Разделы презентаций


Театрализованная деятельность дошкольников как средство преодоления речевых нарушений

Содержание

« … драматизация,основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями.Театрализованная деятельность способствует развитию речи (монологической, диалогической)».С.С.Выготский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №26 »Ласточка»
Аришина

Л.Я. ,Учитель-логопед
высшей квалификационной категории .
Городской округ Выкса.

Муниципальное	бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №26 »Ласточка»Аришина Л.Я. ,Учитель-логопедвысшей квалификационной категории .Городской округ Выкса.

Слайд 2« … драматизация,
основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко,

действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями.
Театрализованная деятельность

способствует развитию речи (монологической, диалогической)».
С.С.Выготский
« … драматизация,основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с

Слайд 3МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Диагностика развития речи. Обработка и анализ данных диагностики.
Выявление проблемного

поля
Определение содержания и форм реализации деятельности
достаточной речевой практики как основы

практического усвоения важных закономерностей языка.

Анализ результативности

Цель: Коррекция
нарушенной речи дошкольников с ОНР через театрализованную деятельность
Реализация через НОД, игровую
деятельность. Обеспечение

МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИДиагностика развития речи. Обработка и анализ данных диагностики.Выявление проблемного поляОпределение содержания и форм реализации деятельностидостаточной речевой

Слайд 4Задачи коррекции речи решаемые через театрализованную деятельность детей с ОНР
Совершенствование познавательных

процессов.
Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности.
Развитие творческих способностей

и творческой самостоятельности дошкольника.
4.Воспитание интереса к различным видам творческой деятельности.
5.Овладение импровизационными умениями.
Закрепление, активизация и обогащение словаря.
Развитие и совершенствование
грамматического строя речи. Воспитание звуковой культуры речи. Формирование умения передачи мимикой, интонацией, жестом, позой, движением основные эмоции.
Развитие и укрепление взаимодействия детей, воспитание уважения друг к другу.
Задачи коррекции речи решаемые через театрализованную	деятельность детей с ОНРСовершенствование познавательных процессов.Развитие всех компонентов, функций и форм речевой

Слайд 5Творческие игры со словом, развивающие связную речь, творческую фантазию
Сочинение небольших

рассказов и сказок, подбор простейших рифм
Игры и упражне ния

Творческие игры со словом, развивающие связную речь, творческую фантазиюСочинение небольших рассказов и сказок, подбор простейших рифмИгры и

Слайд 6Виды драматизации

игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;


ролевые дилогии
на основе текста


инсценировки
произведений

постановки

спектаклей по одному или нескольким произведениям;
игры- импровизации с разыгрыванием сюжета

(или сюжетов) без предварительной подготовки.
Виды драматизацииигры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;ролевые дилогиина основе текстаинсценировкипроизведенийпостановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;игры- импровизации

Слайд 7Особенности театрализованной деятельности детей с нарушением речи:

Особенности театрализованной деятельности детей с	нарушением речи:

Слайд 8Совместная деятельность
Муз. руководитель
Родители
Дефектолог
Воспитатели

Совместная деятельностьМуз. руководительРодителиДефектологВоспитатели

Слайд 9Содержание работы
Работа с родителями: подготовка атрибутов, анкетирование, проведение «круглых столов»,

привлечение родителей к участию в театрализованной деятельности.
Музыкальный руководитель: подбор музыки,

танцев, разучивание с детьми театральных этюдов, упражнение на развитие выразительности мимики, пантомимики, слушание музыки.
Воспитатели: просмотр кукольных спектаклей и беседа по ним, игры драматизации, закрепление материала в продуктивной деятельности.
Логопед: подготовительная работа упражнение по дикции (артикуляционная гимнастика), пальчиковый тренинг, задания для закрепления речевой интонационной выразительности, коррекционно-развивающие игры, закрепление разученных этюдов и упражнений на коррекционных занятиях.
Содержание работыРабота с родителями: подготовка атрибутов, анкетирование, проведение «круглых столов», привлечение родителей к участию в театрализованной деятельности.Музыкальный

Слайд 10планирование работы
Структура плана
Речевые задачи
Упражнения на дыхание.
Артикуляционные
упражнения
Упражнения на развитие фонематического слуха
Эмоциональные

и музыкальные задания
Упражнения на развитие чувства ритма

планирование работыСтруктура планаРечевые задачиУпражнения на дыхание.АртикуляционныеупражненияУпражнения на развитие фонематического слухаЭмоциональные и музыкальные заданияУпражнения на развитие чувства ритма

Слайд 11УЧИТЕЛЬ- ЛОГОПЕД
ВОСПИТАТЕЛИ
ГРУППЫ
ПЕДАГО- ПСИХОЛОГ
МУЗЫКАНТ
РОДИТЕЛИ

УЧИТЕЛЬ- ЛОГОПЕДВОСПИТАТЕЛИГРУППЫПЕДАГО- ПСИХОЛОГМУЗЫКАНТРОДИТЕЛИ

Слайд 12Опыт показал:
Театрализованная деятельность – это эффективный метод развития речи, коммуникативных

навыков, эмоционально-
волевой сферы детей старшего дошкольного возраста. Данная деятельность интересна,

доступна, эмоционально привлекательна детям, педагогам, родителям, что доказывается положительной динамикой в развитии детей.

Целенаправленная коррекция речи детей с ОНР через адекватную возрасту совместную деятельность и специально организованную систему, включающую организацию театрализованной деятельности--
позволяют успешно компенсировать речевое недоразвитие

Опыт показал:Театрализованная деятельность – это эффективный метод развития речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 13Значение театрализованной деятельности
Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;
Расширяются и

углубляются знания детей об
окружающем мире


Происходит развитие различных
анализаторов: зрительного, слухового,
речедвигательного;
Активизируется и совершенствуется
словарный

запас, грамматический строй речи,
звукопроизношение, навыки связной речи,
интонационная сторона речи, темп,
выразительность;
Совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движений
Развивается эмоционально-волевая сфера;
Происходит коррекция поведения
Формируется опыт поведения
Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности
Значение театрализованной деятельностиРазвиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;Расширяются и углубляются	знания детей обокружающем мире••Происходит развитие различныханализаторов: зрительного,

Слайд 14http://pedsovet.su/load/321-1-0-30633 http://pedsovet.su/load/321-1-0-30634 http://pedsovet.su/load/321-1-0-30635

http://pedsovet.su/load/321-1-0-30633 http://pedsovet.su/load/321-1-0-30634 http://pedsovet.su/load/321-1-0-30635

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика