Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 “РЯБИНКА” КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА ГОРОДА КЫЗЫЛА
Система контроля
в ДОУ
Составила старший воспитатель:
Панышева Ю.С.
Кызыл 2011
Слайд 2Нормативно-правовая база
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
- Письмо Министерства образования
Российской Федерации от 7 февраля 2001 г. № 22-06-147 «О
содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 4 августа 2000 г. № 236/23-16 «Об организации контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений»
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 11 июня 1998 г. № 33 «О работе с рекомендациями об инспектировании в системе общего и профессионального образования РФ»
- Инструкция Министерства образования РФ от 4 июня 1998 года «О порядке инспектирования
Слайд 3Контроль в дошкольном учреждении - это система наблюдений и проверки соответствия
воспитательно-образовательного процесса целям и задачам образовательной программы и Устава ДОУ
общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования.
Скоролупова О.А.
Слайд 4ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ
Сравнение результатов работы с нормативными требованиями;
Оказание своевременной практической
помощи сотрудникам ДОУ;
Сбор, систематизация и хранение информации о том, как
изменилось состояние системы после того или иного управленческого решения, т.е. выполнение функции обратной связи;
Сбор информации о том, как выполняются рекомендации, решения, т.е. контроль исполнения;
Выявление и обобщение передового педагогического опыта.
Слайд 5ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЮ
- Контроль необходимо планировать
- Создание единой системы контроля
всех направлений деятельности ДОУ
- Контроль и его итоги должны быть
гласными
в процессе контроля важно выявить причины, вызывающие недостатки
- Контроль должен быть направлен на поиск положительного опыта
- Своевременность и выполнение рекомендаций контроля
оказание помощи в реализации рекомендаций
- Цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач образовательного программы и годовых задач ДОУ
Слайд 6 АЛГОРИТМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
Слайд 7Контроль за развитием ДОУ
(Н.В. Корепанова, И.А. Липчанская)
ВИДЫ КОНТРОЛЯ
Слайд 8КЛАССИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ
По времени
(В.П. Симонов)
Слайд 9КЛАССИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ:
По содержанию
Слайд 12План проведения тематического контроля
Тема:___________________________________ Ответственные:_____________________________
Цель:___________________________________
Группы контроля:___________________________
Сроки:__________________________________
Слайд 13План и результаты оперативного контроля
на сентябрь __________ года
Оценка: В -
высокий
Выводы: ______________________________________________________________
С - средний _______________________________________________________________________
Н - низкий ________________________________________________________________________
Слайд 15ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Различают:
административный,
педагогический (методический),
медицинский и общественный контроль
Самая
распространенная форма– это административный контроль, осуществляемый членами административно-управленческого аппарата. Он
проводится по плану, утвержденному руководителем в начале учебного года. Четко организованная система контроля позволяет планомерно и оперативно управлять дошкольным образовательным учреждением.
Слайд 16МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
Наблюдение педагогического процесса.
Анализ итогового занятия
Изучение документации
Беседы с детьми
Изучение результатов
продуктивной деятельности
Само или взаимоконтроль
Педагогическая диагностика.
Кроме того используют такие методы контроля
как опрос, анкетирование, тестирование, хронометраж
Слайд 17ЛИТЕРАТУРА
Белая К.Ю. От сентября до сентября: календарный план работы руководителя
и воспитателя детского сада. – М.: Школьная пресса, 2007.
Белая К.Ю.,
Третьякова П.И. Управление ДОУ по результатам.
Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ, 2006.
Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контроль.
Скоролупова О.А. Контроль как один из этапов методической работы в ДОУ – М.: Скрипторий 2003, 2006.
Скоролупова О.А. Тематический контроль в ДОУ – М.: Скрипторий 2003, 2006.
Корепанова М.В. Контроль функционирования и развития ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
Голицина Н.С. Организация и проведение тематического контроля в ДОУ. – М.: Скрипторий 2003, 2008.
Голицина Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя. – М.: Скрипторий 2003, 2006О.А.
Скорлупова. Тематический контроль в дошкольном образовательном учреждении. М., 2006.
О.А. Скорлупова. Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении. М., «Издательство Скрипторий», 2003
Н.В. Корепанова, И.А. Липчанская. Контроль функционирования и развития ДОУ. М., ТЦ Сфера, 2004