Слайд 1Методический совет
24 февраля 2016 год
МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»
Максимова Марина Андреевна
Слайд 2«Первые шаги реализации
ФГОС ООО в рамках преемственности»
Теперь нам
надо мыслить креативно
Поставить знак «Равно» учитель – ученик
Учить
нам надо так, чтоб было видно:
Добытчик знаний он! А ты – лишь проводник!
Не должен ученик теперь стесняться
Любую мысль свою преподносить
И нам порой не надо удивляться
Когда мы в спор вступаем с ним
Уметь он должен доказать иное
Коль не согласен он с тобой
Уметь учитывать и мнение другое
Ведь с обществом считаться должен он.
Слайд 3Уважаемые педагоги!
Какую тему методического совета Вы могли бы предположить,
исходя из отрывка стихотворения?
Какую цель вы бы поставили?
Слайд 4Цель:
рассмотрение первого опыта внедрения ФГОС ООО, выявление противоречий в планируемых
результатах начального и основного образования, в повышение интереса педагогов к
современным технологиям.
Слайд 5Выпускник начальной школы
Ученик 5 класса
Противоречия
Слайд 6Результат обеспечивается через реализацию системно - деятельностного подхода, который лежит
в основе Стандарта и обеспечивает:
формирование готовности к самообразованию и
непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Слайд 7Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в
котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном
процессе, такой подход в образовательном процессе школы – одна из основных технологий обеспечения стандартов второго поколения.
Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:
ставить цели,
решать задачи,
отвечать за результаты.
Слайд 8Как системно-деятельностный подход влияет на достижение планируемых результатов?
- личностных, которые
проявляются в сформированности универсальных учебных действий: иметь свою точку зрения,
отстаивать ее при необходимости, активно сотрудничать со взрослыми, совместно с другими учащимися решать учебные и неучебные задачи, давать оценку своим поступкам и поведению других людей.
- предметных, которые представляют собой систему культурных предметных способов и средств действий в определенной предметной области и могут быть получены как в учебной деятельности обучающихся, так и в других видах: проектной, исследовательской, творческой и т.п. В каждом учебном предмете выделяются несколько содержательных линий, внутри которых определяются ведущие умения, которые и подвергаются оцениванию. -метапредметных,
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой набор основных ключевых компетентностей, которые должны быть сформированы в ходе освоение обучающимися разных форм и видов деятельностей, реализуемых в основной образовательной программе.
Слайд 9Основой ключевых компетентностей являются сформированные универсальные учебные действия младших школьников.
На
этапе основного общего образования ключевые компетентности проявляются:
В компетентности решения проблем
(задач) как основы системно - деятельностного подхода в образовании: компетентность в решении задач (проблемная компетентность) – способность видеть, ставить и решать задачи.
В информационной компетентности как способности решать задачи, возникающие в образовательном и жизненном контексте с адекватным применением массовых информационно-коммуникативных технологий.
В коммуникативной компетентности как способности ставить и решать определенные типы задач социального, организационного взаимодействия: определять цели взаимодействия, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы взаимодействия партнера (партнеров), выбирать адекватные стратегии коммуникации, оценивать успешность взаимодействия, быть готовым к осмысленному изменению собственного поведения.
В учебной компетентностикак способности обучающихся самостоятельно и инициативно создавать средства для собственного продвижения в обучении и развитии (умение учиться), выстраивать свою образовательную траекторию, а также создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовывать. Здесь возникает понятие универсальных учебных действий.
Слайд 10Для оценивания предметных и метапредметных результатов проводится стартовый, промежуточный и
итоговый контроль, в котором соблюдается преемственность начального и основного образования
Слайд 11Внеурочная деятельность
С переходом на новые стандарты внеурочная работа становится обязательной
и должна представлять единое целое.
Как организовать внеурочную деятельность
?
По направлениям развития личности. Какие это направления?
Слайд 12Внеурочную деятельность надо организовать в формах отличных от урочной.
-Экскурсия
-Сюжетно-ролевые игры
-Игры - драматизации
-Беседы
-Трудовая деятельность
- Выставки
-Викторины
-Дискуссии
- Дебаты
Слайд 13Проблемы
не хватает современных УМК, включающих учебные пособия нового поколения
отсутствие четкого
механизма оценивания УУД
нет общих подходов к оцениванию результатов обучающихся
недостаточность оснащения
современными техническими средствами в каждом отдельном классе.
Слайд 14Общие выводы
обеспечение современным нормативно-программным и учебно-методическим сопровождением содержательной части новых
стандартов
своевременное обеспечение комплектом учебников для 5-6 классов в соответствии с
требованиями ФГОС;
обеспечение диагностическим инструментарием по оценке достижения планируемых результатов обучения;
сформировать электронные ресурсы для обеспечения деятельности учителей основного общего образования;
Слайд 15Решение совета:
1. На заседаниях школьных предметных МО проанализировать первый
опыт внедрения ФГОС ООО.
2. Развивать обмен опытом учителей школы в
рамках методических объединений, педсоветов, семинаров.
3.Спланировать работу в МО по подготовке педагогических кадров для будущих 5 классов. Проведение учителями – предметниками уроков в 4-5 классах.
Слайд 16Рефлексия «Ладошка».
На листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец
– это какая - то позиция, по которой необходимо высказать
свое мнение.
большой – для меня это важно и интересно …
указательный - я получил конкретные рекомендации…
средний - мне было трудно (не понравилось)…
безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
мизинец - для меня было недостаточно…
Слайд 17
Где нет общности интересов не может быть единства целей, не
говоря уже о единстве действий, поэтому мудрость педагогическая –в единстве,
в объединении, потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.
ФГОС –Это начало нового пути.
И решить нам надо: как этот путь пройти?
Слайд 18Заключение
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что
мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил:
"Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?" А сам думает: "Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу". Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках".
Результаты нашей работы-в наших руках.