Разделы презентаций


Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности

Содержание

I вида – для неслышащих детей;II вида – для слабослышащих;III вида – для слепых детей;IV вида - для слабовидящих;V вида – для детей с тяжелыми нарушениями речи;VI – для детей с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Муниципальное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Нижняя Салда

Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» г.

Слайд 3I вида – для неслышащих детей;
II вида – для слабослышащих;
III

вида – для слепых детей;
IV вида - для слабовидящих;
V вида

– для детей с тяжелыми нарушениями речи;
VI – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
VII – для детей с задержкой психического развития;
VIII –для детей с умственной отсталостью.

Виды специальных (коррекционных) классов:

I вида – для неслышащих детей;II вида – для слабослышащих;III вида – для слепых детей;IV вида -

Слайд 5Ребенок с особыми образовательными потребностями имеет и общие для всех

потребности, главная из которых – потребность в любви и стимулирующей

развитие обстановке.


Ребенок должен вести жизнь, в максимальной степени приближающуюся к нормальной.

Концепция нормализации

Ребенок с особыми образовательными потребностями имеет и общие для всех потребности, главная из которых – потребность в

Слайд 6Лучшим местом для ребенка является его родной дом, и обязанность

местных властей – способствовать тому, чтобы дети с особыми образовательными

потребностями воспитывались в своих семьях.

Учиться могут все дети, а значит, всем им, какими бы тяжелыми ни были нарушения развития, должна предоставляться возможность получить образование.

Концепция нормализации

Лучшим местом для ребенка является его родной дом, и обязанность местных властей – способствовать тому, чтобы дети

Слайд 7
модель интеграции
Классы для детей с
нарушениями развития
Классы для детей
группы

риска
школьной дезадаптации

модель интеграцииКлассы для детей с нарушениями развитияКлассы для детей группы рискашкольной дезадаптации

Слайд 8с нарушениями опроно-двигательного аппарата;

с задержкой психического развития;

с умственной отсталостью;

с расстройствами

аутистического спектра;

Классы для детей с нарушениями развития

с нарушениями опроно-двигательного аппарата;с задержкой психического развития;с умственной отсталостью;с расстройствами аутистического спектра;Классы для детей с нарушениями развития

Слайд 9замедленное и ограниченное восприятие;

недостатки развития моторики;

недостатки речевого развития;



недостатки развития мыслительной деятельности;

недостаточная по сравнению со здоровыми детьми

познавательная активность;

Характерные недостатки развития детей с ограниченными возможностями здоровья

замедленное и ограниченное восприятие; недостатки развития моторики; недостатки речевого развития; недостатки развития мыслительной деятельности; недостаточная по сравнению

Слайд 10пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, межличностных отношениях;

недостатки

в развитии личности (неуверенность в себе и неоправданная зависимость от

окружающих, низкая коммуникабельность, эгоизм, пессимизм и заниженная или завышенная самооценка, неумение управлять собственным поведением).

Характерные недостатки развития детей с ограниченными возможностями здоровья

пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, межличностных отношениях;недостатки в развитии личности (неуверенность в себе и

Слайд 11Реализация современных специальных образовательных программ (общеобразовательных и коррекционно-развивающих в соответствии

с образовательным маршрутом).

Наличие материально-технической базы (оборудования, приспособлений, учебников и учебных

пособий), соответствующих типологии отклоняющего развития детей и обеспечивающих адекватную среду жизнедеятельности.

Педагогические и организационные условия реализации интеграции

Реализация современных специальных образовательных программ (общеобразовательных и коррекционно-развивающих в соответствии с образовательным маршрутом).Наличие материально-технической базы (оборудования, приспособлений,

Слайд 12Кабинет логопеда
Данилова Ирина Юрьевна,
учитель-логопед,
1-я кв.категория

Кабинет логопеда Данилова Ирина Юрьевна, учитель-логопед, 1-я кв.категория

Слайд 13Кабинет психолога
Чащина Юлия Олеговна, педагог-психолог
1-я кв.категория

Кабинет психолога Чащина Юлия Олеговна, педагог-психолог 1-я кв.категория

Слайд 14Кабинет для занятий умственно отсталых детей

Кабинет для занятий умственно отсталых детей

Слайд 15Учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в

особой организации коррекционно-педагогического процесса, применении специальных методов и средств (в

том числе и технических) образования, компенсации и коррекции.

Педагогические и организационные условия реализации интеграции

Учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса, применении специальных методов

Слайд 16Кадровое обеспечение: проведение коррекционно-педагогического процесса педагогами – дефектологами (олигофренопедагогами, логопедами)

и психологическое сопровождение образовательного процесса специальными психологами (психолог).
Педагогические и организационные

условия реализации интеграции
Кадровое обеспечение: проведение коррекционно-педагогического процесса педагогами – дефектологами (олигофренопедагогами, логопедами) и психологическое сопровождение образовательного процесса специальными психологами

Слайд 17
Педагоги начальной школы;

Учителя – дефектологи, логопеды.

Педагоги дополнительного образования.

Педагог-психолог, социальный педагог.



Учитель ЛФК, ритмики.

Олигофренопедагоги.
Кадровое обеспечение модели интеграции

Педагоги начальной школы;Учителя – дефектологи, логопеды.Педагоги дополнительного образования.Педагог-психолог, социальный педагог. Учитель ЛФК, ритмики.Олигофренопедагоги.Кадровое обеспечение модели интеграции

Слайд 18Учителя начальных классов – 9.
Из них – учителя, имеющие специальное

образование и прошли специальную подготовку – 4.
Учитель – логопед –

1.
Педагог – психолог – 1.
Учитель ЛФК – 1.
Олигофренопедагог – 3.
Дефектолог – 1.
Социальный педагог – 1.


Учителя начальных классов – 9.Из них – учителя, имеющие специальное образование и прошли специальную подготовку – 4.Учитель

Слайд 19Образовательный ценз педагогов ОУ ( в т.ч. логопед, дефектолог и

психолог)

Образовательный ценз педагогов ОУ  ( в т.ч. логопед, дефектолог и психолог)

Слайд 20Категорированность

Категорированность

Слайд 21
Предоставление медицинских, психологических и социальных услуг.

Наличие соответствующей нормативной базы (лицензия

учреждения на реализацию соответствующих услуг).
Педагогические и организационные условия реализации интеграции

Предоставление медицинских, психологических и социальных услуг.Наличие соответствующей нормативной базы (лицензия учреждения на реализацию соответствующих услуг).Педагогические и организационные

Слайд 22
Создание условий по охране и укреплению здоровья детей группы риска

(режим работы, соблюдение рекомендаций врачей, дозировка нагрузки).

Формирование мотивационной готовности к

обучению.

Педагогические и организационные условия интеграции

Создание условий по охране и укреплению здоровья детей группы риска (режим работы, соблюдение рекомендаций врачей, дозировка нагрузки).Формирование

Слайд 23Особенности учебного плана и организации деятельности в ОУ

Особенности учебного плана и организации деятельности в ОУ

Слайд 24Особенности учебного плана и организации деятельности в ОУ

Особенности учебного плана и организации деятельности в ОУ

Слайд 25Развитие и совершенствование высших психических функций (память, внимание, восприятие, мышление,

речь и др.).

Развитие и совершенствование произвольности, регуляции собственного поведения, умения

планировать и выполнять по плану учебные и внеучебные действия.

Педагогические и организационные условия интеграции

Развитие и совершенствование высших психических функций (память, внимание, восприятие, мышление, речь и др.).Развитие и совершенствование произвольности, регуляции

Слайд 28Чтобы в ваш дом не
пришла
Беда, будьте с огнем


осторожны
ВСЕГДА!

Чтобы в ваш дом не пришла Беда, будьте с огнем осторожны ВСЕГДА!

Слайд 29
Совершенствование и развитие эмоционально-личностной сферы: эмоционально-волевой зрелости, самооценки, социально приемлемых

форм поведения.

Коррекция детско-родительских отношений. Формирование адекватных форм взаимодействия «ребенок-ребенок», «ребенок

– взрослый».

Педагогические и организационные условия интеграции

Совершенствование и развитие эмоционально-личностной сферы: эмоционально-волевой зрелости, самооценки, социально приемлемых форм поведения.Коррекция детско-родительских отношений. Формирование адекватных форм

Слайд 30ЛФК
Занятия с логопедом (индивидуальные занятия, консультации с родителями)
Занятия с психологом

(индивидуальные занятия, консультации с родителями)
Занятия по развитию речи на основе

ознакомления с окружающим миром


ЛФКЗанятия с логопедом (индивидуальные занятия, консультации с родителями)Занятия с психологом (индивидуальные занятия, консультации с родителями)Занятия по развитию

Слайд 31Дети с нарушениями развития:

Организация ПМПк (консилиума).
Организация комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся

с ОВЗ в условиях образовательного процесса.
Реализация интегрированного образования на школьном

уровне
Дети с нарушениями развития:Организация ПМПк (консилиума).Организация комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях образовательного процесса.Реализация интегрированного

Слайд 32Положение о классах для детей с ЗПР.
Школьный учебный план для

детей с ЗПР
Положение о классах для умственно отсталых детей.
Школьный учебный

план для умственно отсталых детей
Положение о школьном ПМПК

Перечень нормативно-правовых актов

Положение о классах для детей с ЗПР.Школьный учебный план для детей с ЗПРПоложение о классах для умственно

Слайд 33Информационно-просветильская, разъяснительная работа с их нормально развивающимися сверстниками и их

родителями. Формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к

лицам с ОВЗ.

Реализация интегрированного образования на школьном уровне

Информационно-просветильская, разъяснительная работа с их нормально развивающимися сверстниками и их родителями. Формирование у всех участников образовательного процесса

Слайд 36Педагогические и организационные условия:

Обеспечение и реализация педагогических и организационных условий;

Организация

методической работы с педагогами общего образования.

Реализация интегрированного образования на

школьном уровне
Педагогические и организационные условия:Обеспечение и реализация педагогических и организационных условий;Организация методической работы с педагогами общего образования. Реализация

Слайд 37Взаимопосещение уроков
Проверка тетрадей
Подготовка материалов к промежуточной аттестации.
Подготовка, проведение и анализ

результатов срезов знаний учащихся по основным предметам.
Осуществление консультирования педагогов и

родителей по осуществлению индивидуального подхода к обучению и воспитанию обучающихся (также и для педагогов, работающих в классах возрастной нормы).

ШМО коррекционной педагогики

Взаимопосещение уроковПроверка тетрадейПодготовка материалов к промежуточной аттестации.Подготовка, проведение и анализ результатов срезов знаний учащихся по основным предметам.Осуществление

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика