Разделы презентаций


Психологические аспекты неуспеваемости И пути ее предупреждения

Неуспевающий ученик – это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Психологические аспекты
неуспеваемости
И пути ее предупреждения.

Подготовил педагог-психолог: Сальникова Т.В.

КОНСИЛИУМ

Психологические аспекты неуспеваемостиИ пути ее предупреждения.

Слайд 2
Неуспевающий ученик – это ребенок,
который не может

продемонстрировать
тот уровень знаний, умений, скорость

мышления и выполнения операций,
который показывают обучающиеся
рядом с ним дети.
Неуспевающий ученик – это ребенок,  который не может продемонстрировать  тот уровень знаний, умений, скорость

Слайд 3
Внутренние, субъективные
(исходящие от ученика);

Внешние, объективные
(не зависящие

от ученика).
Причины неуспеваемости

Внутренние, субъективные  (исходящие от ученика);Внешние, объективные  (не зависящие от ученика).Причины  неуспеваемости

Слайд 4Отставание в умственном развитии
- карточки, перфокарты, тесты, коллективный

урок в сменяющихся парах, карточки взаимного контроля, «цепочная» отработка практических

навыков при изучении нового.
Невниматнльность на уроках
- консультации перед изучением темы, парные диалоги, работа в группах, при проверке д/з ошибки рецензируются в тетради.

Субъективные причины

Отставание в умственном развитии  - карточки, перфокарты, тесты, коллективный урок в сменяющихся парах, карточки взаимного контроля,

Слайд 5Нежелание ученика учиться
- доступными средствами показать радостную сторону

познания и преодоления трудностей, развить интерес к предмету.
Пропуски по болезни

- работа по индивидуальному плану, оптимальному для него.
Недисциплинированность
- посильная, интересная работа, авторитет учителя.
Личная неприязнь
- подход к детям, убрать фальш, искренность. Понимание.
Ее Величество Лень
- ситуация успеха
Нежелание ученика учиться  - доступными средствами показать радостную сторону познания и преодоления трудностей, развить интерес к

Слайд 6Отсутствие способностей к предмету
- постепенно усложняющая работа, ситуация успеха,

смена уровня трудности задания.
Неблагополучная семья
- забота об ученике

на уроке, создание условий.
Проблема «Улицы»
Профилактическая двойка
- находить другие способы оценки невыполненной учеником работы

Объективные причины

Отсутствие способностей к предмету - постепенно усложняющая работа, ситуация успеха, смена уровня трудности задания.Неблагополучная семья  -

Слайд 7Обращать внимание на усвоение учебной задачи;
Четкое прояснение учебного материала;
Отслеживать результаты

успехов или неуспехов совместно с родителями, искать причины и пути

преодоления трудностей;
Поддерживать ситуацию успешности;
Разделять оценку личности от оценки его работы;
Похвала д.б. персональной, а критика по возможности безликой;
Сравнивать успехи с его собственными неудачами;
Ставить конкретные задачи и реальные цели;
Развивать самооценку ребенка.


рекомендации учителю

Обращать внимание на усвоение учебной задачи;Четкое прояснение учебного материала;Отслеживать результаты успехов или неуспехов совместно с родителями, искать

Слайд 8 Содержание деятельности классного

руководителя

Сбор информации о педагогических аспектах статуса школьника (собственные наблюдения, анкетирование педагогов-предметников, беседы)
Участие в разработке стратегии сопровождения
Планирование направлений и форм педагогической работы
Проведение конкретных форм воспитательной работы в рамках решений консилиума
Консультирование родителей и педагогов-предметников по вопросам сопровождения школьников

Содержание деятельности классного

Слайд 9 Содержание деятельности

педагога-предметника
Участие в

работе консилиума
Предоставление необходимой информации участникам консилиума
Участие в опросах
Участие в групповых и индивидуальных консультациях
Разработка индивидуальных стратегий пед. сопровождения и их последующая реализация
Консультирование родителей
Содержание деятельности

Слайд 10 Индивидуальная стратегия

педагогического сопровождения
Учащихся____класса средней школы

п. Зеленоборск
___________________________________
(Ф.И.О. педагога, должность)


Индивидуальная стратегия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика