательные основы


Объекты, не подлежащие нормированиюУчителю предоставляется свобода в выборе путей, средств, способов достижения результатов, использовании и разработке технологий

Слайд 8Роль и место педагогического образования в стандарте общего образования

Федеральные

государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

1) структуре основных

образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.


Роль и место педагогического образования в стандарте общего образования Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования

Слайд 9






От ступени к ступени меняется соотношение обязательной части образовательной программы

и части, формируемой участниками образовательного процесса:
Обязательная часть ООП ООО составляет:
Начальная

школа - 80 %
Средняя школа - 70%
Старшая школа – 60 %
Часть, формируемая участниками образовательного процесса от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования:
Начальная школа - 20 %
Средняя школа - 30%
Старшая школа – 40 %


























От ступени к ступени меняется соотношение обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса:Обязательная часть

Слайд 10Требования к структуре основной образовательной программы
ТРЕБОВАНИЯ




Планируемые
результаты















Программа
формиро-
вания
культуры
здорового
и
безопасного
образа
жизни













Базисный
учебный
план














Программа
формиро-
вания
УУД















Программа
духовно-
нравственного
развития
и
воспитания
















Программы
по
предметам
















Программа
коррекционной
работы














Система
оценки







Требования к структуре основной образовательной программыТРЕБОВАНИЯПланируемыерезультатыПрограммаформиро-ваниякультурыздоровогоибезопасногообразажизниБазисныйучебныйпланПрограммаформиро-ванияУУДПрограммадуховно-нравственногоразвития и воспитанияПрограммыпопредметамПрограмма коррекционнойработыСистемаоценки

Слайд 11Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и

самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальная); границы
собственного
знания и «незнания»
Ценностная и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на

выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знаково-символических
средств, общих схем;
выполнение логических операций
сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установления аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Требования к результатам освоения основной образовательной программыЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;Самоидентификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственногознания и «незнания»Ценностная

Слайд 12Основы школьного стандарта
Общественный договор
(запрос семьи, общества и
государства)

Идеологическая и
методологическая
основа






Концепция

духовно-
нравственного развития и
воспитания личности
гражданина России,
Концепция социокультурной
модернизации
Научная основа






Фундаментальное

ядро содержания
общего образования
и системно-деятельностный
подход

Федеральный
государственный
образовательный
стандарт общего
образования

Основы школьного стандартаОбщественный договор(запрос семьи, общества и государства)Идеологическая и методологическаяосноваКонцепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,Концепция

Слайд 13Стандарт общего
образования
Новая цель
образования
Новые средства
обучения
Новое
содержание
образования
Новые
технологии
обучения
Новые
требования
к

подготовке
учителя
Новое
целеполагание
для учителей и
обучающихся

Стандарт общегообразованияНовая цель образованияНовые средства обученияНовое содержаниеобразованияНовые технологииобученияНовые требования к подготовке учителяНовоецелеполаганиедля учителей и обучающихся

Слайд 14Основные документы и материалы ФГОС 2
Федеральный государственный образовательный стандарт

общего образования
Фундаментальное ядро содержания общего образования
Концепция духовно-нравственного воспитания
Примерная программа воспитания

и социализации обучающихся

Основные документы и материалы ФГОС 2 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образованияФундаментальное ядро содержания общего образованияКонцепция духовно-нравственного

Слайд 15 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Определяет:

Систему базовых

национальных ценностей
Современный национальный воспитательный идеал
Цель и задачи духовно-нравственного развития и

воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России  Определяет:Систему базовых национальных ценностейСовременный национальный воспитательный идеалЦель

Слайд 16Базовые национальные ценности российского общества
Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Здоровье
Труд и творчество
Наука
Традиционные

религии России
Искусство и литература
Природа
Человечество

Базовые национальные ценности российского обществаПатриотизмСоциальная солидарность ГражданственностьСемья ЗдоровьеТруд и творчествоНаукаТрадиционные религии РоссииИскусство и литератураПриродаЧеловечество

Слайд 17Системно - деятельностный
ПОДХОД
В ОСНОВЕ
НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

Смена «знаниевой»

парадигмы образования на
системно – деятельностную.
Задача школы – не дать

объем знаний, а научить учиться.
Стандарт фиксирует не само содержание образования,
а результаты образования, результаты деятельности и
требования к этим результатам.
Системно - деятельностныйПОДХОДВ ОСНОВЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Смена «знаниевой» парадигмы образования на системно – деятельностную.Задача школы –

Слайд 18Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как

учить?

обновление
средств
обучения
Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход
Вектор смещения акцентов нового стандарта
Основной результат

– развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

формирование универсальных способов действий

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходВектор смещения акцентов

Слайд 19Изменение роли участников
образовательного процесса

В традиционной
системе
образовательного
процесса


Ученик


Получает готовую
информацию

Учитель

Транслирует
информацию




Осуществляет:
поиск
выбор
анализ
систематизацию

и
презентацию
информации



Организует
деятельность
ученика в
инновационной
образовательной
среде

Новое качество
образования


Новый образовательный
результат

Изменение роли участников образовательного процесса В традиционнойсистеме образовательногопроцессаУченикПолучает готовую информациюУчительТранслируетинформациюОсуществляет:поисквыборанализсистематизацию ипрезентациюинформацииОрганизует деятельность ученика в инновационной образовательной средеНовое

Слайд 20Педагогический
потенциал
инновационной
образовательной
среды


Организация
коллективной
деятельности
и работы в группах


Индивидуализация
учебного
процесса



Психолого-
педагогическая
поддержка
учебного
процесса



Реализация
системно-
деятельностного
подхода

Разноуровневость
содержания
образовательного
ресурса

Создание ситуации
успешности
для учащихся


Гибкость


организационной
структуры обучения




Интенсификация
процесса
обучения


Социализация
учащихся
Мотивация к
самообразованию

ПедагогическийпотенциалинновационнойобразовательнойсредыОрганизацияколлективной деятельностии работы в группахИндивидуализацияучебного процессаПсихолого-педагогическаяподдержкаучебногопроцессаРеализациясистемно-деятельностногоподходаРазноуровневостьсодержания образовательногоресурсаСоздание ситуации успешностидля учащихсяГибкость организационнойструктуры обучения ИнтенсификацияпроцессаобученияСоциализация учащихсяМотивация ксамообразованию

Слайд 21Место и роль Фундаментального ядра

ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ
ЯДРО

Обобщенные запросы и ожидания
личности, общества,

государства

Обобщенные требования к результатам

Место и роль Фундаментального ядра  ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕЯДРООбобщенные запросы и ожиданияличности, общества, государстваОбобщенные требования к результатам

Слайд 22Схема организации работы на основе
Фундаментального ядра
Начальное
общее
образование


Основное
общее
образование
Среднее
(полное) общее
образование

Схема организации работы на основе Фундаментального ядра Начальное общее образование Основное общее образование Среднее(полное) общее образование

Слайд 24









Главный механизм реализации

ФГОС:

Основная образовательная программа основного общего образования

реализуется через урочную

и внеурочную деятельность











Главный механизм реализации ФГОС: Основная образовательная программа основного общего образования

Слайд 25Организация внеурочной деятельности
спортивно-
оздоровительное
П
А
Р
Т
Н
Е
Р
Ы

Направления развития личности
духовно-
нравственное
социальное
научные
исследования
общественно
полезные
практики
Формы деятельности
интеллектуальное
общекультурное
поисковые
Олимпиады
соревнования
школьные


научные
общества
диспуты
конференции
круглые столы
секции
кружки

Организация внеурочной деятельностиспортивно-оздоровительноеПАРТНЕРЫНаправления развития личностидуховно-нравственноесоциальноенаучные исследованияобщественно полезные практики Формы деятельностиинтеллектуальноеобщекультурноепоисковыеОлимпиадысоревнованияшкольные научные обществадиспутыконференциикруглые столысекциикружки

Слайд 262010-11 уч.год
2011-12 уч.год
- обязательное введение ФГОС
- введение ФГОС по мере

готовности
1
М
О
Н
И
Т
О
Р
И
Н
Г

И

О
Т
Ч
Е
Т
Н
О
С
Т
Ь
1
2012-13 уч.год
2013-14 уч.год
2014-15 уч.год
2016-17 уч.год
2018-19 уч.год
2020-21 уч.год
2017-18 уч.год
2019-20 уч.год
2021-22 уч.год
2015-16

уч.год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

5

2

3

4

5

6

10

2

3

4

5

6

7

10

11

2

3

4

5

6

7

8

10

11

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

5

6

7

2

3

4

5

6

7

8

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

7

6

8

5

4

9

11

10

8

9

11

10

11

10

9

11

10

11

- продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности



Введение федерального государственного образовательного стандарта
общего образования

2010-11 уч.год2011-12 уч.год- обязательное введение ФГОС- введение ФГОС по мере готовности1МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ12012-13 уч.год2013-14 уч.год2014-15 уч.год2016-17 уч.год2018-19 уч.год2020-21 уч.год2017-18

Слайд 27Итоговая оценка достижения результатов освоения основных образовательных программ
достижение предметных и

метапредметных результатов, необходимых
для продолжения образования.
Предмет оценки
Итоговая оценка
Результаты
промежуточной

аттестации
обучающихся

динамика
индивидуальных
образовательных достижений,
продвижение в достижении
планируемых результатов

результаты итоговых работ

уровень освоения основных
способов действий в отношении
к опорной системе знаний,
необходимых для обучения
на следующей ступени образования.

Итоговая оценка достижения результатов освоения основных образовательных программдостижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования.Предмет

Слайд 28

Значительно расширены функции и круг

пользователей ФГОС.
Впервые при разработке ФГОС выявлялись и

учитывались
потребности личности, общества и государства в общем
образовании.
Изменилась структура стандарта (совокупность требований).
Системообразующей составляющей ФГОС стали требования к
результатам освоения основных образовательных программ.
Изменилось представление об образовательных результатах
(личностные, метапредметные, предметные).
ФГОС имеет методологическое основание (системно-
деятельностный подход).


Особенности ФГОС

Значительно расширены функции и круг пользователей ФГОС.   Впервые при разработке

Слайд 29
Ориентиром при построении содержания образования

стали
Фундаментальное ядро содержания общего

образования и
Концепция духовно-нравственного воспитания и развития
личности гражданина России.
Изменились методологические основы системы оценки достижения
требований к результатам образования.
Значительно расширена часть ООП, формируемая участниками
образовательного процесса.
Представлены широкие возможности реализации этнокультурной
составляющей ФГОС.
Предложена новая структура Базисного учебного плана, в состав
которого включена внеурочная деятельность.

Особенности ФГОС

Ориентиром при построении содержания образования стали     Фундаментальное ядро

Слайд 30Отличие ФГОС С(П)ОО от других ФГОС общего образования
- более четко

зафиксированы положения о гарантированности государством качественного бесплатного образования на старшей

ступени общего образования (п.3, п.23 ФГОС С(П)ОО)

- соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, установлено соответственно как 2/3 и 1/3

- обязательная часть основной образовательной программы определена как «содержание образования общенациональной значимости», являющееся обязательным для всех образовательных учреждений (организаций), имеющих государственную аккредитацию

- обязательные предметные области: «Филология», «Иностранные языки», «Общественные науки», «Математика и информатика», «Естественные науки», «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности»

Отличие ФГОС С(П)ОО от других ФГОС общего образования- более четко зафиксированы положения о гарантированности государством качественного бесплатного

Слайд 31Отличие ФГОС С(П)ОО от других ФГОС общего образования

- предметные результаты

освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом

и углубленном уровнях

- введено понятие обязательных учебных предметов (общие для включения во все учебные планы учебные предметы, учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей, дополнительные учебные предметы, курсы по выбору)

- общими для включения во все учебные планы являются предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»

Отличие ФГОС С(П)ОО от других ФГОС общего образования- предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных

Слайд 32Отличие ФГОС С(П)ОО от других ФГОС общего образования
- введены пять

профилей обучения: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный

- предусмотрен выбор

уровня государственной (итоговой) аттестации (ГИА) по учебному предмету (базовый или углубленный); обязательной в форме ЕГЭ является ГИА по трем учебным предметам («Русский язык и литература», «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия», «Иностранный язык»); допускается прохождение обучающимися ГИА по завершению изучения отдельных учебных предметов на базовом уровне после 10 класса

- количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю)

Отличие ФГОС С(П)ОО от других ФГОС общего образования- введены пять профилей обучения: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный

Слайд 33Отличие ФГОС С(П)ОО от других ФГОС общего образования
- установлены требования

к программам курсов внеурочной деятельности;

они должны содержать:
1) пояснительную

записку, в которой конкретизируются общие цели среднего (полного) общего образования с учётом специфики курса внеурочной деятельности;
2) общую характеристику курса внеурочной деятельности;
3) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;
4) содержание курса внеурочной деятельности;
5) тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся;
6) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.
Отличие ФГОС С(П)ОО от других ФГОС общего образования- установлены требования к программам курсов внеурочной деятельности; они должны

Слайд 34Особенности конструирования учебного плана по ФГОС С(П)ОО

Особенности конструирования учебного плана по ФГОС С(П)ОО

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика