Разделы презентаций


Методический совет

Содержание

«Первые шаги реализации ФГОС ООО в рамках преемственности» Теперь нам надо мыслить креативно Поставить знак «Равно» учитель – ученик Учить нам надо так, чтоб было видно: Добытчик знаний он! А

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методический совет
24 февраля 2016 год
МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»
Максимова Марина Андреевна

Методический совет24 февраля 2016 годМБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»Максимова Марина Андреевна

Слайд 2«Первые шаги реализации ФГОС ООО в рамках преемственности»
Теперь нам

надо мыслить креативно
Поставить знак «Равно» учитель – ученик
Учить

нам надо так, чтоб было видно:
Добытчик знаний он! А ты – лишь проводник!
Не должен ученик теперь стесняться
Любую мысль свою преподносить
И нам порой не надо удивляться
Когда мы в спор вступаем с ним
Уметь он должен доказать иное
Коль не согласен он с тобой
Уметь учитывать и мнение другое
Ведь с обществом считаться должен он.

«Первые шаги реализации  ФГОС ООО в рамках преемственности» Теперь нам надо мыслить креативно Поставить знак «Равно»

Слайд 3Уважаемые педагоги! Какую тему методического совета Вы могли бы предположить,

исходя из отрывка стихотворения? Какую цель вы бы поставили?

Уважаемые педагоги!  Какую тему методического совета Вы могли бы предположить, исходя из отрывка стихотворения? Какую цель

Слайд 4Цель:
рассмотрение первого опыта внедрения ФГОС ООО, выявление противоречий в планируемых

результатах начального и основного образования, в повышение интереса педагогов к

современным технологиям.
Цель:рассмотрение первого опыта внедрения ФГОС ООО, выявление противоречий в планируемых результатах начального и основного образования, в повышение

Слайд 5Выпускник начальной школы

Ученик 5 класса

Противоречия


Выпускник начальной школы	Ученик 5 класса	Противоречия

Слайд 6Результат обеспечивается через реализацию системно - деятельностного подхода, который лежит

в основе Стандарта и обеспечивает:

формирование готовности к самообразованию и

непрерывному образованию;

проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Результат обеспечивается через реализацию системно - деятельностного подхода, который лежит в основе Стандарта и обеспечивает: формирование готовности

Слайд 7Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в

котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном

процессе, такой подход в образовательном процессе школы – одна из основных технологий обеспечения стандартов второго поколения.
Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:
ставить цели,
решать задачи,
отвечать за результаты.
Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения

Слайд 8Как системно-деятельностный подход влияет на достижение планируемых результатов?
- личностных, которые

проявляются в сформированности универсальных учебных действий: иметь свою точку зрения,

отстаивать ее при необходимости, активно сотрудничать со взрослыми, совместно с другими учащимися решать учебные и неучебные задачи, давать оценку своим поступкам и поведению других людей.
- предметных, которые представляют собой систему культурных предметных способов и средств действий в определенной предметной области и могут быть получены как в учебной деятельности обучающихся, так и в других видах: проектной, исследовательской, творческой и т.п. В каждом учебном предмете выделяются несколько содержательных линий, внутри которых определяются ведущие умения, которые и подвергаются оцениванию. -метапредметных,
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой набор основных ключевых компетентностей, которые должны быть сформированы в ходе освоение обучающимися разных форм и видов деятельностей, реализуемых в основной образовательной программе.

Как системно-деятельностный подход влияет на достижение планируемых результатов?	- личностных, которые проявляются в сформированности универсальных учебных действий: иметь

Слайд 9Основой ключевых компетентностей являются сформированные универсальные учебные действия младших школьников.
На

этапе основного общего образования ключевые компетентности проявляются:
В компетентности решения проблем

(задач) как основы системно - деятельностного подхода в образовании: компетентность в решении задач (проблемная компетентность) – способность видеть, ставить и решать задачи.
В информационной компетентности как способности решать задачи, возникающие в образовательном и жизненном контексте с адекватным применением массовых информационно-коммуникативных технологий.
В коммуникативной компетентности как способности ставить и решать определенные типы задач социального, организационного взаимодействия: определять цели взаимодействия, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы взаимодействия партнера (партнеров), выбирать адекватные стратегии коммуникации, оценивать успешность взаимодействия, быть готовым к осмысленному изменению собственного поведения.
В учебной компетентностикак способности обучающихся самостоятельно и инициативно создавать средства для собственного продвижения в обучении и развитии (умение учиться), выстраивать свою образовательную траекторию, а также создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовывать. Здесь возникает понятие универсальных учебных действий.
Основой ключевых компетентностей являются сформированные универсальные учебные действия младших школьников.На этапе основного общего образования ключевые компетентности проявляются:В

Слайд 10Для оценивания предметных и метапредметных результатов проводится стартовый, промежуточный и

итоговый контроль, в котором соблюдается преемственность начального и основного образования

Для оценивания предметных и метапредметных результатов проводится стартовый, промежуточный и итоговый контроль, в котором соблюдается преемственность начального

Слайд 11Внеурочная деятельность
С переходом на новые стандарты внеурочная работа становится обязательной

и должна  представлять единое целое.
Как организовать внеурочную деятельность

?
По направлениям развития личности. Какие это направления?
Внеурочная деятельностьС переходом на новые стандарты внеурочная работа становится обязательной и должна  представлять единое целое. Как организовать

Слайд 12Внеурочную деятельность надо организовать в формах отличных от урочной.
-Экскурсия


-Сюжетно-ролевые игры
-Игры - драматизации
-Беседы


-Трудовая деятельность
- Выставки
-Викторины
-Дискуссии
- Дебаты
Внеурочную деятельность надо организовать  в формах отличных от урочной. -Экскурсия -Сюжетно-ролевые игры -Игры - драматизации -Беседы

Слайд 13Проблемы
не хватает современных УМК, включающих учебные пособия нового поколения
отсутствие четкого

механизма оценивания УУД
нет общих подходов к оцениванию результатов обучающихся
недостаточность оснащения

современными техническими средствами в каждом отдельном классе.

Проблемы не хватает современных УМК, включающих учебные пособия нового поколенияотсутствие четкого механизма оценивания УУДнет общих подходов к

Слайд 14Общие выводы
обеспечение современным нормативно-программным и учебно-методическим сопровождением содержательной части новых

стандартов
своевременное обеспечение комплектом учебников для 5-6 классов в соответствии с

требованиями ФГОС;
обеспечение диагностическим инструментарием по оценке достижения планируемых результатов обучения;
сформировать электронные ресурсы для обеспечения деятельности учителей основного общего образования;
Общие выводы обеспечение современным нормативно-программным и учебно-методическим сопровождением содержательной части новых стандартовсвоевременное обеспечение комплектом учебников для 5-6

Слайд 15Решение совета:
1. На заседаниях школьных предметных МО проанализировать первый

опыт внедрения ФГОС ООО.
2. Развивать обмен опытом учителей школы в

рамках методических объединений, педсоветов, семинаров.
3.Спланировать работу в МО по подготовке педагогических кадров для будущих 5 классов. Проведение учителями – предметниками уроков в 4-5 классах.

Решение совета: 1. На заседаниях школьных предметных МО проанализировать первый опыт внедрения ФГОС ООО.2. Развивать обмен опытом

Слайд 16Рефлексия «Ладошка».
На листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец

– это какая - то позиция, по которой необходимо высказать

свое мнение.
большой – для меня это важно и интересно …
указательный - я получил конкретные рекомендации…
средний - мне было трудно (не понравилось)…
безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
мизинец - для меня было недостаточно…

Рефлексия «Ладошка». На листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая - то позиция, по

Слайд 17
Где нет общности интересов не может быть единства целей, не

говоря уже о единстве действий, поэтому мудрость педагогическая –в единстве,

в объединении, потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.
ФГОС –Это начало нового пути.
И решить нам надо: как этот путь пройти?

Где нет общности интересов не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий, поэтому мудрость

Слайд 18Заключение
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что

мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил:

"Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?" А сам думает: "Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу". Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках". 
Результаты нашей работы-в наших руках.

ЗаключениеЖил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика