Разделы презентаций


Психологические особенности здоровьесбережения педагога и учащегося

Содержание

Принципы здоровьесбережения    «Не навреди!» - методы, приемы должны быть обоснованными, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.    Непрерывность и преемственность - работа ведется не от случая к случаю, а каждый

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Психологические особенности здоровьесбережения педагога
и учащегося


ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
ГБОУ СОШ №840

БОРУТТО Е.А.

Психологические особенности здоровьесбережения педагога и учащегосяПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ГБОУ СОШ

Слайд 2Принципы здоровьесбережения
   «Не навреди!» - методы, приемы должны быть

обоснованными, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.
    Непрерывность и

преемственность - работа ведется
не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.
   Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся
   Комплексный, междисциплинарный подход- единство
в действиях педагогов, психологов и врачей.
    Успех порождает успех - в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.
     Активность - активное включение в любой процесс снижает риск переутомления.
   Ответственность за свое здоровье - у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки.
Принципы здоровьесбережения    «Не навреди!» - методы, приемы должны быть обоснованными, не наносящими вреда здоровью ученика и

Слайд 3Благоприятный психологический климат на уроке
Главная

цель учителя  научить ученика учиться. А для этого необходимо сформировать

у него интерес, мотивацию к познанию, обучению и
создать благоприятную психологическую
обстановку в классе. 

Учитель может добиться интереса разными способами:
во-первых, за счет формы подачи содержания учебного материала, который надо сделать более привлекательным,
во-вторых, за счет личностных качеств учителя,
в-третьих,  взаимный интерес.

Благоприятный психологический  климат на уроке     Главная цель учителя  научить ученика учиться. А

Слайд 4
Факторы воздействия учителя на психологическое состояние и здоровье учащихся
Качества учителя,

оказывающие НЕГАТИВНОЕ влияние на учащихся

Авторитарность (иногда достигающая степени деспотичности), категоричность, бескомпромиссность - педагогическая тактика и стиль общения как проявление черт характера и недостаточность профессиональной компетенции, связанной с невозможностью другими способами замотивировать учащихся на учебную деятельность и соблюдение дисциплины.
повышают уровень психической напряжённости ученика,
провоцируют к появлению симптомов стресса,
формируют мышечные зажимы,
истощают энергетические, психологические ресурсы,
способствует снижению самооценки учащихся,
создаёт у них предпосылки к выработке и закреплению психологических моделей манипулятивного и зависимого поведения.
Авторитарность не следует путать с требовательностью, разумной строгостью, самодисциплиной учителя и соответствующим воспитательным воздействием на учащихся.
Факторы воздействия учителя на психологическое состояние и здоровье учащихсяКачества учителя,

Слайд 5Несдержанность, вспыльчивость, раздражительность, импульсивность
Непредсказуемость поступков

и реакций учителя:
повышает уровень стрессированности,
тревожности школьников,
порождает определённую

тенденцию
при выставлении оценок,
создаёт в классе нервозную атмосферу, с повышенным риском возникновения эмоциональных конфликтов, в как между педагогом и учащимся, так и между учащимися на основе неадекватной оценки.
Если подобные проявления у педагога становятся частыми и явно выраженными, привычными, то они наносят невосполнимый ущерб здоровью и самого учителя, и его учеников.
Несдержанность, вспыльчивость, раздражительность, импульсивность     Непредсказуемость поступков и реакций учителя: повышает уровень стрессированности, тревожности

Слайд 6 Равнодушие, безразличие, эмоциональная холодность, дистанцированность,
Отличают тип

учителя, которого точнее назвать урокодателем. Такие проявления основываются на равнодушии

к людям, отсутствии интереса к своей работе, иногда сочетаются с безответственностью.

Вероятность использования здоровьесберегающих технологий в таких
случаях минимальна.
(Не надо путать с чертой характера как замкнутость, проявлениями интроверсии.)
Равнодушие, безразличие, эмоциональная холодность, дистанцированность,   Отличают тип учителя, которого точнее назвать урокодателем. Такие проявления

Слайд 7Недоброжелательность, злость враждебность как проявления черт личности

Реакции на неудовлетворённость жизнью, нерешёнными проблемы.

Неизбежно сочетаются с завистливостью, расчётливостью и подобными чертами, осложняющими жизнь самому человек и его окружающим.
В педагогической работе таких учителей явно прослеживается тенденция на поиск внешних причин своих неудач, что самым негативным образом отражается на психологическом состоянии их учеников и на воспитательном воздействии.
Недоброжелательность, злость враждебность как проявления черт личности    Реакции на неудовлетворённость жизнью, нерешёнными проблемы.

Слайд 8Внешние факторы
неправильный выбор профессии,
разочарование в работе,
несбывшиеся надежды на

карьеру,
финансовые проблемы,
неустроенность личной жизни,
не сложившиеся отношения в

школе или с классом и т.д.
Часто это проявления синдрома выгорания!
Более глубокие причины могут касаться чувства незащищенности (что порождает страхи или защитную агрессивность), проявления агрессивности в этих случаях различны, но всегда чреваты конфликтами и повышенным риском психотравматизации школьников и педагогов.
Внешние факторынеправильный выбор профессии, разочарование в работе, несбывшиеся надежды на карьеру, финансовые проблемы, неустроенность личной жизни, не

Слайд 9Примеры такого поведения:
«Ну посмотрим как ты у меня завтра запоёшь


«Сидеть!» , «Молчать!», «Я сказала!»
Такие приёмы передачи учителем своего эмоционального

состояния часто затрудняют общение, процесс обучения и приводят к психологическому дискомфорту .
Примеры такого поведения:«Ну посмотрим как ты у меня завтра запоёшь !»«Сидеть!» , «Молчать!», «Я сказала!»Такие приёмы передачи

Слайд 10 Качества учителя, оказывающие ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ влияние на учащихся.
Способность учителя к

сочувствию, сопереживанию (эмпатии) способствует снижению стрессогенной атмосферы, нередко возникающие на

уроке, благоприятно отражается на психологическом здоровье школьников, позволяет учителю с большей эффективностью реализовывать индивидуальный подход к учащимся.
Способность к рефлексии как умению посмотреть на себя и всю ситуацию. Для учителя это один из элементов и индикаторов педагогического профессионализма. Поддаётся развитию благодаря участию в психологических тренингах и индивидуальной работе с психологом.
Умение владеть своими эмоциями, быстро и результативно приводить себя в необходимое психофизиологическое состояние.

Качества учителя, оказывающие ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ влияние на учащихся.Способность учителя к сочувствию, сопереживанию (эмпатии) способствует

Слайд 11Умение эффективно слушать, включает качество слушания, управление диалогом, поддержание обратной

связи с учащимся. Это одна из важнейших профессиональных компетенций учителя,

непосредственно связанная с характером психологического воздействия на ученика и обучение.
Проявления поисковой активности, лежащие в основе личностного развития и профессионального самосовершенствования, тесно связанные с уровнем креативности и адаптационных возможностей.
Это качество учителя оказывает многофакторное влияние на результативность учебной работы ( её творческую составляющую), психологическое состояние школьников, достигаемые показатели их воспитания (модель поведения. система ценностей, комплекс навыков).
Умение эффективно слушать, включает качество слушания, управление диалогом, поддержание обратной связи с учащимся. Это одна из важнейших

Слайд 12Толерантность, способность терпимо относиться к различным проявлениям жизни, даже если

это не очень нравится, но не ущемляет ничьих прав и

свобод, в том числе собственных. Это осознанное и мудрое принятие реалий жизни, предоставление возможности другим людям мыслить и поступать по-своему.
Способность в своей работе с учащимися прогнозировать перспективные результаты, представлять "как слово наше отзовётся" в будущей жизни ребёнка, что вырастет из семечка, посаженного на обычном уроке.
Способность высказывания собственных чувств, например: «Я рассержена», « Мне неприятно говорить о…», « Я огорчена…»
Способность описания своего физического состояния, например:
« Мне стало легко и хорошо!». Иногда человеку проще описать свои ощущения, чем назвать эмоцию.
Способность правильно сочетать напряжённо-серьёзный материал и юмористическое высказывание.
Разумность в своих педагогических требованиях.
Толерантность, способность терпимо относиться к различным проявлениям жизни, даже если это не очень нравится, но не ущемляет

Слайд 13Арсенал, которым может располагать педагог,
стремящийся к раскрытию способностей каждого

ребенка и сохранению его здоровья.
доброжелательная обстановка на уроке,
спокойная

беседа,
внимание к каждому высказыванию,
позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения,
тактичное исправление допущенных ошибок,
поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности,
уместный юмор или небольшое историческое (лирическое) отступление.
Учащиеся входят в класс не со страхом получить плохую оценку или замечание, а с желанием продолжить беседу, продемонстрировать свои знания, получить новую информацию. В процессе такого урока не возникает эмоционального дискомфорта даже в том случае, когда ученик с чем-то
не справился, что-то не смог выполнить.

Арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка и сохранению его здоровья. доброжелательная обстановка

Слайд 14Только в обстановке психологического комфорта и эмоционального благополучия работоспособность

учащихся заметно повышается,
что в конечном итоге приводит и

к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам, а также сохранению здоровья вам, дорогие учителя, и вашим ученикам!!!.
Только в обстановке психологического комфорта и эмоционального благополучия работоспособность   учащихся заметно повышается, что в конечном

Слайд 15



за внимание
и
понимание!

за внимание ипонимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика