Разделы презентаций


Классификация детского экспериментирования

Содержание

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам , приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми , кто такой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект «классификация детского экспериментирования»

Выполнили:
Фокина Н.а
Зубкова е.в


Ставрополь 2018г.

Проект  «классификация детского экспериментирования»Выполнили:		Фокина Н.аЗубкова е.вСтаврополь 2018г.

Слайд 2«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам , приобретают способность сами ставить

вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком

умственном и нравственном уровне в сравнении с теми , кто такой школы не прошел»
К. Е.Тимирязева
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам , приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь

Слайд 3ДОСТОИНСТВА МЕТОДА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Способствует формированию интегративных качеств: Любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший

средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный

решать интеллектуальные и личностные задачи; имеющий первичные представления о себе, мире и природе; способный управлять своим поведением и планировать свои действия; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Обеспечивает интеграцию образовательных областей: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, ФЭМП, социализация, труд, безопасность, здоровье, художественное творчество. Развивает интерес ребенка к окружающему миру, активность , инициативу и самостоятельность в его познании в ходе практической деятельности
ДОСТОИНСТВА МЕТОДА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯСпособствует формированию интегративных качеств: Любознательный, активный; эмоционально отзывчивый;  овладевший средствами общения и способами взаимодействия

Слайд 4Аннотация проекта
Стремление к постижению мира заложено в ребёнке на биологическом

уровне, но его нужно развивать. Но очень часто детскую тягу

к познанию мира педагоги не развивают, а притупляют, преподнося на занятиях готовые истины, готовые выводы и обобщения, вместо того, чтобы ребенку самому исследовать, экспериментировать, наблюдать, ощущать, сравнивать, анализировать, видеть результаты своих маленьких экспериментов. Педагоги ДОУ используют форму прямого обучения. Им легче самим рассказать детям определенные сведения, чем организовать процесс самостоятельного детского исследования. Такое обучение можно назвать пассивным, т.е. ребенок пассивно слушает, запоминает (а иногда и не запоминает), но сам в активном изучении объекта не участвует, и шансы ребенка развить познавательно – исследовательскую деятельность снижаются. Поэтому, педагогам, необходимо так построить педагогический процесс, чтобы он дал наибольший результат в развитии познавательно – исследовательской деятельности.
Аннотация проектаСтремление к постижению мира заложено в ребёнке на биологическом уровне, но его нужно развивать. Но очень

Слайд 5Классификация детского экспериментирования
По характеру объектов, используемых в эксперименте опыты:
с

растениями; с животными; с объектами неживой природы;
По месту проведения опытов:


в групповой комнате; на участке;
По количеству детей:
индивидуальные, групповые, коллективные;
По причине их проведения:
случайные, запланированные, поставленные в ответ на вопрос ребенка;
По количеству наблюдений за одним и тем же объектом:
однократные, многократные, или циклические;
По характеру включения в педагогический процесс:
эпизодические (проводимые от случая к случаю), систематические;
По продолжительности
кратковременные (5-15 мин.), длительные (свыше 15 мин.).
Классификация детского экспериментированияПо характеру объектов, используемых в эксперименте опыты: с растениями; с животными; с объектами неживой природы;По

Слайд 6По характеру познавательной деятельности детей:
иллюстративные (детям все известно, и

эксперимент только подтверждает знакомые факты),
поисковые (дети не знают заранее,

каков будет результат),
решение познавательных задач;
По характеру мыслительных операций:
констатирующие (позволяющие увидеть одно состояние объекта или одно явление вне связи с другими объектами и явлениями),
сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса или отметить изменения в состоянии объекта),
обобщающие (эксперименты, в которых прослеживаются общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам)
По способу применения :
демонстрационные, фронтальные;
По месту в цикле:
Первичные, повторные, заключительные и итоговые.
По характеру познавательной деятельности детей: иллюстративные (детям все известно, и эксперимент только подтверждает знакомые факты), поисковые (дети

Слайд 7Актуальность проекта
В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом

обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира,

основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении, взаимозависимости, закономерности. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.
Актуальность проектаВ образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем

Слайд 8Цель проекта:
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной

деятельности
Задачи проекта:
Постановка исследовательской задачи (при педагогической поддержке).
Прогнозирование результата.
Уточнение правил безопасности

жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
Выполнение эксперимента.
Наблюдение результатов эксперимента.
Фиксирование результатов эксперимента.
Формулировка выводов.
Цель проекта:Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельностиЗадачи проекта:Постановка исследовательской задачи (при педагогической поддержке).Прогнозирование

Слайд 9Участники проекта


Дети дошкольного возраста (5-7 лет)
Воспитатель
Родители





Сроки реализации проекта
1 год

Участники проектаДети дошкольного возраста (5-7 лет)ВоспитательРодителиСроки реализации проекта1 год

Слайд 10Методы и приемы экспериментальной деятельности
Традиционные
Инновационные
Словесные методы  (беседы, чтение  художественной   литературы,

использование фольклорных материалов)
Метод игрового проблемного обучения (проигрывание на занятиях и

в совместной деятельности с детьми проблемных ситуаций, которые стимулируют познавательную активность детей и приучают их к самостоятельному поиску решений проблемы)

Наглядные методы (наблюдения, иллюстрации, просмотр видео презентаций об изучаемых явлениях и др.).

Практические методы (игры-опыты, игры-эксперименты, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры с элементами экспериментирования , настольно-печатные игры, игры с элементами ТРИЗ, фокусы, занимательные опыты)

Мнемотехника (фиксирование и запоминание результатов эксперимента)

Методы и приемы экспериментальной деятельностиТрадиционныеИнновационныеСловесные методы  (беседы, чтение  художественной    литературы, использование фольклорных материалов)Метод игрового проблемного обучения (проигрывание

Слайд 11Этапы реализации проекта
1. Ознакомительный: знакомство с лабораторией, чтение литературы, знакомство

с правилами безопасности при работе в лаборатории, изучение значков безопасности.

Экскурсия в музей.

2. Практический: реализация проекта – занятия на интересующие темы, опыты, выводы, фиксирование результатов.

3. Итоговый: подведение итогов работы над проектом, изготовление открытки, стенгазеты, торжественное мероприятие.
Этапы реализации проекта1. Ознакомительный: знакомство с лабораторией, чтение литературы, знакомство с правилами безопасности при работе в лаборатории,

Слайд 12Предполагаемый результат
Сформированность эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.
Проявление познавательного интереса к

занятиям, улучшение речевого развития.
Сформированность основ диалектического мышления.
Углубление знаний, умений, навыков,

предусмотренных программой воспитания и обучения в детском саду.
Усвоение основ целостного видения окружающего мира.
Сформированность коммуникативных навыков.
Возрастает познавательная активность участников проекта;
Пополнится предметно-развивающая среда в дошкольной организации;
У дошкольников успешно формируется учебная инициатива и самостоятельность;
Становление ребёнка как личности, способной активно действовать в современной жизни.

Предполагаемый результатСформированность эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.Проявление познавательного интереса к занятиям, улучшение речевого развития.Сформированность основ диалектического мышления.Углубление

Слайд 13План проекта

План проекта

Слайд 14План мероприятий

План мероприятий

Слайд 15Оборудование для экспериментов
схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
серии картин

с изображением природных сообществ;
книги познавательного характера, атласы, тематические альбомы;
простейшие приборы;
коллекции;
мини-музей

(тематика различна, например, «Часы»);
материалы, распределенные по разделам: "Песок, глина, вода",
"Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", «Стекло", "Резина" ;
природные материалы: камни, ракушки, спил и листья деревьев,
мох, семена, почва разных видов и др.
бросовые материалы: проволока, кусочки кожи, меха, ткани,
пластмассы, дерева, пробки и т.д.;
Оборудование для экспериментовсхемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;серии картин с изображением природных сообществ;книги познавательного характера, атласы,

Слайд 16Риски и пути преодоления рисков
Недостаточность оборудования для работы по данному

направлению, отсутствие отдельного помещения для организации Центра экспериментирования в ДОО;
Низкая

активность родителей в реализации задач проекта;
Недостаточный уровень квалификации педагога по данному направлению.

Повышение квалификации;
Распространение передового педагогического опыта по направлению работы;
Индивидуальные беседы, консультации;
Информационно-наглядная агитация;
Проведение открытых показов, мастер-классов;
Привлечение внебюджетных средств.

Риски и пути преодоления рисковНедостаточность оборудования для работы по данному направлению, отсутствие отдельного помещения для организации Центра

Слайд 17Эффективность проекта
Проектная деятельность повысила интерес детей, их родителей к эксперементальной

деятельности
Использование в работе исследовательского метода позволило ребенку в ходе экспериментов

и практической деятельности находить ответы на интересующие его вопросы.
У детей появится желание добывать знания самостоятельно: исследовать, экспериментировать, наблюдать, ощущать, сравнивать, анализировать, видеть результаты своих маленьких экспериментов.
Увеличение посещаемости официального сайта учреждения с материалами по реализации проекта.

Эффективность проектаПроектная деятельность повысила интерес детей, их родителей к эксперементальной деятельностиИспользование в работе исследовательского метода позволило ребенку

Слайд 18Литература
Исакова Н.В.:
Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Детство-Пресс,

2013

Веракса Н. Е., Галимов О. П. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников
Организация экспериментальной

деятельности дошкольников Автор/составитель: Прохорова Л.Н. (ред.) М: Аркти, 2008
Елена Марудова: Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование


З. А. Михайлова, Т. И. Бабаева,
Л. М. Кларина, 3. А. Серова «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников.» ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012

ЛитератураИсакова Н.В.:Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.Детство-Пресс, 2013Веракса Н. Е., Галимов О. П. Познавательно-исследовательская

Слайд 19https://pixabay.com/ru/справочная-информация-удар-kugelen-1504804/
https://pixabay.com/ru/вопросительный-знак-концепция-уайт-213671/
https://pixabay.com/ru/песочница-игрушки-пляж-играть-295256/
https://pixabay.com/ru/мальчиков-наблюдаемая-лупа-обучение-1825416/
https://pixabay.com/ru/магнит-подкова-ногти-магнитные-29094/




https://pixabay.com/ru/справочная-информация-удар-kugelen-1504804/https://pixabay.com/ru/вопросительный-знак-концепция-уайт-213671/https://pixabay.com/ru/песочница-игрушки-пляж-играть-295256/https://pixabay.com/ru/мальчиков-наблюдаемая-лупа-обучение-1825416/https://pixabay.com/ru/магнит-подкова-ногти-магнитные-29094/

Слайд 20Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика