Разделы презентаций


Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики младших школьников c ОВЗ

Содержание

К.Д.Ушинский: «…ученье, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения… убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдет».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению

математики младших школьников c ОВЗ».

Учителя начальных классов

ГБОУ РМЭ «Школа № 2
г. Йошкар-Олы»
 
Редозубовой Наталии Михайловны

Педагогический проект

«Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики младших школьников c ОВЗ».Учителя начальных классов

Слайд 2 К.Д.Ушинский:
«…ученье, лишенное всякого

интереса и взятое только силой принуждения… убивает в ученике охоту к

учению, без которого он далеко не уйдет».

К.Д.Ушинский:  «…ученье, лишенное всякого интереса  и взятое только силой

Слайд 3Невысокий уровень
сформированности
у обучающихся
математических
знаний
Современному обществу
нужны математически

грамотные люди

Пассивность
обучающихся
в ходе учебных занятий


Положительная

мотивация к изучению
п предмета недостаточна

Увеличивающаяся
тенденция потребления
знаний уже в готовом виде
из-за низкой сформированности
исследовательских умений

проблемы

Невысокий уровень сформированности у обучающихся математических знанийСовременному обществу нужны математически грамотные людиПассивность обучающихся в ходе учебных занятий

Слайд 4Противоречия:
- между необходимостью формирования прочных знаний, умений и навыков и

большим объемом теоретических сведений, получаемых на уроках математики;
- между высокими

требованиями, предъявляемыми к математическому образованию обучающихся и недостаточно сформированными общественными умениями и навыками;
- между возрастающей практической значимостью школьного курса математики и дефицитом учебного времени.

Противоречия:- между необходимостью формирования прочных знаний, умений и навыков и большим объемом теоретических сведений, получаемых на уроках

Слайд 5Актуальность
Наряду с подготовкой обучающихся, которые в

дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение

некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников, независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем.
Каждый человек должен уметь находить в справочниках и использовать нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических  измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков и т.д. Запоминание и упражнение - два основных способа, обычно применяемых в школе для усвоения учебного материала. Такое обучение не требует от ученика творческого мышления. В результате многие дети становятся интеллектуально пассивными, не умеющими самостоятельно выполнить ни одного шага в процессе усвоения, и не испытывают никакого удовлетворения от выполненной учебной работы. При организации процесса усвоения знаний необходимо, прежде всего, создать условия, вызывающие познавательную потребность у ребенка.
 
Актуальность    Наряду с подготовкой обучающихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей

Слайд 6Цель проекта

Формирование  положительных  мотивов у детей с ОВЗ  к  

изучению   математики  с помощью современных педагогических технологий.

Цель проектаФормирование  положительных  мотивов у детей с ОВЗ  к   изучению   математики  с помощью современных педагогических

Слайд 7Задачи проекта:
Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме  мотивации

 обучения  математике младших школьников коррекционной школы.
Используя специальные диагностические методики выявить

личностные особенности детей с ОВЗ и имеющийся начальный уровень учебной  мотивации  обучающихся.
Выявить дидактические средства, способствующие  формированию   положительных  мотивов  к   изучению   математики  в условиях коррекционной школы.
Проверить эффективность предложенных средств в реальной практике.
Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.


Задачи проекта:Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме  мотивации  обучения  математике младших школьников коррекционной школы.Используя специальные

Слайд 8 Методы исследования:
анализ проблемы исследования;
изучение психолого-педагогической, методической литературы;
проектирование

педагогического эксперимента;
диагностика:
1)обобщение;
2)сравнение;
3)анкетирование;
4)тестирование;
обобщение полученных результатов;
подведение итогов.
Срок реализации- 3 года.

Методы исследования:анализ проблемы исследования;изучение психолого-педагогической, методической литературы;проектирование педагогического эксперимента;диагностика:1)обобщение;2)сравнение;3)анкетирование;4)тестирование;обобщение полученных результатов;подведение итогов.Срок реализации- 3

Слайд 9 Ресурсы
Материально-технические: ноутбук,

принтер, мультимедийный проектор, мультимедийные презентации, экран, выход в Интернет, музыкальное

сопровождение. Кадровые: администрация школы, педагог, педагог-психолог, родители. Интеллектуальные: дидактический и раздаточный материал, дополнительная литература по математике (учебники, энциклопедии, учебно-познавательная, занимательная литература),
математические игры и др.
РесурсыМатериально-технические: ноутбук, принтер, мультимедийный проектор, мультимедийные презентации, экран, выход

Слайд 10 Целевая аудитория
Обучающиеся младшего звена ГБОУ РМЭ

«Школа № 2г. Йошкар-Олы» :
6 девочек.
7 мальчиков.
Возраст: 8-12 лет.

Целевая аудиторияОбучающиеся младшего звена ГБОУ РМЭ «Школа № 2г. Йошкар-Олы» :6 девочек.7 мальчиков.Возраст:

Слайд 11 Этапы реализации проекта
Аналитический : Сентябрь 2016Г– МАЙ 2017Г Изучение

необходимой психолого-педагогической и учебно- методической литературы по теме. Анкетирование.

Практический : Сентябрь 2017Г– МАЙ 2018Г Разработка и проведение уроков. Выступления на МО классных руководителей и учителей начального звена. Реализация методики развития позитивной мотивации к обучению обучающихся математике через использование современных педагогических технологий. Контрольный : Сентябрь 2018Г– МАЙ 2019Г Подведение итогов, анализ результатов. Уточнение и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы, повторное анкетирование.

Этапы реализации проектаАналитический : Сентябрь 2016Г– МАЙ 2017Г Изучение необходимой психолого-педагогической и учебно- методической литературы по

Слайд 12Современные
образовательные
технологии
Технология
развития
критического
мышления
Проблемное
обучение
Технология
дифференцированного
и индивидуального


обучения
Технология решения изобретательских задач(ТРИЗ)
Проектные
технологии

Современные образовательные технологииТехнология развития критического мышленияПроблемное обучениеТехнология дифференцированного и индивидуального обученияТехнология решения изобретательских задач(ТРИЗ)Проектныетехнологии

Слайд 13 Проектные технологии
Метод ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся,

которую последние выполняют в течение определённого отрезка времени. В основе

метода проектов лежит развитие познавательных навыков школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Я применяю данную технологию для изучения нового материала. Задолго до  изучения конкретной темы предлагаю группе своих учеников самостоятельно познакомиться с  теоретическим материалом, подобрать интересные исторические сведения, практические задания с решениями, и оформить всё это либо в виде презентации, либо в качестве устного сообщения. Затем выступить со своим проектом перед одноклассниками. Насколько глубоко учащиеся группы изучили тему, видно из их ответов, как на вопросы одноклассников, так и на вопросы учителя. В оценивании проекта участвуют все: класс – группа – учитель. Если при изложении материала обнаружены какие-то неточности (ошибки), учителю важно корректно указать на них, дабы не отбить желание у данной группы и у остальных ребят принимать участие в такой работе. Используя технологию метода проектов в обучении, я преследую следующие цели:
научить обучающихся самостоятельному, критическому мышлению;
размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;
принимать самостоятельные аргументированные решения;
научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Проектные технологииМетод ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся, которую последние выполняют в течение определённого отрезка

Слайд 14 Проблемное обучение
Такая организация учебных занятий, которая предполагает создание

под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся

по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Методические приемы создания проблемных ситуаций: -   учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; -   сталкивает противоречия практической деятельности;
-   излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
-   побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
-   ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);
-   определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские);
-   ставит проблемные задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения, и др.).

Проблемное обучениеТакая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную

Слайд 15 Технология развития критического мышления
Данная технология

основана на творческом сотрудничестве ученика и учителя, на развитии у

школьников аналитического подхода к любому материалу. Она рассчитана не на запоминание материала, а на постановку проблемы и поиск ее решения. ТРКМ включает в себя три стадии: вызова, осмысления и размышления.
Стадия вызова актуализирует имеющиеся знания учащихся, пробуждает интерес к теме. Именно здесь определяются цели изучения материала.
Стадия осмысления нового материала  (новой информации, идеи, понятия). Здесь происходит основная содержательная работа ученика с текстом. Причем «текст» нужно понимать достаточно широко: это может быть чтение нового материала в учебнике, осмысление условия задачи, речь учителя…
Стадия размышления или рефлексии. Здесь ученик осмысляет изученный материал и формирует свое личное мнение, отношение к нему.

Технология развития    критического мышленияДанная технология основана на творческом сотрудничестве ученика и учителя,

Слайд 16Технология дифференцированного и индивидуального обучения
Это форма организации учебного

процесса, при котором учитель работает с группой учащихся, составленной с

учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств. По результатам диагностирования класс делю по уровням:
1-ая группа, ученики с высокими учебными способностями (ведут работу с материалом большей сложности, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно, творчески подходить к решению задач), возможностями, показателями успеваемости по определенным предметам, умеющие хорошо работать.Они обладают устойчивым вниманием, при наблюдении вычленяют признаки предмета; в результате наблюдения у них формируется первоначальное понятие. В ходе обучения успешно осваивают процессы обобщения, владеют большим словарным запасом.
2-ая группа - учащиеся со средними способностями (выполняет задание первой группы, но с помощью учителя по опорным схемам), показателями обучаемости, интеллектуальной работоспособностью, учебной мотивацией, интересом. Не могут самостоятельно выделять признаки предмета, их представления бедны и отрывочны. Чтобы запомнить материал, им необходимы многократные повторения. Внешне их психические особенности проявляются в торопливости, эмоциональности, невнимательности и несообразительности.
3-я группа - учащиеся с низкими учебными способностями (требуют точности в организации учебных заданий, большего количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового на уроке), сформированности познавательного интереса, мотивации учения, показателями успеваемости, быстрой утомляемостью, с большими пробелами в знаниях, в игнорировании заданий. Ученики попадают в разряд “слабых”. Они медлительны, апатичны, не успевают за классом. При отсутствии индивидуального подхода к ним, они совершенно теряют интерес к учебе.

Технология дифференцированного и индивидуального  обучения Это форма организации учебного процесса, при котором учитель работает с группой

Слайд 17 Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)
Основная цель

- дать школьникам возможность увидеть в изучаемых предметах инструменты творчества

- доступные, сильные, изящные; выработать представление о том, как может быть использована получаемая на уроках информация. Основные функции ТРИЗ:
-Решение творческих и изобретательских задач любой сложности и направленности.
-Развитие качеств творческой личности.
-Решение научных и исследовательских задач.
Приемы активизации деятельности школьников:
1. Удивляй! Этот прием направлен на повышение интереса к учебному материалу. Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное. Учитель находит такой факт или такой угол зрения, при котором обычная информация становится удивительной. 2. Лови ошибку! Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки. Сначала ученики заранее предупреждаются об этом. Иногда, особенно в младших классах, им можно даже подсказать “опасные места” интонацией или жестом.

Технология решения изобретательских  задач (ТРИЗ) Основная цель - дать школьникам возможность увидеть в изучаемых

Слайд 18Ожидаемые результаты:
Устойчивая внутренняя мотивация к изучению математики;
Сознательные предметные знания и

умения, усвоенные системно, на длительный срок;
Способность к различным формам мышления,

способность к активной умственной деятельности в течение длительного времени;
Социальные компетентности, развитие  социального опыта обучающихся.

Ожидаемые результаты:Устойчивая внутренняя мотивация к изучению математики;Сознательные предметные знания и умения, усвоенные системно, на длительный срок;Способность к

Слайд 19Диагностика
эффективности
педагогического
проекта


Групповые и
индивидуальные
занятия.



Результаты
контрольных работ,
тестов.
Диагностирование


Качество знаний

Анкетирование

Диагностикаэффективностипедагогического проектаГрупповые ииндивидуальныезанятия.Результатыконтрольных работ,тестов.Диагностирование Качество знанийАнкетирование

Слайд 202 класс 3

класс 4 класс

2 класс        3 класс     4 класс

Слайд 22С каким настроением обучающиеся идут на урок

С каким настроением обучающиеся идут на урок

Слайд 23Выводы:
Изучив специальную литературу и особенности современных образовательных

технологий на уроках математики, проведя открытые уроки и внеклассные мероприятия

по теме, выяснила, что, действительно, современные образовательные технологии повышают мотивацию к бучению младших школьников математике. Выделила ряд приемов деятельности учителя, способствующих формированию мотивации к уроку в целом. Они направлены на создание благоприятной психологической атмосферы на уроке, поддерживающей познавательную активность обучающихся, а именно: – включение учеников в коллективистские формы деятельности; – привлечение учеников к оценочной деятельности и формирование адекватной самооценки; – сотрудничество ученика и учителя, совместная учебная деятельность; – поощрение познавательной активности учащихся, создание творческой атмосферы; – занимательность изложения учебного материала (необычная форма преподнесения материала, эмоциональность речи учителя, познавательные игры, занимательные примеры и опыты).
Выводы:   Изучив специальную литературу и особенности современных образовательных технологий на уроках математики, проведя открытые уроки

Слайд 24В ходе реализации
проекта
Систематизирован теоретический и практический материал
в виде статей,

разработок открытых уроков, выступлений по теме.
Создан банк коррекционных, развивающих игр,

упражнений и заданий, математических тестов.

Создан пакет
мультимедийных презентаций

Обобщен и презентован практический опыт работы на заседании МО классных руководителей , учителей начальных классов, педагогическом совете школы.

В ходе реализации проектаСистематизирован теоретический и практический материалв виде статей, разработок открытых уроков, выступлений по теме.Создан банк

Слайд 25 Источники информации:
1. Педагогические технологии: что

это такое и как их использовать в школе. - Москва.

- Тюмень, 1994.
2. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: Пособие для учителя – дефектолога / Под ред. Л.М. Шипицыной. – М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.– (Коррекционная педагогика).
3. М.В.Кларин.  Педагогические технологии в учебном  процессе. - М.,1989.
4. А.С.Границкая. Научить думать и действовать. – М., 1991.
5. В.В.Фирсов. Дифференциация обучения на основе обязательных результатов обучения. – М.,1994.
6. Н.Н. Гузик. Учить учиться. -  М., 1981.
7. Г.К. Селевко. Современные образовательные технологии. – М.,1998.
8. В.В.Гузеев. Образовательная технология: от приема до философии. – М.,1996.
9. Е.С.Полат РАО Лаборатория Дистанционного Обучения Институт содержания и методов обучения.http://www.ioso.ru9. Е.С.Полат РАО Лаборатория Дистанционного Обучения Институт содержания и методов обучения.http://www.ioso.ru;http://ismo.ioso.ru;
10.Чечель И. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов // Директор школы. 1998. №4. - С. 7-12. 
11.Коррекционная педагогика / Под ред. В.С. Кукушина. Серия «Педагогическое образование». – Ростов-н/Д: Издательский центр «Март», 2002.
12.3.Настольная книга педагога – дефектолога / Т.Б. Епифанцева. – Изд. 2-е – Рос-тов- н/Д: Феникс, 2006.– (Сердце отдаю детям)
13.Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекцион-ной) школе VIII вида: Учебник для студентов дефектологического факультета педвузов. 4-е изд., переработанное – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

Источники информации:1. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика